Кукушкина Елена Викторовна. МОУ Новодмитриевская ООШ.

Презентация:



Advertisements
Похожие презентации
Тема урока: Коренной перелом в ходе Великой отечественной войны.
Advertisements

Первый период – отражение фашистской агрессии – – Первый период – отражение фашистской агрессии – – Второй.
УРОК ПО ИСТОРИИ РОССИИ В 9 КЛАССЕ УЧИТЕЛЬ ИСТОРИИ И ОБЩЕСТВОЗНАНИЯ МОУ СОШ 1 С.НОВОСЕЛИЦКОГО КУДРЯ РАИСА АМЕТОВНА.
Начало Великой Отечественной войны гг..
Коренной перелом в Великой Отечественной войне Выполнил студент 421 группы Комаров А. Н.
Тема урока : Коренной перелом в ходе Великой Отечественной войны Цели урока : Раскрыть значение Курской битвы, как коренного перелома в ходе Великой Отечественной.
Коренной перелом в Великой Отечественной войне Презентация Кропачевой Светланы Ученицы 9б класса МОУ- СОШ2 Учитель: Зуева С.В.
Со временем всё зарастает былью, Что связано с минувшею войной, Уж не приходят вдовы к надмогилью, Траншеи битвы заросли травой.
Кто руководил обороной Москвы?. Г.К. Жуков Кто первым в начале войны совершил воздушный таран?
Коренной перелом в войне Сталинградская и Курская битвы. Битва за Днепр.
Иметь представления о коренном переломе в ходе Великой Отечественной войны, основных событиях второго периода войны, их итогах и результатах. Развивать.
22 июня 1941 г. без объявления войны фашистская Германия напала на СССР.
«Коренной перелом» в ходе Великой Отечественной Войны Презентация ученицы 7 б класса МАОУ «БСШ 2» Берёзкиной Анастасии.
I Повторение дат. Повторение темы «Великая Отечественная война»
Коренной перелом в Великой Отечественной войне Домашнее задание Стр
Реферат «Трудный путь к победе» (Великая Отечественная война ) Выполнила: учащаяся 10 «А» класса МОУ СОШ 40 Амелина М.И. Научный руководитель:
КОРЕННОЙ ПЕРЕЛОМ В ХОДЕ ВЕЛИКОЙ ОТЕЧЕСТВЕННОЙ ВОЙНЫ.
ВЕЛИКАЯ ОТЕЧЕСТВЕННАЯ ВОЙНА ПЕРИОДИЗАЦИЯ ОСНОВНЫЕ СРАЖЕНИЯ ОСНОВНЫЕ СРАЖЕНИЯ Смяткина И.А. ГОУ СПО (ССУЗ) «Политехнический колледж»
«Курская битва». Курская битва Курская битва также известна как Битва на Курской дуге, немецкая наступательная Операция «Цитадель». Является одним из.
Значение победы на Курской дуге. «Курская дуга» 5 июля – 23 августа Во время Великой Отечественной войны.
Транксрипт:

Кукушкина Елена Викторовна. МОУ Новодмитриевская ООШ.

ПРОБЛЕМНЫЙ ВОПРОС: "Почему события 19 ноября 1942 – декабря 1943 г. историки определяют как «коренной перелом» в ходе войны?»

Коренной перелом – перехват стратегической инициативы, переход от обороны к наступлению.

Критерии оценки презентаций учащихся по теме: «Основные сражения в холе Великой Отечественной войны гг.» Содержание: соблюдены исторические факты: указаны хронологические рамки события, его ход, результат, значение; имеются героические примеры или подвиги советского народа, совершенные в ходе данного сражения. Корректность текста (отсутствие орфографических и пунктуационных ошибок). Внешний вид: объем презентации - не более слайдов: общий дизайн презентации; наличие рисунков, диаграмм, таблиц на слайдах презентации.

Рабочий лист – I группа. Проблемный вопрос: "Почему события 19 ноября 1942 – декабря 1943 г. историки определяют как «коренной перелом» в ходе войны?» I. Сталинградская битва. Как называется план окружения немецких войск под Сталинградом? Цель окружения? II. Курская дуга. Каков был план немецкого командования под Курском?

