Сочинение-репортаж по картине А.В.Сайкиной «Детская спортивная школа» Урок русского языка в 7 классе Дворницына Л.А. учитель русского языка и литературы.

Презентация:



Advertisements
Похожие презентации
Сочинение-репортаж по картине А.В.Сайкиной «Детская спортивная школа» Урок русского языка в 7 классе.
Advertisements

Сайкина Александра Васильевна Заслуженный художник Российской Федерации.
Презентация к уроку русского языка (7 класс) на тему: Сочинение-описание по картине Сайкиной "Детская спортивная школа"
Сочинение в жанре репортажа по картине А.В.Сайкиной «Детская спортивная школа»
Сайкина Александра Васильевна Заслуженный художник Российской Федерации.
Сочинение в жанре репортажа по картине А.В.Сайкиной «Детская спортивная школа»
Сочинение в жанре репортажа по картине А.В.Сайкиной «Детская спортивная школа»
О.В. Елисеева. Подготовка к ЕГЭ по русскому языку. СОЧИНЕНИЕ (ЧАСТЬ С)
1. Сколько микротем в данном тексте? 1)1 2)2 3)3 4)4.
Текст. Признаки текста. Анализ текста. Признаки текста: Смысловая цельность (единая тема) Грамматическая связь предложений.
Восемнадцатое ноября. Классная работа. Репортаж как жанр публицистики.
Презентация по русскому языку на тему: Стили речи Работу выполнили ученицы 10в класса Васильцова Екатерина и Ерохина Наталья.
Стили речи 1. Разговорный стиль 2. Научный стиль 3.Официально-деловой стиль 4. Публицистический стиль 5. Художественный стиль.
Публицистический стиль речи.. Функции публицистического стиля. Сообщение информации Воздействие на читателей, слушателей.
«Жизнь людей не проста, и если мы хотим изучать жизнь,- а язык есть кусочек жизни людей,- то это не может быть просто и схематично… Важно не то, чтобы.
УРОК РАЗВИТИЯ РЕЧИ 1 7 класс. Тема: стили литературного языка Цели: -закрепить понятие о стилях речи; -развивать навыки анализа текста.
Публицистический стиль речи: особенности, жанры, сфера употребления.
РЕПОРТАЖ КАК жанр публицистики. ЦЕЛИ занятия: знакомство с особенностями репортажа как газетного жанра; подготовка к самостоятельному написанию репортажа;
Как научить ребенка писать сочинения. Наумова Светлана Петровна, учитель начальных классов, МБОУ Якшур-Бодьинская гимназия
Урок развития речи 7 класс Учитель русского языка и литературы Михайлова Наталья Алексеевна ГБОУ школа 578 Приморского района г. Санкт-Петербург.
Транксрипт:

Сочинение-репортаж по картине А.В.Сайкиной «Детская спортивная школа» Урок русского языка в 7 классе Дворницына Л.А. учитель русского языка и литературы МОУ БСОШ 97

Г МНАСТИКА И ГИМНА́СТИКА, -и, ж. Совокупность специально подобранных физических упражнений для укрепления здоровья и гармонического развития организма. (словарь С.И.Ожегова) Через нем. Gymnastik или непосредственно из лат. gymnastica от греч. γυμναστικη τ χνη Однокоренные слова гимнаст гимнастка гимнастический Сочетаемость слов гимнастика художественная спортивная лечебная утренняя

САНКА О ОСА́НКА, -и, ж. Внешность, манера держать себя (преимущ. о положении корпуса, складе фигуры). (словарь С.И.Ожегова) ОСА́НКА ж. стань, строй, склад живого тела, и общность приемов и всех движений его; хотя и можно сказать: У него дурная осанка, во вообще под осанкою разумеют стройность, величавость, приличие и красоту (словарь В.Даля) Однокоренные слова оса ночка осанистый Сочетаемость слов осанка гордая величественная неправильная

СН РЯД А СНАРЯД, -а, м. 1. Вид боеприпасов для стрельбы из артиллерийских орудий, имеющий цилиндрический корпус и заострённую головную часть, а также летательный аппарат с боевым зарядом. 2. Машина, прибор, инструмент, приспособление. Спортивные С.(предметы, приспособления, аппараты, необходимые для спортивных упражнений). 3. Полный набор, комплект инструментов, приспособленных для чего-н. (устар.). (словарь С.И.Ожегова) Однокоренные слова снарядик снарядный Сочетаемость слов снаряд спортивный гимнастический артиллерийский рыболовный

