Министерство образования и науки РБ ГОУ «Закаменская специальная (коррекционная) общеобразовательная школа - интернат VIII вида» Проект по развитию психологической.

Презентация:



Advertisements
Похожие презентации
ПСИХОЛОГО-ПЕДАГОГИЧЕСКАЯ КОРРЕКЦИОННАЯ ПРОГРАММА Тема: «Развитие лексико- грамматического строя учащихся 1 класса с ОВЗ на логопедических занятиях с опорой.
Advertisements

Информационные технологии (использование презентаций) в логопедической работе с детьми дошкольного возраста в условиях логопедической службы. Кулевская.
Г(К)СКОУ «Специальная (коррекционная ) общеобразовательная школа – интернат 11 VIII вида Учитель: Рябова Н.Ю.
ЛОГОПЕД ХАРАБ АЛЛА МАРЛЕНОВНА Логопедическая служба в ГОУ СОШ «Школа здоровья» 27.
Организация коррекционно-развивающей работы в логопедической группе для детей с общим недоразвитием речи.
Государственное бюджетное (коррекционное) образовательное учреждение для обучающихся, воспитанников с ограниченными возможностями здоровья общеобразовательная.
МИНИСТЕРСТВО НАУКИ И ОБРАЗОВАНИЯ РФ АВТОНОМНАЯ НЕКОММЕРЧЕСКАЯ ОРГАНИЗАЦИЯ ВЫСШЕГО ПРОФЕССИОНАЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ МОСКОВСКИЙ ГУМАНИТАРНЫЙ ИНСТИТУТ Некоторые.
Государственная бюджетная образовательное учреждение Краснодарского края ККИДППО. Проектная работа в рамках курсов повышения квалификации ГБС(К)ОУ VIII.
Проблема нарушения устной и письменной речи у школьников – одна из самых актуальных для школьного обучения, поскольку письмо и чтение из цели начального.
Направления и содержание работы медико-психолого-педагогической службы классов охраны зрения Зам. дир. по ОЭР, нейрофизиолог ГОУ СОШ 448 Макарова Ирина.
Психолого- логопедическое сопровождение Никитина В. Л. – педагог-психолог Васильева А. К. – учитель-логопед КС(К)ОУ «Чебоксарская специальная (коррекционная)
Выступление из опыта работы на педсовете школы по теме: «Система коррекционной работы с детьми с ОВЗ» Подготовили учителя-логопеды КГКСКОУ СКОШ 8 вида.
«Дефект какого-нибудь анализатора или интеллектуальный дефект не вызывает изолированного выпадения одной функции, а приводит к целому ряду отклонений»
Коррекционная работа с умственно отсталыми детьми.
1. Письмо Министерства образования РФ от /90-6 «О психолого-медико- педагогическом консилиуме (ПМПк) образовательного учреждения» 2. Положение.
Муниципальное образовательное учреждение Набережная средняя общеобразовательная школа Каргатского района Новосибирской области Аналитический отчёт педагога-психолога.
МБДОУ 96 «Детский сад комбинированного вида «Капельки» «Моделирование как форма взаимодействия учителя-логопеда с детьми старшего дошкольного возраста».
ГУО «Специальная общеобразовательная школа 14 для детей с нарушением слуха г. Минска»
П. Центральный 2013 год. Цель: развитие эмоционально-волевой, познавательно-интеллектуальной, коммуникативной сфер личности ребенка 6-7 лет, формирование.
Индивидуальная образовательная траектория слабовидящего младшего школьника с системными нарушениями устной и письменной речи. Новицкая Г.М.- учитель-логопед.
Транксрипт:

Министерство образования и науки РБ ГОУ «Закаменская специальная (коррекционная) общеобразовательная школа - интернат VIII вида» Проект по развитию психологической базы речи учителя – логопеда Ловцовой Марины Юрьевны

АКТУАЛЬНОСТЬ: 1. нарушения речи у детей с интеллектуальными отклонениями являются широко распространенными и характеризуются сложностью патогенеза и симптоматики; 2. основные особенности высшей нервной деятельности таких детей - слабость замыкательной функции коры головного мозга, слабость процессов активного внутреннего торможения, инертность нервных процессов, склонность к охранительному торможению; 3. нарушение взаимодействия первой и второй сигнальной системы.

