«Нерастущий рынок – ожидаемое событие» Николай Имамбаев экс-президент Российской ассоциации производителей и дилеров замочной продукции дискуссионный круглый стол "Формирование цены и издержки компании на нерастущих рынках» 23 апреля 2009 г.
Нерастущий рынок – это ожидаемое событие, значит, к этому можно подготовиться. Когда же это случилось, конкурентам лучше быть вместе.
Cочетание собственных усилий промышленного предприятия и согласованного взаимодействия конкурентов, объединившихся в профессиональную ассоциацию, может быть рецептом эффективности в условиях, когда рынки не растут
Что происходит внутри предприятия? - Останавливаются темпы роста объема продаж; - Снижаются цены на продукцию; - Явно ощущается тяжесть широкого ассортимента; - Увеличиваются издержки на продвижение; - Остро встает проблема снижения производственных издержек и накладных расходов; - Появляется риск потери качества продукции; - Возникает необходимость поиска новых способов позиционирования товара; - Остро необходимы новинки, но их разработка чрезвычайно дорога
Что происходит вне предприятия? - Количество конкурентов максимально, но явно выделяются компании, которые уже не выдерживают конкуренции; - Количество продавцов продукции на рынке максимально, и продолжают появляться новые; - Цены снижаются до демпинговых; - Усиливается влияние восточного импорта и импорта из стран СНГ; - Засилье местного и иностранного контрафакта; - требования потребителей к продукции максимальны.
ЧТО ДЕЛАТЬ?!?
Предприятие должно разработать две политики: 1.Политика снижения издержек; 2.Политика своего участия в формировании внешней среды.
Что было сделано на предприятии для снижения издержек? - Проведена ревизия ассортимента; - Сняты с производства хронически нерентабельные изделия; - Снижены объемы запасов готовой продукции и незавершенного производства; - Проведена оптимизация организационной структуры и оптимизация бизнес-процессов; - Реализована обширная программа техперевооружения, направленная на автоматизацию, механизацию, достижение нового качества. - Упаковка полностью адаптирована к продажам (размеры, штрихкоды); - Концентрация на определенных региональных сегментах; - Концентрация на определенных товарных сегментах; - Концентрация на определенных потребительских сегментах; - Брендинг; - Упорядочены разработки новых изделий.
Что было сделано предприятием для формирования внешней среды? Предприятие выступило с инициативой объединения крупнейших операторов рынка (производителей и дилеров). Появилась Российская ассоциация производителей и дилеров замочной продукции
Деятельность ассоциации: - Очерчивание круга участников рынка; - Более точное понимание емкости и динамики рынка; - Совместный всесторонний мониторинг рынка; - Совместная пропаганда продукции отечественных производителей; - Обсуждение ценовых вопросов; - Изучение лучшего опыта; - Совместная борьба с контрафактом; - Разработка стандартов и системы добровольной сертификации и др.
Cочетание собственных усилий промышленного предприятия и согласованного взаимодействия конкурентов, объединившихся в профессиональную ассоциацию, может быть рецептом эффективности в условиях, когда рынки не растут