Урок математики в 1 классе Автор: учитель начальных классов МБОУ СОШ 6 Федченко Валентина Николаевна
Цели урока: Познакомить учащихся с применением приемов сложения и вычитания, основанных на знании разрядного состава чисел; Учить детей представлять двузначные числа в виде суммы разрядных слагаемых; Закреплять знание учащимися нумерации чисел 11-20; Продолжать работу над задачами изученных видов, развивать навыки счета.
II. Каллиграфическая минутка Какие цифры использовали для записи числа 13? -Расскажите все, что знаете об этом числе ед.1 дес. 13 Двузначное число Нечетное число
III. Устный счет. 1. «Молчанка»
2. Соедините суммы в порядке увеличения их значения
2. Соедините суммы в порядке уменьшения их значения
IV. Закрепление знания нумерации чисел Увеличьте на 1 числа: 11, 15, 17,19 -Уменьшите на 1 числа:13,14,19,11 -Назовите соседей числа: 15, 18, и 1617 и 1910 и 12
Спал цветок и вдруг проснулся- (туловище вправо - влево) Больше спать не захотел. (туловище вперед, назад) Шевельнулся, потянулся, (руки вверх, потянуться) Взвился вверх и полетел. (руки вверх, влево, вправо) Солнце утром лишь проснется, бабочка кружит и вьется(покружиться) 2РАЗА2РАЗА Физкультминутка
1. Знакомство с разрядным составом чисел в пределах 20. Образец рассуждения: это 13 – 3 – Из 1 десятка 3 единиц вычесть 3 единицы, получится 1 десяток, или число 13 – 10 - Из 1 десятка 3 единиц вычесть 1 десяток, получится 3 единицы, или число V. Изучение нового материала 1 десяток и 3 единицы – это 1 десяток и 3 единицы – это 1 десяток и 3 единицы 3
2. Решение выражений изученных видов – 2 = = = ? 10
VI. Работа над задачами. 1. подготовка к решению составных задач. На тарелке было 6 красных помидоров и 2 желтых. Сколько всего помидоров? = 8
На тарелке было 8 помидоров. Съели 5 помидоров. Сколько помидоров осталось на тарелке? 8 – 5 = 3
2. решение задач изученных видов. + = ? = 6
Бабушка взяла несколько морковок и все их отдала кроликам: 3 белому и столько же серому. Сколько всего морковок взяла бабушка? ? = 6
VII. Итог урока. - С чем познакомились сегодня на уроке? - Какое задание вызвало у вас затруднение? - Что было самым интересным? СПАСИБО ЗА УРОК!
Список используемой литературы 1. Моро М.И. Математика. Рабочая тетрадь 1 класс. – Изд. «Просвещение», 2011 г. 2. Моро М.И. Математика. 1 класс. Учебник. – Изд. «Просвещение», 2011 г. 3. Савинова С.В. Математика. 1 класс. Поурочные планы. – Изд.2, испр.. - Волгоград: Учитель, 2011 г. Ресурсы сети интернет 1. jpg 2. jpg 3. jpg 4.