ПРОБЛЕМА: недостаточное развитие психологической базы речи.

ЦЕЛЬ: развитие психологической базы речи. ЗАДАЧИ: Развить пространственные представления; Формировать зрительный гнозис; Формировать буквенный гнозис; Формировать и развивать психические процессы: память, внимание, логическое мышление ;

УЧАСТНИКИ ПРОЕКТА: Обучающиеся 1 класса; Учитель – логопед; Классный руководитель учащихся 1 класса;

ВРЕМЯ РАБОТЫ ПРОЕКТА: данный проект работает в течение учебного года, в соответствии с тематическим планированием.

СИСТЕМА ЗАНЯТИЙ: занятия проводятся 2 раза в неделю во второй половине дня; продолжительность занятия 15 – 20 минут;

ОСНОВНОЙ МЕХАНИЗМ РЕАЛИЗАЦИИ ПРОЕКТА: мероприятия количество часов 1 Развитие логического мышления 10 2 Развитие памяти 7 3 Развитие внимания 10 4 Развитие зрительного гнозиса 13 5 Формирование буквенного гнозиса 5 6 Развитие зрительной памяти 6 7 Формирование пространственного восприятия 8 8 Игровые упражнения по формированию коммуникативных умений и навыков 9

МАТЕРИАЛЬНО – ТЕХНИЧЕСКАЯ БАЗА РЕАЛИЗАЦИИ ПРОЕКТА: имеющееся в школе материальное обеспечение учебно – воспитательного процесса (ТСО, мультимедиа, библиотечный фонд, спортивный инвентарь, музыкальные инструменты).

ОСНОВНЫЕ ИНДИКАТОРЫ УСПЕШНОСТИ РАБОТЫ В ПРОЕКТЕ: тестовые задания количество верных ответов 1Словесные ассоциации к определенному слову. 3 2 Подбор и активное употребление имен существительных. 5 3 Подбор и активное употребление глаголов. 5 4 Подбор и активное употребление имен прилагательных. 5 5 Практическое применение правил изменения слов. 2 6 Сост. предложения по одному данному слову. 2 7 Сост. предложения по 3-м заданным словам. 2 8 Раскрытие логического вербального мышления. 3 9 Чутьё к грамматической правильности Словесное объяснение определенного действия 1 11 Практическое осознание основных языковых элементов Произвольное и сознательное построение устного высказывания. 2

График роста коэффициента речевого развития обучающихся 1 класса за 2009 – 2010 учебный год в процентном соотношении.

График личного роста коэффициента речевого развития обучающихся 1 класса.

ОЖИДАЕМЫЙ РЕЗУЛЬТАТ: 1. Развитие психологической базы речи для успешного восприятия и порождения речевого высказывания; 2. формирование навыка правильной грамотной речи для дальнейшего успешного обучения в среднем и старшем звене школы; 3. формирование коммуникативных умений и навыков для успешной социализации в окружающем мире;

МЕТОДИЧЕСКОЕ ОБЕСПЕЧЕНИЕ: 1. Волкова Л.С., Логопедия, М. Просвещение, 1989 г.; 2. Гаврикова М.Ю., Коррекционно – развивающие занятия, Панорама, 2007 г.; 3. Журнал «Дефектология» 3, 2002 г., 5, 2003 г.; 4. Филичева Т.Б., Основы логопедии, М. Просвещение, 1989 г.; 5. Преодоление общего недоразвития речи у дошкольников, под ред. Волосовец Т.В., ТЦ Сфера, 2008 г. 6. Помощник учителя – логопеда, Никифорова Т.В., Каминская Л.И., Пыканова Л.П., Третьякова О.Н., Утешева Р.Х., Юдилевич Я.Г., Юдилевич А.Я,Москва, 2006 г.

АВТОР РАЗРАБОТКИ : УЧИТЕЛЬ – ЛОГОПЕД ГОУ « ЗАКАМЕНСКАЯ СКОШИ VIII ВИДА » ЛОВЦОВА МАРИНА ЮРЬЕВНА