Ч МПИОН Е ЧЕМПИО́Н, -а, м. 1. Спортсмен (или спортивная команда) победитель в соревнованиях по какому-н. виду спорта на первенство города, страны, какого-н. региона, мира. 2. Животное, занявшее первое место на выставке, соревнованиях.(словарь С.И.Ожегова) ЧЕМПИО́Н из англ. сhаmрiоn "борец, победитель" от ст.- франц. сhаmрiоn из народнолат. саmрiōnеm, зап.-герм. kampjo "борец" Однокоренные слова чемпионка чемпионат Сочетаемость слов чемпион абсолютный олимпийский по шахматам мира, страны

ТРЕН Р Е ТРЕ́НЕР, -а, м. Специалист по тренировке спортсменов. (словарь С.И.Ожегова) ТРЕ́НЕР (с ·англ. ·удар.) и ТРЕНЁР (с ·франц. ·удар.), тренера, ·муж. (·франц. traineur, ·англ. trainer) (спорт.). Человек, профессионально занимающийся тренировкой кого-нибудь (спортсмена, приручаемого животного) (в словаре Ушакова) Сочетаемость слов тренер заслуженный опытный сборной команды Однокоренные слова тренерша тренерский тренироваться

ТРЕН РОВАТЬ И ТРЕНИРОВА́ТЬ, -рую, -роешь; -кованный; несов. 1. кого (что). Обучая, упражнять в каком-н. деле. 2. что. Упражняя, приучать к чему-н. Т. Память (словарь С.И.Ожегова) Сочетаемость слов тренировать память спортсменов животных Однокоренные слова тренировка тренировочный тренироваться

Р ПОРТАЖ Е РЕПОРТА́Ж, -а, м. 1. Сообщение о местных событиях, о событиях дня, информация (в печати, по радио, телевидению). Р. о футбольном матче. Р. с места события. 2. Работа корреспондента, пишущего такие сообщения (словарь С.И.Ожегова) РЕПОРТА́Ж, (франц. reportage, от англ. report - сообщать), жанр журналистики, оперативно сообщающий для печати, радио, телевидения о каком-либо событии, очевидцем или участником которого является корреспондент. (Большая Советская Энциклопедия ) Сочетаемость слов репортаж футбольный с места событий специальный Однокоренные слова репортёр репортёрша

Стили речи АКТУАЛИЗАЦИЯ ЗНАНИЙ Признаки репортажа

Словарь мудрых мыслей Кто спортом занимается, тот силы набирается. Со спортом не дружишь – не раз о том потужишь. Кто любит спорт, тот здоров и бодр. В здоровом теле – здоровый дух. Отдашь спорту время - взамен получишь здоровье. Двигайся больше - проживешь дольше. Смолоду закалишься, на весь век сгодишься. к плану

Грибная пора г. Гаврила Поляков – мастер Городецкой Росписи г. Лето г. Утро г. Юные мушкетеры г. Детская спортивная школа г. Сайкина Александра Васильевна Родилась в деревне Меленково Ивановской области. Окончила Пензенское художественное училище и Харьковский государственный художественный институт. Работает преимущественно в области жанровой картины. Член Союза художников с 1960 г. В 1978 году состоялась первая персональная выставка в Горьковском государственном художественном музее. В 1980 г. А.В.Сайкиной было присвоено почетное звание «Заслуженный художник РСФСР».

Словарно-стилистическая работа 1) Образовать от слов «спорт», «соревнование» все возможные части речи. 2)Подобрать синонимы к словам «соревнование», «композиция». 3) Назвать глаголы, обозначающие действия гимнасток. (тренируются, занимаются, разминаются, стоят, поднимаются, нагибаются, выполняют упражнения, отрабатывают движения, держат обруч, отдыхают, наблюдают, работают, тянут носок, вытянулись, расправили плечи, устремились вперед, вытянули руки) 4) Назвать прилагательные, обозначающие теплый цвет и его оттенки. (красный, оранжевый, желтый, коричневый, бордовый, вишневый, песочный, бурый, ярко-красный, желто-коричневый, желтоватый, кирпичный).

