К ГИА шаг за шагом! Повторение материала по теме «Глагол» (6 класс) Учитель русского языка и литературы МБОУ «СОШ 2 с углублённым изучением английского.

Презентация:



Advertisements
Похожие презентации
К ГИА шаг за шагом! Проверочная работа по теме «Глагол» (6 класс) Учитель русского языка и литературы МОУ Сампурской СОШ Сампурского района Тамбовской.
Advertisements

Семинар для учителей русского языка и литературы «Проведение промежуточного муниципального мониторинга образовательных достижений учащихся 9-х классов.
Готовимся к ГИА 9 класс (тренировочные задания в формате А3, В1, В2, В3, В4) по произведениям Рэя Брэдбери.
ГИА-9 Вариант -3. Прочтите текст и выполните задания A1–A7; B1– B14. (1)Этажи заботы. (2)Забота скрепляет отношения между людьми. (3)Скрепляет семью,
Четвертое марта Работа над ошибками в форме ГИА Булычева Я.С.
В ИДЫ ЗАДАНИЙ ЧАСТИ 2 ГИА ПО РУССКОМУ ЯЗЫКУ Для подготовки к ГИА 1 Фирстова С. В.
Прекрасно там, где пребывает милосердие… И если оно однажды проникло к нам в душу, то оно подобно яркой и несмываемой краске, которая сходит только вместе.
Русский язык. Анализ изменений в проекте КИМ для 9 класса 2009 г. по сравнению с демоверсией 2008 г.
Итоговая аттестация в формате ГИА по русскому языку: задачи на
Запишите текст, расставьте знаки препинания (1) Пока жив человек будет жить и сказка потому что сказка это воплощенная в поэтической форме мечта человека.
ГОСУДАРСТВЕННАЯ ИТОГОВАЯ АТТЕСТАЦИЯ ПО РУССКОМУ ЯЗЫКУ В 9 КЛАССЕ 2013 ГОД УЧИТЕЛЬ РУССКОГО ЯЗЫКА И ЛИТЕРАТУРЫ МБОУ « НОВО - СНОПКОВСКАЯ ООШ » ГРИШИНА Е.
Готовимся к промежуточной аттестации 5 класс. Задания по разделу «Фонетика. Графика. Орфография» 1. Найдите правильный ответ фонетического разбора слова.
Государственная итоговая аттестация по русскому языку 2012 год.
Тренировочные задания 1. 1.Укажите ошибочное суждение 1. В слове МОЖЕТ все согласные звуки твёрдые. 2.В слове ТРИНАДЦАТЫЙ согласная Д обозначает непроизносимый.
ПРОЧИТАЙТЕ ТЕКСТ И ВЫПОЛНИТЕ ЗАДАНИЯ К НЕМУПРОЧИТАЙТЕ ТЕКСТ И ВЫПОЛНИТЕ ЗАДАНИЯ К НЕМУ.
Г ОСУДАРСТВЕННАЯ ИТОГОВАЯ АТТЕСТАЦИЯ ( В НОВОЙ ФОРМЕ ) ГИА – КЛАСС Р У С С К И Й Я З Ы К Спецификация Кодификаторы элементов содержания экзаменационной.
Город Армавир Краснодарский край. Муниципальное общеобразовательное учреждение средняя общеобразовательная школа 8. Итого Итоговый устный экзамен по русскому.
Пробный экзамен по русскому языку Выход.
(1) Наступила весна, и тихая дача огласилась громким говором, скрипом колес и грузным топотом людей, переносящих тяжести. (2) Приехали из города дачники,
Русский язык ГИА - 9. Изменения в КИМ 2012 г. по сравнению с 2011 г. Изменено количество заданий с выбором ответа с 3 до 7 Изменено количество заданий.
Транксрипт:

К ГИА шаг за шагом! Повторение материала по теме «Глагол» (6 класс) Учитель русского языка и литературы МБОУ «СОШ 2 с углублённым изучением английского языка» г. Сосновый Бор Филинова Елена Святославовна

