Функциональные стили речи Автор: Киеня Сергей. Стили 1) Научный 2) Официально – деловой 2) Официально – деловой 2) Официально – деловой 2) Официально.

Презентация:



Advertisements
Похожие презентации
Образование в Российской Федерации. 12 декабря - День Конституции.
Advertisements

Стили речи русского языка Назаренко Оксана Вячеславовна, канд. филол. наук, преподаватель кафедры гуманитарных и экономических дисциплин.
Задание: подберите ассоциации к слову Конституция Что такое Конституция Конституция Власть Закон Права Президент Устройство.
Изобразительно-выразительные средства языка. Тропы, их роль в тексте. Урок русского языка в 10 классе. Учитель Генералова Людмила Николаевна МОУ СОШ 36.
Стили русского языка. Стиль – совокупность языковых (речевых) средств, определяемых развитием человека, ситуацией общения, стремлением сделать речь понятной.
Функциональные стили речи исторически сложившаяся система речевых средств, используемых в той или иной сфере человеческого общения ; разновидность литературного.
Конвенцией о правах ребенка. Часть 1. Семейным кодексом РФ. Глава 2. Федеральным законом «Об основных гарантиях прав ребенка в Российской Федерации».
Функциональные стили литературного языка Экстралингвистические признаки.
Функциональные стили речи. Функциональные стили речи : Исторически сложившаяся система речевых средств, используемых в той или иной сфере человеческого.
Для чего нужна человеку речь ? РЕЧЬ ПОМОГАЕТ Общаться Делиться мыслями,чувствами Договориться о чём- нибудь Согласовать свои действия. Похвалить, развеселить,
Название стиля: Научный Функциясообщение научных сведений, научное объяснение фактов Сфера употребления официальная обстановка Жанрынаучная статья, доклад,
По каким особенностям выделяют стили речи? По каким особенностям выделяют стили речи? Какие стили русского языка вы знаете? Научный, официально – деловой,
Нужные слова в нужном месте – вот подлинное определение стиля. Д.Свифт.
СТИЛИ РЕЧИ Презентация преподавателя русского языка Ситчихиной Елены Михайловны.
Содержание Литературный язык Научный стиль Официально-деловой стиль Публицистический стиль Язык художественной литературы Разговорная речь Стилистическая.
Научный стиль Научный стиль стиль научных сообщений. Сфера использования этого стиля наука и научные журналы, адресатами текстовых сообщений могут выступать.
Мой город Пермь. Любить свой край, знать его богатства, его особенности, его историю – на этих лучших чувствах к родным местам и воспитывается подлинный.
Художественный стиль. находит применение в художественной литературе, которая выполняет образно- познавательную и идейно-эстетическую функцию.находит.
По каким особенностям выделяют стили речи? По каким особенностям выделяют стили речи? Какие стили русского языка вы знаете? Научный, официально – деловой,
Стили речи русского языка. Стили речи Разговорный Научный Художественный Публицистический Официально - деловой.
Транксрипт:

Функциональные стили речи Автор: Киеня Сергей

Стили 1) Научный 2) Официально – деловой 2) Официально – деловой 2) Официально – деловой 2) Официально – деловой 3) Газетно – публицистический 3) Газетно – публицистический 3) Газетно – публицистический 3) Газетно – публицистический 4) Художественный 4) Художественный 4) Художественный 4) Художественный 5) Разговорно – обиходный 5) Разговорно – обиходный 5) Разговорно – обиходный 5) Разговорно – обиходный

