«Учимся спорить» Этикетный классный час в 7 классе Выполнила учитель русского языка и литературы МОУ гимназии 5 г. Морозовска Ростовской области Матвеева.

Презентация:



Advertisements
Похожие презентации
«Учимся спорить». Спор – не ссора, бойся ложного задора! (Пословица) В споре побеждает не тот, кто горячится, а тот, кто думает. (Народная мудрость)
Advertisements

Мы живём среди людей. 2 Спор, дискуссия – словесное обсуждение какого-либо вопроса, в котором каждый отстаивает своё мнение Ссора – состояние взаимной.
СПОРИТЬ, НО НЕ ССОРИТЬСЯ Люди обычно ссорятся потому, что не умеют спорить. Г.К.Честертон.
Усманова Халидя Бариевна, учитель начальных классов.
Как сохранить в себе человека. Подготовка к сочинению – рассуждению на морально – этическую тему в 8 классе.
Мастер – класс Технология « Развитие критического мышления»
Классный час о толерантности: «Все – мы разные, все мы – равные!»
Page 1 ХОД ДЕБАТОВ 8-11 классы Page 2 Спикер 1. Команда «Утверждение» представляет участников своей команды, предлагает ввести в игру ключевые.
Дискуссия. Основы организации дискуссии. Дискуссия – это обсуждение какого- нибудь спорного вопроса для выяснения разных точек зрения; прения (Д. Ушаков)
Кто виноват в гибели Муму ?. 1. Дать понятие диспута. 2. Учить детей дискутировать на примере темы урока. 3. Формировать умение правильно излагать свою.
ПРАВИЛА ВЕДЕНИЯ ДИСКУССИИ Всегда помните о цели дискуссии найти истину, решение, выход. Обсуждайте только то, что относится к данному вопросу. Не давайте.
Конфликты - это норма жизни. Если в вашей жизни нет конфликтов, проверьте, есть ли у вас пульс? Ч. Ликсон.
Урок с использованием технологии дебатов. Дискуссия- Обсуждение какого-нибудь спорного вопроса для выяснения разных точек зрения Дебаты- обсуждение вопроса.
УЧИМСЯ ОБЩАТЬСЯ Черникова Л.Е., классный руководитель 4 класса.
В каждом человеке – солнце, только дайте ему светить. Сократ Смотрите на людей с мыслью, что вам их обязательно надо написать красками… Скоро вы заметите,
(Конфликты и способы их разрешения). Относитесь к другим так, как вы хотели бы, чтобы другие относились к вам.
ЛОБАЧЕВА А.Ю. ЮМ 02/16 Искусство спорить. «Самое трудное в споре не столько защищать свою точку зрения, сколько иметь о ней четкое представление». Под.
«Те, кто не могут сварить суп, заваривают кашу…!» Классный час в 8 классе.
1. Что такое добро в твоём понимании? Доброта – это дружба с друзьями. Доброта – это дружба и добрый поступок. Это когда делаешь только добрые дела. Добро.
Дискуссия (от лат.discussio-рассмотрение, исследование)
Транксрипт:

«Учимся спорить» Этикетный классный час в 7 классе Выполнила учитель русского языка и литературы МОУ гимназии 5 г. Морозовска Ростовской области Матвеева Ольга Ивановна

Спор – не ссора, бойся ложного задора! (Пословица) В споре побеждает не тот, кто горячится, а тот, кто думает. (Народная мудрость) Матвеева Ольга Ивановна учитель русского языка и литературы МОУ гимназии 5 г. Морозовска

Спор, дискуссия – словесное обсуждение какого-либо вопроса, в котором каждый отстаивает своё мнение Ссора – состояние взаимной вражды, перебранка Матвеева Ольга Ивановна учитель русского языка и литературы МОУ гимназии 5 г. Морозовска

Правила ведения спора НЕ СПОРЬ ПО ПУСТЯКАМ, т.е. БЕЗ ПРИЧИНЫ ПОМНИ ВСЕГДА, О ЧЁМ СПОРИШЬ, т.е. О ПРЕДМЕТЕ СПОРА ИМЕЙ ВСЕГДА В СПОРЕ ПРИМЕРЫ И ДОКАЗАТЕЛЬСТВА ВЕДИ СПОР ДОСТОЙНО: БУДЬ СПОКОЕН, ВЕЖЛИВ, УВАЖАЙ ЧУЖОЕ МНЕНИЕ Матвеева Ольга Ивановна учитель русского языка и литературы МОУ гимназии 5 г. Морозовска

Обороты речи, которые вежливый человек может использовать во время дискуссии: Я думаю, что ты прав (не прав)… Мне кажется, что ты ошибаешься… Я согласен (не согласен) с тобой… Извини, я не могу с тобой согласиться… Давай подумаем вместе… Матвеева Ольга Ивановна учитель русского языка и литературы МОУ гимназии 5 г. Морозовска

Упражнения в ведении диалога Выберите из предложенных ниже такие положения для спора, где есть основание, причина – ПРЕДМЕТ СПОРА. Осенью часто идёт дождь. Телевидение скоро окончательно заменит газеты и книги. В морях вода имеет соленый вкус. Это обидное слово – кличка.. Матвеева Ольга Ивановна учитель русского языка и литературы МОУ гимназии 5 г. Морозовска

Обоснуйте свой выбор Сделайте это грамотно, используя обороты «мне кажется», «по моему мнению». Например, вы можете начать так: «Мне кажется, что это положение не имеет основания для обсуждения, потому что в нём высказываются бесспорные истины. Подумайте сами, ведь никто не будет спорить, что…» Матвеева Ольга Ивановна учитель русского языка и литературы МОУ гимназии 5 г. Морозовска

Практика Среди положений, выбранных вами для спора, найдите такие, которые вызывают ваш интерес и которые вы бы хотели обсудить в диалоге- споре с друзьями. Запишите выбранный ПРЕДМЕТ СПОРА. Определите ваше отношение к предмету спора. В течение 5 минут запишите ДОКАЗАТЕЛЬСТВА, которые вы могли бы привести, отстаивая своё мнение. Используйте выражения: «во- первых, потому что…», «во-вторых, потому что…» и т.д. Спор не всегда строится как безобидное обсуждение проблемы. В ситуации спора нередко возникают «острые углы»: противники высказывают разные мнения на один и тот же предмет спора. В этом случае важно не «сердито» оспаривать и перебивать, а спокойно выслушать своего оппонента и отметить то, в чем ты можешь с ним согласиться, а в чем нет. ВЕДИ СПОР ДОСТОЙНО. Матвеева Ольга Ивановна учитель русского языка и литературы МОУ гимназии 5 г. Морозовска

Как не допустить ссоры Всем известно, что чаще всего мы понимаем, что возникает спор, по тому, как меняется тон речи собеседников. Что происходит с голосом спорящих? Важно добиться не повышения тона (спорить нужно без крика), а выбора нужного тона (вопроса, утверждения). Матвеева Ольга Ивановна учитель русского языка и литературы МОУ гимназии 5 г. Морозовска

Спорьте, но не ссорьтесь!