Учитель русского языка и литературы МОУ « Средняя школа 1 г. Кимры Куликова Лариса Ардалионовна.

Презентация:



Advertisements
Похожие презентации
Дары Подъельска Ягоды и грибы настоящее чудо природы!
Advertisements

«Трудный путь человека к правде жизни». Антипыч любил свою собаку, кормил её и берег от волков 1.Она гоняла зверей для Антипыча, но не для себя. 2. Травка.
Тема урока: М.М. Пришвин «Кладовая солнца». Я ведь, друзья мои, пишу о природе, сам же только о людях и думаю. М.М. Пришвин.
Мне кажется… На мой взгляд… Я думаю иначе… В отличие от… Я не согласен с мнением… Я соглашусь с тем, что…, но… Мне ближе позиция…
Конспект урока-игры «Умники и умницы» в 5 классе.
Клюква - вечнозелёный кустарник. Ягоды кислые и очень полезные для здоровья. Растёт в болотах летом, а собирают её поздней осенью.
Письменные ответы (презентация) по сказке-были М.М. Пришвина «Кладовая солнца» составил ученик 6 б класса МОУ СОШ 8 г. Моздока Бедарев Никита.
Поговорим о дружбе Что такое дружба? Какая бывает дружба? Где можно встретить дружбу?
Урок по теме: Человек в окружающем мире. «Что есть правда» Бледнова Н.А.
Поговорим о дружбе Что такое дружба? Какая бывает дружба? Где можно встретить дружбу?
Урок-презентация по рассказу М. М. Пришвина «Кладовая солнца» Вера писателя в человека, доброго и мудрого хозяина природы.
Сказка – быль « Кладовая солнца ».. русский писатель, автор произведений о природе, явивший в них особую художественную натурфилософию, охотничьих рассказов,
Смысл названия сказки-были М.М. Пришвина «КЛАДОВАЯ СОЛНЦА»
Блиц - турнир 8050__ 15__Травка 80__ Антипыч __ Звери, Птицы Природа __ Дети.
Поговорим о дружбе «Ребята, давайте жить дружно!»
М. М. Пришвин. «Кладовая солнца» Тест 14 Толкачёва Т.А. Пензенская обл. г.Заречный К.
«Если бы природа могла чувствовать благодарность к человеку за то, что он проник в ее тайную жизнь и воспел ее красоту, то, прежде всего, эта благодарность.
Дружба. Работа ученицы 3 «Б» класса Школы МОУ «СОШ 73» Аитовой Лианы Учитель Данилюк Е. С.
Жила-была маленькая девочка, и звали её Жёлтая Шапочка… Не Жёлтая, а Красная! Ах, да! Красная шапочка… мама позвала её однажды и говорит: «Послушай, Зелёная.
МОУ Осиновская основная общеобразовательная школа 1 класс 2011год.
Транксрипт:

Учитель русского языка и литературы МОУ « Средняя школа 1 г. Кимры Куликова Лариса Ардалионовна

Описать внешность, характер, человеческие качества героя. Чем понравился герой ? Оценивается полнота ответа и артистизм выступления.

Чудесная, по мнению Митраши, вещь, необходимая в любом походе или прогулке по лесу, так как всегда поможет найти дорогу к дому. Досталась ему от отца.

В ящике находится изделие юного умельца Митраши.

Предмет, с помощью которого Митраша сумел удержаться на поверхности болота, опирался на него..

« Муравка, Муравка, а дам тебе...!» - крикнула ей Настя. Что предлагала Настя Травке ?

Митраша. Нам надо по этой тропе на север идти. Настя. Это не тропа ! Митраша. Вот ещё ! Люди шли, - значит, тропа. Нам надо идти на север. Идем, и не разговаривай больше. Настя. Смотри, какая плотная моя тропа, тут все люди ходят. Неужели мы умнее всех ? Митраша. Пусть ходят все люди ! мы должны идти по стрелке, как отец нас учил, на север, к палестинке. Настя. Отец нам сказки рассказывал, он шутил с нами, и, наверное, на севере вовсе нет никакой палестинки. Очень будет даже глупо нам по стрелке идти : как раз не на палестинку, а в самую Слепую елань угодим. Митраша. Ну, ладно. Я с тобой больше спорить не буду : ты иди по своей тропе, куда все бабы ходят за клюквой, я же пойду сам по себе, по своей тропке, на север.

Геологи. Сколько тебе лет, Антипыч ? Восемьдесят ? Антипыч. Мало ! Геологи. Сто ? Антипыч. Много. Геологи. Антипыч, ну брось ты свои шутки, скажи нам по правде, сколько тебе лет ? Антипыч. По правде я вам скажу, если вы вперед скажете, что есть правда, какая она, где живет, где её найти. Геологи. Ты, Антипыч, старше нас, и ты, наверно, лучше нас знаешь, где правда. Антипыч. Знаю. Геологи. Ну, скажи. Антипыч. Нет, пока жив я, сказать не могу, вы сами ищите. Ну, а как умирать буду, приезжайте, я вам тогда на ушко прошепчу всю правду. Приезжайте !

« Дети встречают восход у лежачего камня »

Чем похожи герои ? а ) трудолюбие ; б ) деловитость ; в ) самостоятельность ; в ) хозяйственность ; г ) любовь к родителям. Чем отличаются друг от друга ? а ) уступчивость и благоразумие Насти ; б ) жадность Насти, её способность правильно оценивать свои поступки ; в ) воля, находчивость, смелость Митраши ; г ) строптивость и упрямство Митраши ; д ) Митраша – « открыватель », Настя – « осваиватель ».

« Вот взять ягоду чернику, - та растет, и её видишь : стебелечек тоненький тянется вверх, по стебельку, как крылышки, в разные стороны зеленые маленькие листики, и у листиков сидят мелким горошком чернички, черные ягодки с синим пушком. Так же брусника, кровяно - красная ягода, листики темно - зеленые, плотные, не желтеют даже под снегом, и так много бывает ягоды, что место кажется кровью полито ».

Назовите русские народные пословицы, отражающие главную мысль « Кладовой солнца ». Где дружба и совет – там и свет. Гору разрушает ветер, а людскую дружбу – слова. Дерево держится корнями, а человек – друзьями. Дружба заботой да подмогой крепка.

Сказочные мотивы. Черты реалистического повествования.