Научный стиль Научный стиль. Сфера – науки. Один из важных жанров – научная статья. Используется приём в письменной форме речи. Основные черты : точность, абстрактность, логичность, объективность изложения. Практически любой научный текст может содержать информацию – одна из черт научного стиля. Научный стиль. Сфера – науки. Один из важных жанров – научная статья. Используется приём в письменной форме речи. Основные черты : точность, абстрактность, логичность, объективность изложения. Практически любой научный текст может содержать информацию – одна из черт научного стиля. Пример: ЭЛЕКТРОН (е, е-), стабильная отрицательно заряженная элементарная частица со спином 1/2, массой ок. 9·10-28 г и магнитным моментом, равным магнетону Бора; относится к лептонам и участвует в электромагнитном, слабом и гравитационном взаимодействиях. Электрон один из основных структурных элементов вещества; электронные оболочки атомов определяют оптические, электрические, магнитные и химические свойства атомов и молекул, а также большинство свойств твердых тел. Пример: ЭЛЕКТРОН (е, е-), стабильная отрицательно заряженная элементарная частица со спином 1/2, массой ок. 9·10-28 г и магнитным моментом, равным магнетону Бора; относится к лептонам и участвует в электромагнитном, слабом и гравитационном взаимодействиях. Электрон один из основных структурных элементов вещества; электронные оболочки атомов определяют оптические, электрические, магнитные и химические свойства атомов и молекул, а также большинство свойств твердых тел.

Официально – деловой Официально – деловой. Сфера администрации, правовая деятельность. Жанры : указ, закон, приказ, рецепт, жалоба, анкета, инструкция. Общие черты точность изложения, детальность изложения. Используются сложные слова ( работодатель, квартиросъёмщик), недопустима полесимия (многозначность). Официально – деловой. Сфера администрации, правовая деятельность. Жанры : указ, закон, приказ, рецепт, жалоба, анкета, инструкция. Общие черты точность изложения, детальность изложения. Используются сложные слова ( работодатель, квартиросъёмщик), недопустима полесимия (многозначность). Пример: Конституция Российской Федерации. Статья 43 Пример: Конституция Российской Федерации. Статья Каждый имеет право на образование. 1. Каждый имеет право на образование. 2. Гарантируется общедоступность и бесплатность дошкольного, основного общего и среднего профессионального образования в государственных или муниципальных образовательных учреждениях и на предприятиях. 2. Гарантируется общедоступность и бесплатность дошкольного, основного общего и среднего профессионального образования в государственных или муниципальных образовательных учреждениях и на предприятиях. 3. Каждый вправе на конкурсной основе бесплатно получить высшее образование в государственном или муниципальном образовательном учреждении и на предприятии. 3. Каждый вправе на конкурсной основе бесплатно получить высшее образование в государственном или муниципальном образовательном учреждении и на предприятии. 4. Основное общее образование обязательно. Родители или лица, их заменяющие, обеспечиваю получение детьми основного общего образования. 4. Основное общее образование обязательно. Родители или лица, их заменяющие, обеспечиваю получение детьми основного общего образования. 5. Российская Федерация устанавливает федеральные государственные образовательные стандарты, поддерживает различные формы образования и самообразования. 5. Российская Федерация устанавливает федеральные государственные образовательные стандарты, поддерживает различные формы образования и самообразования.

Газетно – публицистический Газетно – публицистический. Лексика имеет ярко выраженную эмоционально – экспрессивную окраску, включает разговорные, просторечные и даже жаргонные элементы. Активно используются иноязычные слова и элементы слова – приставки ( а-, анти-, ультра-). Используются конструкции с разговорной окраской, построений с частицами, междометий, инверсий, бессоюзных предложений. Газетно – публицистический. Лексика имеет ярко выраженную эмоционально – экспрессивную окраску, включает разговорные, просторечные и даже жаргонные элементы. Активно используются иноязычные слова и элементы слова – приставки ( а-, анти-, ультра-). Используются конструкции с разговорной окраской, построений с частицами, междометий, инверсий, бессоюзных предложений. Пример: ОМСК, город в Российской Федерации, центр Омской обл., порт на р. Иртыш, у впадения р. Омь. Железнодорожный узел. 1157,6 тыс. жителей (1999). Машиностроение (сельскохозяйственные машины, электроприборы и др.); нефтеперерабатывающая и нефтехимическая (производство шин, резинотехнических изделий, пластмасс и др.), легкая, пищевая, деревообрабатывающая промышленность. 10 вузов (в т. ч. университет). 4 театра. Музеи: исторический и литературный, изобразительных искусств. Основан в 1716, до 1782 Омский острог, город в и с Пример: ОМСК, город в Российской Федерации, центр Омской обл., порт на р. Иртыш, у впадения р. Омь. Железнодорожный узел. 1157,6 тыс. жителей (1999). Машиностроение (сельскохозяйственные машины, электроприборы и др.); нефтеперерабатывающая и нефтехимическая (производство шин, резинотехнических изделий, пластмасс и др.), легкая, пищевая, деревообрабатывающая промышленность. 10 вузов (в т. ч. университет). 4 театра. Музеи: исторический и литературный, изобразительных искусств. Основан в 1716, до 1782 Омский острог, город в и с 1804.

