Начало промышленного переворота в России Учитель истории МАОУ «СОШ 76» г. Перми Блинова Олеся Викторовна.

Презентация:



Advertisements
Похожие презентации
Образовательная система « Школа 2100» 8 класс Урок 37. Начало промышленного переворота в России Урунова Насфия Миндиураловна учитель истории и обществознания.
Advertisements

«Россия в 17 веке. Россия в первой половине 19 века «Россия в 17 веке. Россия в первой половине 19 векаТема:
Социально-экономическое развитие России в годы XIX века Цель урока: Доказать необходимость отмены крепостного права в связи с кризисом феодально-
НИКОЛАЕВСКАЯ РОССИЯ Учитель истории и обществознания МОУ СОШ 39 гор.Саранска Республики Мордовия Барашкина Светлана Николаевна.
«Капитализм» «Феодально - крепостническая система» Основные понятия урока:
Д/з § 11 (вопросы) Урок 12. План урока 1.Противоречие экономического развития государства. 2.Промышленный переворот. 3.Развитие сельского хозяйства. 4.Денежная.
Внутренняя политика Николая I Социально-экономическое развитие.
Социально - экономическое развитие России в первой половине XIX века 8 класс. История.
Правление Николая I. Николай Павлович (1825 – 1855 ) 14 декабря 1825 г. – восстание декабристов.
От промышленного переворота к капитализму «организованному» Цель: Рассмотреть развитие капитализма в Западной Европе и США в XIX в.
Из истории Железных дорог. Паровоз «Ракета» Стефенсона.
Экономическое развитие России в первой четверти XVIII века (Практическая работа учащихся с материалом учебника) Параграф 16.
Экономическое развитие России после реформы 1861 года.
Противоречия хозяйственного развития феодально- крепостнического капиталистического. Особенностью социально-экономического развития России данного периода.
Социально-экономическое развитие России в первой половине XIXвека.
AS ESchool Зарождение Железных Дорог России Транспорт до появления ЖД Первые Промышленные ЖД Дорога Черепановых ЖД Петербург - Царское Село - Павловск.
И СТОРИЯ ПАРОВОЗОВ. П ЕРВЫЕ ПАРОВОЗЫ Прототип паровоза был построен во Франции в 1769 военным инженером Николя-Жозе Кюньо. Второй вариант был построен.
Для чего нужны поезда?. История поездов Первые поезда появились в Европе на рубеже XVIIXVIII вв. и представляли собой вагонетку, приводимую в движение.
Железные дороги в XIX веке Захарова Юлия 512 эк-1 к.
Николай Первый – годы правления 1796 – 1855 – годы жизни.
Транксрипт:

Начало промышленного переворота в России Учитель истории МАОУ «СОШ 76» г. Перми Блинова Олеся Викторовна

Вспомним! 1. Кто вступил на престол в 1825 г? При каких обстоятельствах? 2. Задачи правления нового императора? 3. Почему его правление названо «апогеем самодержавия»? В чем это проявилось?

«Революция на пороге России, но, клянусь, она не проникнет в нее, пока во мне сохранится дыхание жизни». НИКОЛАЙ I НИКОЛАЙ I При Николае в России незаметно произошла другая революция. Как Вы думаете, какая?

Задание на урок Выделите характерные черты развития экономики России во 2-й четверти 19 в.?

Заполните пропуски в тексте. Социально-экономическое развитие России в начале XIX в. Российская империя была (1) страной, так как большую часть населения составляли (2). В стране существовала сложившаяся ранее феодально- крепостническая система землевладения. При которой собственниками земли являлись (3), а работали (4) крестьяне, находившиеся в полной собственности (5). За пользование землей крестьяне несли повинности: платили (6) и отрабатывали (7).

1. Кризис феодально-крепостнической системы В 1 половине 19 в. Россия – богатейшая по природным ресурсам страна. В начале 19 в. в России начинает проявляться отставание от стран Западной Европы Назовите причины этого?

