Урок разработан учителем русского языка и литературы ГОУ СОШ 690 Мокшиной Татьяной Михайловной.

Презентация:



Advertisements
Похожие презентации
Учитель английского языка МАОУ СОШ 40 г. Томска Лидия Витальевна Ширенкова Развитие критического мышления через применение стратегии анализа проблемных.
Advertisements

Обучение сочинению (С 2.1 или С 2.2). Выполняй все действия шаг за шагом! Помни! Необходимо правильно сделать выбор – С 2.1 или С 2.2 С 2.1 – сочинение-
Задание С Написание сочинения ЕГЭ В помощь выпускнику Автор: Смелова Н.Г., учитель русского языка, литературы и изобразительного искусства МОУ «Борисовская.
Формулировка задания: Напишите сочинение по прочитанному тексту. Сформулируйте и прокомментируйте одну из проблем, поставленных автором текста (избегайте.
Учимся писать сочинение-рассуждение. Урок в 10-ом классе Выполнила учитель русского языка и литературы МОБУ СОШ 4 города Нефтекамска Васюткина С.Е.
Задание с развернутым ответом ( С 1. Сочинение –рассуждение)
Как писать сочинение- рассуждение в формате ЕГЭ (методические рекомендации)
Выполнение задания части С Задание: 1. Напишите сочинение по прочитанному тексту. 2. Сформулируйте и прокомментируйте одну из проблем, поставленных автором.
Ишуткиной Валентины Викторовны, учителя русского языка и литературы МОУ «Суземская СОШ 1»
План-конспект урока по русскому языку (11 класс) по теме: подготовка к сочинению по прочитанному тексту публицистического стиля
Краткие рекомендации к написанию сочинения. Часть «С» ЕГЭ.
Цапенко Оксана Владимировна, учитель русского языка и литературы Муниципальное общеобразовательное учреждение ЗОНАЛЬНАЯ СРЕДНЯЯ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ШКОЛА.
ЕГЭ по русскому языку: как писать сочинение Задание С.
8.1 Текст как речевое произведение. Смысловая и композиционная целостность текста 8.2 Средства связи предложений в тексте 8.3 Стили и функционально-смысловые.
Сочинение-рассуждение на лингвистическую тему (Часть С)
СОЧИНЕНИЕ-РАССУЖДЕНИЕ ЧАСТЬ 3 (С 2. 2.) ГИА Заговори, чтоб я тебя увидел. Сократ.
Проблема (К1) Это сложный, требующий разъяснения вопрос, который автор ставит в центр своего текста. Весь авторский текст посвящён исследованию этого вопроса-проблемы.
Комплексный анализ текста. Текстоведческий анализ 1.Определите тему текста, озаглавьте его. 2.Выразите основную мысль в виде тезисов. 3.Установите, к.
Сочинение – рассуждение в формате ЕГЭ Структура Содержание Алгоритм работы.
внимательно прочитать текст не менее трех раз определить тип и стиль речи определить тему текста ( о чем) выделить проблему (вопрос, волнующий автора)
Транксрипт:

Урок разработан учителем русского языка и литературы ГОУ СОШ 690 Мокшиной Татьяной Михайловной

План сочинения по опорному тексту части «С» 1. Сформулируйте и прокомментируйте одну из проблем, поднятых в тексте. 2. Сформулируйте позицию автора. 3.Напишите, согласны ли вы с точкой зрения автора. Аргументируйте свой ответ (учитываются 2 первых аргумента) 4. Напишите небольшое заключение.

Образование…Это слово имеет великое множество определений. Существует мнение, что образование – погружение человека в прошлое, настоящее, будущее культуры. Прошлое – это те основы, нравственные ценности, уклад жизни, который постепенно складывается в течение многих веков у того или иного народа, нации. Настоящее – это та реальность, которая окружает человека и создается им на протяжении его собственной жизни. Будущее – это надежды, выраженные разными способами. В основании такой мечты – образцы культуры. Каждый момент жизни человека, начиная с младенчества, - момент освоения им культуры. И этот момент должен быть красив, как метко говорят скульпторы, «он не может быть безобразным, но и не может быть без образа». Может быть, в само слово «образование» и заложили это представление : способность осознать мир через образы, которые создает сам человек. Образ отношений, образ предметно – материального мира, другими словами, образ Я плюс образ Мира и моих способов взаимодействия с этим миром. Каков должен быть объем тех знаний, которые нужны человеку, чтобы считать себя образованным? Каждый решает для себя. Но мне кажется, очень точно об этом сказал психолог Лэндрет : «Образование – это то, что остается, когда все выученное забывается». (По С. Кокориной)

Назовите основные проблемы текста Выпишите эти предложения Сформулируйте проблему своими словами О чем этот текст? Какие вопросы выносит автор на обсуждение? Что волнует автора? Прочитайте текст Определите стиль и тип текста Составьте к тексту план Согласны ли вы с точкой зрения автора? Сформулируйте свое мнение словами Какие два аргумента вы можете привести? Сформулируйте авторскую позицию словами Приведите аргументы к этой мысли из текста В каких предложениях выражена авторская позиция? Что хотел сказать автор? Чему учит текст? Ради чего написан текст?

Публицистический стиль Тип текста - рассуждение 1. Что такое образование? Определение содержания понятия «образование» Комментарии автора к приведенному определению Предположение о том, что слово «образование» связано со словом «образ» 2. Каким должен быть объем знаний человека? Автор текста С. Кокорина размышляет над содержанием понятия «образование» Что такое образование? Каким должен быть объем знаний?

Образование – это погружение человека в прошлое, настоящее и будущее культуры Каждый момент жизни человека – момент освоения им культуры слово «образование» от слова «образ» - способность осознавать мир через образы Образование – это то, что остается, когда все выученное забывается В предложенном для анализа тексте автор размышляет над содержанием понятия образования и задается вопросом об объеме знаний каждого человека.

Образование…Это слово имеет великое множество определений. …погружение человека в прошлое, настоящее, будущее культуры. В само слово «образование» и заложили это представление : способность осознать мир через образы психолог Лэндрет : «Образование – это то, что остается, когда все выученное забывается». Автор отмечает, что существует «великое множество определений» этого слова. Кокорина приводит одно из общепринятых : образование – это « погружение человека в прошлое, настоящее, будущее культуры ». Автор делает предположение о том, что, возможно, в само слово «образование»заложено представление о способности человека осознавать мир через образы, которые создает сам человек. Замечая, что «объем образования» каждый определяет для себя сам, Кокорина разделяет точку зрения психолога Лэндрета, что « Образование – это то, что остается, когда все выученное забывается».

Да, я согласен с этим утверждением. Образование действительно связано с прошлым, т.е. с историей культуры народа, так как без прошлого нет ни настоящего, ни будущего. Познавая прошлое, человек познает мир и самого себя. Также образование связано и с настоящим и будущим. Настоящее как бы вбирает в себя прошлое, одновременно являясь ступенькой в будущее. Культурные ценности формируются веками. Да, я согласен с этим утверждением. Очень важно самообразование. Соглашаясь в целом с автором, можно также добавить, что определенную роль в этом вопросе играет генетика, но задатки надо развивать. Определенную роль в том, Чтобы человек стремился себя образовать, играет, безусловно, и среда обитания человека.