Рабочий лист – II группа. Проблемный вопрос: "Почему события 19 ноября 1942 – декабря 1943 г. историки определяют как «коренной перелом» в ходе войны?» I. Сталинградская битва. Сколько немецких дивизий было уничтожено в ходе Сталинградской битвы? Кто возглавлял окруженную немецкую группировку? II. Курская дуга. План оборонительных сражений советского командования

Рабочий лист – III группа. Проблемный вопрос: "Почему события 19 ноября 1942 – декабря 1943 г. историки определяют как «коренной перелом» в ходе войны?» I. Сталинградская битва. Какова была цель танковой группы генерала Манштейна? Результат её действий? II. Курская дуга. Что показало сражение под Прохоровкой?

Рабочий лист – IV группа. Проблемный вопрос: "Почему события 19 ноября 1942 – декабря 1943 г. историки определяют как «коренной перелом» в ходе войны?» I. Сталинградская битва. Результаты операций группы советских войск «Кольцо». II. Курская дуга. В честь каких сражений был дан первый салют в годы Великой Отечественной войны?

Коренной перелом в ходе войны. ДАТАСРАЖЕНИЕРЕЗУЛЬТАТЫ И ЗНАЧЕНИЕ СРАЖЕНИЯ - Какие битвы входят в понятие «коренной перелом»? - Каково значение контрнаступления советских войск под Сталинградом, Курской битвы.

ПРОБЛЕМНЫЙ ВОПРОС: "Почему события 19 ноября 1942 – декабря 1943 г. историки определяют как «коренной перелом» в ходе войны?»

1 вар. 1. План наступления советских войск под Сталинградом назывался: А) «Тайфун», б) «Цитадель», в) «Уран» 2. Значение Сталинградской битвы: а) развеян миф о непобедимости германской армии, б) положен конец наступательным операциям вермахта, в) явилась началом коренного перелома в ходе ВОВ и 2 мировой войны 3. Для оказания помощи оказавшимся в окружении в Сталинграде немецким войскам была создана группа армий «Дон» под руководством А) Паулюса, Б) Гота, В) Манштейна, Г) Гудериана. 4. Самое крупное в истории встречное танковое сражение состоялось: А) 18 декабря 1943 г. в районе г.Котельниково, Б) 12 июля 1943 г. в районе пос. Прохоровка В) 17 августа 1943 г. на Сицилии 5. Укажите, какая тактика была положена в основу Курской операции советских войск: А) измотать противника в оборонительных боях с последующим переходом в контрнаступление Б) опережающее наступление советских войск В) уход в глухую оборону в связи с явным преимуществом советских войск 2 вар. 1. Факторами, обусловившими победу советских войск под Сталинградом, были: А) мужество и героизм советских солдат, Б) просчеты немецкого командования, В) внезапность при проведении контрнаступления, Г) деморализация войск противника, Д) предательство фельдмаршала Паулюса. 2. Последние немецкие части капитулировали в Сталинграде А) 2 февраля 1942 г., Б) 2 февраля 1943 г, В) 2 января 1942 г, Г) 2 января 1943 г 3. Во время военных действий под Сталинградом 6-й немецкой армией командовал: А) Гудериан, Б) Ф. Паулюс, В) Г. Гот, Г) В. Лист 4. Главное значение Курской битвы: А) закреплен окончательный переход стратегической инициативы в руки советского командования Б) положено начало формированию антигитлеровской коалиции В) укрепился международный авторитет СССР 5. 5 августа 1943 г. в Москве состоялся первый салют. Он прозвучал в честь: А) освобождения Харькова Б) прорыва блокады Ленинграда В) освобождения Орла и Белгорода

1 вар. 1.В; 2.В; 3.В; 4.Б; 5.А. 2 вар. 1.А, В, Г; 2.Б; 3.Б; 4.А; 5.В. Ошибки отсутствуют – оценка «5» Допущена одна ошибка – оценка «4» Допущено две ошибки – оценка «3» Допущено три и более ошибок – оценка «2»

Домашнее задание: §32 + анализ документов к параграфу. Продолжить работу над исследованием Моя семья в годы Великой Отечественной войны. Как сложилась жизнь членов вашей семьи в тылу? Сколько им было лет? Чем они занимались? Какие события они запомнили как самые важные? Самые радостные? Самые горькие? Какие свидетельства о жизни в тылу сохранились в вашей семье (документы, письма, устные рассказы, вещи…)? Почему вы храните эти свидетельства?

Рефлексия. 1. Что для меня было самым интересным на уроке - 2. О чём бы я хотел ещё узнать по данной теме -

Жизнь! Мы славим величье её. Жить – вот благо и счастье людское! За него. За счастье твоё и моё Свои жизни отдали герои…