Работа с текстом учебника (стр.71): 1. Промышленный переворот - ? В чем он проявляется? 2. В какой европейской стране раньше других начался этот процесс? Когда именно? 3. Особенности промышленного переворота в России 4. Приведите примеры, подтверждающие, что в России начался промышленный переворот.

Промышленные предприятия Число фабрик на 1825 г Число фабрик на 1850 г Суконные Полотняные Шелковые Сахарные Железнодорожные и чугунные

Записки на имя императора Николая I о росте количества фабрик в городах России Большая часть московских фабрик устроена самовольно, без надлежащего дозволения со стороны начальства…Кроме 36 тысяч фабричных в Москве считается временных цеховых 37 тысяч человек. Все эти люди состоят в знакомстве, приязни и даже родстве с фабричными людьми. Для охранения тишины и благоденствия, коими в настоящее время наслаждается одна Россия, правительство не должно допускать скопления бездомных и безнравственных людей, которые легко пристают к каждому движению, нарушающему общественное спокойствие

Железнодорожное строительство 1837 г. железная дорога Петербург – Царское Село; 1851 г. – Петербург – Москва; 1859 г. Петербург – Варшава.

СРАВНИМ: Железнодорожное строительство в Англии Год Протяженн ость Дополнительные сведения 1825 г.21 км Первый пассажирский поезд Стефенсона между Стоктоном и Дарлигтоном км.Железные дороги Манчестер- Ливерпуль, Лондон-Бирмингем, Бирмингем-Ливерпуль – первая железнодорожная сеть км.Густая сеть железных дорог, соединяющих все города страны

Год Протяженн ость Дополнительные сведения 1834 г.3,5 км Железная дорога и паровоз механиков- самоучек отца и сына Ефима и Мирона Черепановых. Вскоре была заброшена ,5 км. Первая регулярная дорога между Петербургом и Царским селом км. Три дороги: Царскосельская, между Петербургом и Москвой, недостроенная между Петербургом и Варшавой СРАВНИМ: Железнодорожное строительство в России

Влияние промышленного переворота на развитие других отраслей экономики 3. Сельское хозяйство (1 вариант) 4. Торговля (2 вариант) 5. Города (3 вариант) 1. Какие новые явления прослеживаются в развитии … 2. Что мешало развитию отрасли…

Старые бумажные ассигнации обменивались на золото или серебро. Главная платежная единица – серебряный рубль.

«Строительство Российской империи, начатое Петром, было закончено Николаем. Николай I - фигура, мало оцененная историками….Ошибался – это мы учим ежедневно. А то, что Николай был декабристом без декабризма, - железные дороги, наступающая Россия … - все это забыто. В отличие от Наполеона Николай не ошибся в оценке роли парового винта» Итоги социально-экономического развития России во 2-й четверти 19 в

Домашнее задание Пар-ф 11, учить записи, стр вопрос 2 письменно.

Список использованных источников А. Список использованных печатных источников: Данилов А.А., Косулина Л.Г. История России, XIX век. Учебник для 8 класса. Просвещение, Колганова Е.В. Поурочные разработки по истории России. XIX век. 8 класс. Вако, 2012 г. Перевезенцева Т.В. История России : 8-й класс : книга для учителя. Русское слово, 2012 г. Б. Активные ссылки на страницы материалов в Интеренете: А. А. Данилов, Л. Г. Косулина Поурочные разработки к учебнику «ИСТОРИЯ РОССИИ. XIX век» 8 класс КНИГА ДЛЯ УЧИТЕЛЯ (электронная версия): Презентация Уруновой Н.М. «Начало промышленного переворота» (данные о протяженности железных дорог в России и Англии): В. Активные ссылки на использованные изображения: Верне Орас «Портрет императора Николая I»: jpg Ботман Егор «Портрет императора Николая I»: jpg Изображение первой в России железной дороги: Изображение знака вопроса: Изображение Е.Ф.Канкрина: Владимир Сверчков «Портрет императора Николая I»: jpg Изображение пера: