Титульный слайд Тема урока по русскому языку в 8 классе: «Знаки препинания в предложениях с вводными словами» Работу выполнила Морозова Наталья Терентьевна, учитель русского языка и литературы МБОУ «Павловская СОШ» Павловского района Алтайского края, май 2013
Цель использования ресурса: Для учащихся: *Формировать навыки пунктуационной зоркости. *Научиться различать вводные слова и члены предложения. *Тренинг заданий (В5)в формате ГИА года Для учителей: *Диагностика и контроль знаний по теме «Предложения с вводными словами и вводными конструкциями»
Инструкция по использованию тренировочного теста Первый тренировочный тест имеет 7 заданий с ответами. Структура заданий соответствует версии ГИА (В5) 2013 года. Второй тест можно использовать не только в момент закрепления языковых компетенций, но и на этапе контроля знаний. Разные по содержанию и сложности 5 заданий имеют четыре ответа, один из которых верен. Проверить себя учащиеся могут в конце работы.
ГИА Лингвистический тренажёр тренажёр
В приведённых ниже предложениях пронумерованы все запятые. Выпишите цифру(ы), обозначающую(-ие) запятую(-ые) при вводном слове. Я,(1) разумеется,(2) не позволял себе чересчур увлекаться игрой,(3) мне нужен был только в день один рубль. Получив его,(4) я убегал,(5) покупал на поселковом рынке литровую баночку молока,(6) неторопливо обедал и садился за уроки. 1 Ответ: 1, 2
В приведённых ниже предложениях пронумерованы все запятые. Выпишите цифру(ы), обозначающую(-ие) запятую(-ые) при вводном слове. Яблоня - мичуринка,(1) сорт – «золотой налив»,(2) и,(3) конечно,(4) взята она,(5) бедная,(6) Квакиным на выбор. 2 Ответ: 3, 4
В приведённых ниже предложениях пронумерованы все запятые. Выпишите цифру(ы), обозначающую(-ие) запятую(-ые) при вводном слове. - Стыдно,(1) брат,(2) просто стыдно: никогда,(3) кажется,(4) не трусил,(5) а сейчас не знаю,(6) как тебе объяснить. 3 Ответ: 3, 4
В приведённых ниже предложениях пронумерованы все запятые. Выпишите цифру(ы), обозначающую(-ие) запятую(-ые) при вводном слове. Мальчик застеснялся: конфет у Момуна не видели,(1) наверное,(2) больше года. - Бери,(3) брат,(4) не задерживай,(5) мне ехать пора. 4 Ответ: 1, 2
В приведённых ниже предложениях пронумерованы все запятые. Выпишите цифру(ы), обозначающую(-ие) запятую(-ые) при вводной конструкции. И тут неосторожно поклявшийся Илларион,(1) спохватившись,(2) прикусил язык. - Как у него с этим,(3) Илико,(4) может,(5) ты скажешь? – обратился он к соседу. 5 Ответ: 4, 5
В приведённых ниже предложениях пронумерованы все запятые. Выпишите цифру(ы), обозначающую(-ие) запятую(-ые) при вводной конструкции. - Э,(1) дорогой мой,(2) экзамены у вас только начинаются! – улыбнулся Илларион. - Человеческая жизнь,(3) дети мои дорогие,(4) похожа на мельницу. Помнится,(5) построили мы колхозную мельницу,(6) что за деревней,(7) и пустили по жёлобу нашу речушку. 6 Ответ: 5
В приведённых ниже предложениях пронумерованы все запятые. Выпишите цифру(ы), обозначающую(-ие) запятую(-ые) при вводном слове. - Ты,(1) наверное,(2) Шурик? – спросил я то, (3) в чём был совершенно уверен. - Да,(4) приятель,(5) а ты откуда меня знаешь? 7 Ответ: 1, 2
В каком варианте ответа указаны предложения, в которых выделенные слова являются вводными? (Знаки препинания не расставлены) А. Озеро казалось сверкающим ледяным пятном. Б. К нашему удивлению все уже собрались и ждали нас. В. Дожди наконец кончились. Г. И никто друг другу не мешал наоборот у вчерашних костров было очень весело. 1 1) А,Б2) Б,В3) В,Г4) Б,Г
В каком варианте ответа указаны предложения, в которых вводные слова обозначают источник сообщения? А. Рыбаки, по-видимому, первыми и обнаружили наличие переменных ветров, бризов. Б. Потомки мальтийских рыцарей, по словам гида, собираются здесь на свои ежегодные праздники. В. Говорят, он и в прежние времена отличался волей и каменным хладнокровием. Г. Пожалуй, только Италия сумела наладить выпуск красочных путеводителей по своим городам- музеям. 2 1) А,Б2) Б,В3) В,Г4) А,Г
В каком варианте ответа указаны предложения, в которых ОДНАКО является вводным словом? (Знаки препинания не расставлены) А. К утру однако погода опять разгулялась. Б. Горы должны были показаться через два дня однако подходил к исходу уже третий а их не было видно. В. Палуба засыпана белой снежной крупой которая однако тут же и тает. Г. Однако разница между полётом корабля среди звёзд и в пределах Солнечной системы не так уж велика. 3 1) А,Б 2) Б,В3) В,Г4) А,В
Как следует расставить запятые в выделенной части предложения? Ещё несколько мгновений он с недоумением прислушивался к необычному шуму, доносившемуся со стороны гор и наконец увидел, откуда он идёт. 4 1) … гор и наконец… 2) … гор, и, наконец, … 3) … гор, и наконец… 4) … гор, и наконец…
В каком варианте ответа указаны предложения с пунктуационными ошибками? А. По русским и иностранным свидетельствам в первую половину жизни Иоанн мало занимался охотой, посвящая всё своё время делам правления. Б. Заря гасла, розовый цвет держался только на краях облаков и наконец исчез. В. Во-первых вежливость - это проявление уважения. Г. В комнате всё было по-прежнему, даже вешалка, к моему удивлению, висела на месте. 5 1) А,Б2) Б,В3) В,Г4) А,В
Проверь себя!
Шаблон выполнила Морозова Наталья Терентьевна, учитель русского языка и литературы МБОУ «Павловская СОШ» Павловского района Алтайского края, апрель 2013 Использованная литература 1.Г.А.Богданова. Тестовые задания по русскому языку: 8 кл.:пособие для учащихся. – М.: Просвещение, 2007 (Лингвистический тренажёр) 2.А.Ю.Кузнецова, А.С.Задорожная, Л.И.Кузнецов, О.В.Сененко. Подготовка к экзаменам по русскому языку. ГИА 9 в 2013 году. Тренировочные задания. – М.: МЦНМО, колобок на пеньке