Художественный Художественный стиль. Находит применение в художественной литературе, которая выполняет образно – познавательную и идейную функции. Типичное внимание к частному и случайному, за которым прослеживается типичное и общее ( « Мертвые души » ). Используются образные средства, а так же слова широкой сферы употребления, речевая многозначность слов. Художественный стиль. Находит применение в художественной литературе, которая выполняет образно – познавательную и идейную функции. Типичное внимание к частному и случайному, за которым прослеживается типичное и общее ( « Мертвые души » ). Используются образные средства, а так же слова широкой сферы употребления, речевая многозначность слов. Пример: Часть первая Герой нашего времени Пример: Часть первая Герой нашего времени БЭЛА БЭЛА Я ехал на перекладных из Тифлиса. Вся поклажа моей тележки состояла из Я ехал на перекладных из Тифлиса. Вся поклажа моей тележки состояла из одного небольшого чемодана, который до половины был набит путевыми одного небольшого чемодана, который до половины был набит путевыми записками о Грузии. Большая часть из них, к счастию для вас, потеряна, а записками о Грузии. Большая часть из них, к счастию для вас, потеряна, а чемодан с остальными вещами, к счастью для меня, остался цел. чемодан с остальными вещами, к счастью для меня, остался цел. Уж солнце начинало прятаться за снеговой хребет, когда я въехал в Уж солнце начинало прятаться за снеговой хребет, когда я въехал в Койшаурскую долину. Осетин-извозчик неутомимо погонял лошадей, чтоб успеть Койшаурскую долину. Осетин-извозчик неутомимо погонял лошадей, чтоб успеть до ночи взобраться на Койшаурскую гору, и во все горло распевал песни. до ночи взобраться на Койшаурскую гору, и во все горло распевал песни. Славное место эта долина! Со всех сторон горы неприступные, красноватые Славное место эта долина! Со всех сторон горы неприступные, красноватые скалы, обвешанные зеленым плющом и увенчанные купами чинар, желтые обрывы, скалы, обвешанные зеленым плющом и увенчанные купами чинар, желтые обрывы, исчерченные промоинами, а там высоко-высоко золотая бахрома снегов, а внизу исчерченные промоинами, а там высоко-высоко золотая бахрома снегов, а внизу Арагва, обнявшись с другой безыменной речкой, шумно вырывающейся из Арагва, обнявшись с другой безыменной речкой, шумно вырывающейся из черного, полного мглою ущелья, тянется серебряною нитью и сверкает, как черного, полного мглою ущелья, тянется серебряною нитью и сверкает, как змея своею чешуею. змея своею чешуею.

Разговорно – обиходный Разговорно – обиходный. Употребляется в сфере повседневно – бытового общения. Реализуется в форме непринуждённой, неподготовленной монологичной или диалогичной речи на бытовые темы, а так же в форме частичной, неофициальной переписки. Жанры: письма, переписки. Основные черты эмоционально – экспрессивная окраска речи; лексическая разнородность. Типичные построения с частицами, междометиями. Разговорно – обиходный. Употребляется в сфере повседневно – бытового общения. Реализуется в форме непринуждённой, неподготовленной монологичной или диалогичной речи на бытовые темы, а так же в форме частичной, неофициальной переписки. Жанры: письма, переписки. Основные черты эмоционально – экспрессивная окраска речи; лексическая разнородность. Типичные построения с частицами, междометиями.

Автор работы: Киеня Сергей