План работы над сочинением-репортажем Во-первых, необходимо дать название репортажу. Вступление (обосновать тему, изложить конкретный факт, например: день посещения школы, место её расположения, причины посещения). Вступление должно быть небольшое, но информативное. Основная часть (описание спортивного зла, внешности гимнасток, их действий, поведение. Можно включить интервью с одной из гимнасток) Заключение (делается обобщение, вы выражаете своё мнение о картине или происходящем, личную точку зрения, пожелание) мудрые мысли

Возможное начало репортажа… «Однажды я увидел красочную афишу, сообщающую об открывающейся выставке. Я немедленно решил посетить картинную галерею. Зайдя туда, я увидел...» «Здравствуйте, мы ведем репортаж из детской спортивной школы». «Вы бывали когда-нибудь на тренировке в гимнастическом зале?...» «Я стою перед дверью спортивного кабинета, сейчас там девочки-гимнастки. Их так много!..». «Я очень переживала, стояла в коридоре школы и не знала с чего начать. Услышав веселый смех за дверью, я направилась туда…»

Возможное начало репортажа… «Однажды я увидел красочную афишу, сообщающую об открывающейся выставке. Я немедленно решил посетить картинную галерею. Зайдя туда, я увидел...» «Здравствуйте, мы ведем репортаж из детской спортивной школы». «Вы бывали когда-нибудь на тренировке в гимнастическом зале?...» «Я стою перед дверью спортивного кабинета, сейчас там девочки-гимнастки. Их так много!..». «Я очень переживала, стояла в коридоре школы и не знала с чего начать. Услышав веселый смех за дверью, я направилась туда…» задание

Слова-связки для использования в репортаже вводные слова и словосочетания: кажется, по-моему, во-первых, я думаю, вероятно, моё мнение, на мой взгляд и т.п.; соединительные предлоги и союзы: и, да, в, на, об; наречия: здесь, тут, впереди, сзади, направо, налево, сначала, вверх, вниз, подобно, как будто, словно, точно; местоимения: я, она, ты, к ней, у нее; начало репортажа

Сайкина А.В. html html Репродукции картин («Упражнения на бревне», « Будущие чемпионы», «Детская спортивная школа», «Праздничная эстафета», «Гимнасты СССР г.г.», «Спортивный праздник») urnalid= &go=next&categ=0 urnalid= &go=next&categ=0 Словарная работа (значения слов, происхождение) htm htm Стили речи D0%BD%D0%B0%D0%BB%D1%8C%D0%BD%D1%8B%D0%B5_%D1%81%D1%82%D0%B8 %D0%BB%D0%B8_%D1%80%D0%B5%D1%87%D0%B8 D0%BD%D0%B0%D0%BB%D1%8C%D0%BD%D1%8B%D0%B5_%D1%81%D1%82%D0%B8 %D0%BB%D0%B8_%D1%80%D0%B5%D1%87%D0%B8

Стили речи разговорный стили книжной речи официально-деловой (служит для оформления документов) художественный ( воздействует на воображение и чувства читателя, передаёт мысли и чувства автора) научный (стиль научных сообщений) публицистический (служит для воздействия на людей через средства массовой информации) к повторению

Тема одна. Автор присутствует, выражает свою оценку. Изложение от первого лица. Развёрнутость (Что? Где? Когда? Как?) Рассчитан на определённый круг людей. Цель – сообщить о новом, воздействовать, дать оценку событию. Тип речи – сочетание повествования, описания, рассуждения. Языковые средства: разговорно- публицистический стиль, профессиональная лексика Признаки репортажа: К повторению

Рефлексия Что узнали на уроке? Чему учились? С каким типом связи предложений в тексте познакомились? Оцените свою готовность к написанию сочинения. Желаю творческих успехов. У вас всё получится!

Написать сочинение- репортаж по картине картине А.В.Сайкиной Написать сочинение- репортаж по картине картине А.В.Сайкиной «Детская спортивная школа». Озаглавить в соответствии с содержанием. Домашнее задание