С книгой весело шагать … Ученицы 9 « А »: Шубина Елена Шереметьева Анна
Урок литературы начался как обычно : учитель пытался разобрать с нами каждую страничку очередного произведения, но половина класса даже не представляла о чем речь ! После нескольких двоек встал вопрос : Урок литературы начался как обычно : учитель пытался разобрать с нами каждую страничку очередного произведения, но половина класса даже не представляла о чем речь ! После нескольких двоек встал вопрос : ЗАЧЕМ ЧИТАТЬ, ЕСЛИ НАМ НЕ ИНТЕРЕСНО?! ЗАЧЕМ ЧИТАТЬ, ЕСЛИ НАМ НЕ ИНТЕРЕСНО?!
Вряд ли повару понадобятся схемы конструирования самолета, а вот книга рецептов – в самый раз! Вряд ли повару понадобятся схемы конструирования самолета, а вот книга рецептов – в самый раз!
Тогда учителем было предложено оставить на время Фонвизина и попытаться ответить на вопросы, которые нас так интересуют. Тогда учителем было предложено оставить на время Фонвизина и попытаться ответить на вопросы, которые нас так интересуют. И тут Остапа понесло…И тут Остапа понесло…
Мы попросили учеников 8-10 классов ответить на вопрос: Мы попросили учеников 8-10 классов ответить на вопрос: Свободное время – как вы его проводите? Свободное время – как вы его проводите? А так же выяснить: А так же выяснить: Что мешает книгам жить? Что мешает книгам жить? Читать или не читать? Читать или не читать?
И вот как нам ответили на вопрос: "Как обычно вы проводите свободное время?: смотрю телевизор – 74 человек смотрю телевизор – 74 человек играю в компьютер- 59 человек играю в компьютер- 59 человек хожу на кружки, общаюсь с друзьями - 46 человек хожу на кружки, общаюсь с друзьями - 46 человек читаю журналы- 36 человек читаю журналы- 36 человек читаю книги – 28 человек читаю книги – 28 человек Вот это да!.. Вот это да!..
А было ли так всегда, и почему книги живы до сих пор? Мы выяснили, что раньше книг читали больше, к ним относились с уважением. В них вкладывали душу! Мы выяснили, что раньше книг читали больше, к ним относились с уважением. В них вкладывали душу! Книгами выражали чувства, мысли, ими жили, любили и ненавидели. Книгами выражали чувства, мысли, ими жили, любили и ненавидели.
Когда-то ( века) они были практически единственным источником информации. Когда-то ( века) они были практически единственным источником информации. Сейчас появились радио, телевидение и Интернет, которым люди отдают большее предпочтение. Сейчас появились радио, телевидение и Интернет, которым люди отдают большее предпочтение.
Для того, чтобы наглядно в этом убедиться мы провели эксперимент: Мы выложили на стол книги самых разных жанров, а вместе с ними соответствующие фильмы на дисках и наблюдали, кто из входящих в класс чем заинтересуется. Мы выложили на стол книги самых разных жанров, а вместе с ними соответствующие фильмы на дисках и наблюдали, кто из входящих в класс чем заинтересуется. И вот что у нас получилось! И вот что у нас получилось!
Конечно, телевизор смотреть проще, не надо напрягать воображение, и времени занимает намного меньше, но… Конечно, телевизор смотреть проще, не надо напрягать воображение, и времени занимает намного меньше, но…
НО… НО… …именно книга развивает творческое мышление и зрительную память. …именно книга развивает творческое мышление и зрительную память. К тому же за то, что у нас есть современные источники информации, мы обязаны именно книгам! К тому же за то, что у нас есть современные источники информации, мы обязаны именно книгам! Ведь с помощью книг из года в год передавался опыт людей. Ведь с помощью книг из года в год передавался опыт людей. Они действительно учат!!! Они действительно учат!!!
«Хорошая книга, мой спутник, мой друг С тобой интересным бывает досуг Ты учишь правдивым и доблестным быть Природу, людей понимать и любить!»
назад