Рекламная акция «МАСЛЕНИЦА» Заказчик: ОАО «МЕЛЬКОМБИНАТ» Время проведения: февраль-март 2005 г Разработка и исполнение: РС «GOODWILL» , г.Тверь, пр-т Чайковского, 23 т./ф. (4822) , т
РЕКЛАМНАЯ АКЦИЯ «МАСЛЕНИЦА» Цели проведения акции: Напомнить потребителям о необходимости приобретать муку регулярно. Повысить лояльность потребителей муки ОАО «Мелькомбинат». Переключить потребителей муки конкурирующих марок муки на продукцию ОАО «Мелькомбинат». Стимулировать потребителей совершить дополнительную покупку.
РЕКЛАМНАЯ АКЦИЯ «МАСЛЕНИЦА» Целевая аудитория: Потребители муки, регулярно ее покупающие. Потребители муки конкурирующих марок. Потребители муки, готовые совершить дополнительную покупку за поощрение.
РЕКЛАМНАЯ АКЦИЯ «МАСЛЕНИЦА» Промоакция в магазинах города: подарок за покупку муки ОАО «Мелькомбинат» с 26 февраля по 12 марта. В промоакции были задействованы 15 магазинов и 3 минирынка. Программа в Городском саду в праздник «Масленица» 13 марта, площадка возле Масленичного столба. Сроки проведения акции: Акция проводилась с 26 февраля по 18 марта 2005 г. в два этапа:
РЕКЛАМНАЯ АКЦИЯ «МАСЛЕНИЦА» Программа проведения акции: 1.Промоакция в магазинах. С 26 февраля по 12 марта в магазинах города проводилась акция «подарок за покупку»: за два любых пакета муки ОАО «Мелькомбинат выдавался подарок – фирменная ручка и блокнот для записей с рецептами. Участникам акции, заполнившим специальную анкету, выдавался купон на розыгрыш главного приза акции. 2.Промоакция на минирынках. С 26 февраля по 12 марта на минирынках города проводилась акция «подарок за покупку»: за один купленный пакет муки ОАО «Мелькомбинат выдавалась фирменная ручка или блокнот, при покупке двух пакетов муки – еще и купон на розыгрыш главного приза акции.
РЕКЛАМНАЯ АКЦИЯ «МАСЛЕНИЦА» Программа проведения акции: 3.Игровая программа «Масленица». 13 марта в Горсаду, в рамках общегородских народных гуляний была организована площадка ОАО «Мелькомбинат». На площадке выступали известные тверские исполнители, ряженые проводили конкурсы для взрослых и детей. В это же время проводился розыгрыш главного приза акции – микроволновой печи и других поощрительных призов. Продолжительность программы – 4,5 часа: с до часов.
РЕКЛАМНАЯ АКЦИЯ «МАСЛЕНИЦА» Программа проведения акции: 4.Организация конкурсов с фирменными призами на дополнительных площадках у КРЦ «Тверь» и ДК «Пролетарка».
РЕКЛАМНАЯ АКЦИЯ «МАСЛЕНИЦА» Программа проведения акции: 5.С 14 по 18 марта в тверских СМИ были опубликованы отчетно - информационные материалы о проведенной акции ОАО «Мелькомбинат». 6.После проведения акции на тверских телеканалах вышли в эфир новостные сюжеты.
РЕКЛАМНАЯ АКЦИЯ «МАСЛЕНИЦА» Информационная поддержка: Пресса: газеты «Телесемь», «Комсомольская правда – Тверь». Телеканалы: «Пилот», «Тверской проспект», «СТС». Постеры в маршрутных такси города – 110 машин.
РЕКЛАМНАЯ АКЦИЯ «МАСЛЕНИЦА» В ходе проведения акции проводилось анкетирование покупателей. Было опрошено 329 человек. По результатам анализа опроса в акции приняло участие 84% женщин и 16% мужчин (диаграмма 1). Преимущественно, это люди среднего возраста – 34% в возрасте 35 – 44 лет, 26% - 45 – 54 лет. (диаграмма 2). За время проведения акции в ней приняли участие 732 человека.
Информационный охват аудитории за время проведения акции: Пресса: газета «Телесемь» - совокупная аудитория не менее человек; газета «Комсомольская правда – Тверь» - совокупная аудитория не менее человек. Телевидение: телеканал «СТС» - совокупная аудитория не менее человек; телеканал «Тверской проспект» - совокупная аудитория не менее человек; телеканал «Пилот» - совокупная аудитория не менее человек. Размещение постеров в маршрутных такси - совокупная аудитория не менее человек. РЕКЛАМНАЯ АКЦИЯ «МАСЛЕНИЦА»
Для анализа эффективности акции в магазинах были произведены замеры покупательской активности. Для сравнения были приняты суммарные значения количества покупок за три дня: за неделю до акции, во время акции, через неделю после проведения акции. РЕКЛАМНАЯ АКЦИЯ «МАСЛЕНИЦА» В ходе анализа были выявлены положительные тенденции роста покупательской активности во всех точках проведения акции (диаграмма 3).
На диаграмме 3 мы видим, что через неделю после проведения акции уровень покупательской активности значительно превышает (в 1,61 раза) показатель до проведения акции, что, бесспорно, является красноречивым подтверждением положительного эффекта рекламной акции. В среднем по всем магазинам продажи за время проведения акции увеличились в 3 раза, количество пакетов муки, проданных во время проведения акции на минирынках увеличилось с 15 – 20 пакетов в день до 50 – 65. По результатам опроса, проведенного в торговых точках после завершения акции, 87,6% опрошенных представителей целевой аудитории как минимум слышали или читали о праздничной рекламной акции «МАСЛЕНИЦА», проводимой ОАО «Мелькомбинат», что свидетельствует о достаточно высоком информационном охвате задействованных рекламных средств. РЕКЛАМНАЯ АКЦИЯ «МАСЛЕНИЦА»
В качестве резюме, отметим, что результаты проведенной акции свидетельствуют о том, что регулярное проявление рекламной активности ОАО «Мелькомбинат» приведет к значительному увеличению продаж фасованной муки, повышению лояльности существующих потребителей муки и переключению потребителей конкурирующих марок на потребление муки ОАО «Мелькомбинат». РЕКЛАМНАЯ АКЦИЯ «МАСЛЕНИЦА»