Прочитайте текст и выполните задания к нему. (1) С наступлением осенних холодов с трудом уже верится, что совсем недавно ласково светило солнце, природа демонстрировала свою щедрую палитру красок. (2) В ноябре идешь проселком – ветер, пронизбывающий, с изморосью. (3) В колдобинах и колеях темная вода. 4) Сумрачно, промозгло. (5) Тучи висят либо плывут в небе так низко, что, кажется, вот-вот заденут краешком телеантенны на крышах пятиэтажек. (6) Унылым выглядит сад, пусто в огороде. (7) День короткий, не то что летом. (8) Зима не за горами. (9) Лужи ледком прихватывает. (10) А однажды утром встанешь, а на улице все покрыто белым покрывалом. (11) Долго оно не продержится, но настоящей зимы остается ждать недолго. ( По Е. Шумарину)

А 1. Определите тему текста: 1)Осенняя палитра 2) Предзимье 3) Осенние холода 4) Приход зимы

А 2. В каком высказывании есть информация, не упоминающаяся в тексте? 1)В ноябре в колдобинах и колеях стоит темная вода. 2) С наступлением осенних холодов с трудом верится, что недавно ласково светило солнце. 3) Белое покрывало продержится до настоящей зимы. 4) Унылым выглядит сад.

1) А 3. Определите стиль текста: 1)Научный 2) Разговорный 3) Официально-деловой 4) Публицистический

А 4. Определите тип речи: 1)Рассуждение с элементами описания 2) Повествование 3) Описание 4) Повествование с элементами рассуждения

1 А 5. Укажите, в каком значении употребляется в тексте слово палитра (предложение 1) С наступлением осенних холодов с трудом уже верится, что совсем недавно ласково светило солнце, природа демонстрировала свою щедрую палитру красок. 1)Подбор красочных сочетаний в картине художника 2) Небольшая дощечка, на которой живописец смешивает краски 3) Совокупность выразительных средств художника 4) Цветовая гамма

А 6. Укажите, какое средство речевой выразительности используется в предложении: Тучи висят либо плывут в небе так низко, что, кажется, вот- вот заденут краешком телеантенны на крышах пятиэтажек. 1)Эпитет 2) Олицетворение 3) Метафора 4) Сравнение

А7. Сколько глаголов совершенного вида встречается в предложениях 9- 11? (9) Лужи ледком прихватывает.(10) А однажды утром встанешь, а на улице все покрыто белым покрывалом. (11) Долго оно не продержится, но настоящей зимы остается ждать недолго. 1)2 2)3 3)4 4)5

1 В1. Замените слово демонстрировала из предложения 1 стилистически нейтральным синонимом. Напишите этот синоним. С наступлением осенних холодов с трудом уже верится, что совсем недавно ласково светило солнце, природа демонстрировала свою щедрую палитру красок.

В 2. Из предложений 6-11 выпишите слово, правописание приставки в котором определяется правилом: « Если приставка имеет значение неполноты совершаемого действия, то в ней пишется буква И». (6) Унылым выглядит сад, пусто в огороде. (7) День короткий, не то что летом. (8) Зима не за горами. (9) Лужи ледком прихватывает. (10) А однажды утром встанешь, а на улице все покрыто белым покрывалом. (11) Долго оно не продержится, но настоящей зимы остается ждать недолго.

В 3. Из предложений 2 -5 выпишите глагол второго лица единственного числа. (2) В ноябре идёшь проселком – ветер, пронизбывающий, с изморосью. (3) В колдобинах и колеях темная вода.(4) Сумрачно, промозгло. (5) Тучи висят либо плывут в небе так низко, что, кажется, вот-вот заденут краешком телеантенны на крышах пятиэтажек.

В 4. Среди предложений 9-11 укажите номер (-а) предложения (-ий), в котором (-ых) встречает (-ют)ся возвратный (-ые) глагол (-ы). (9) Лужи ледком прихватывает. (10) А однажды утром встанешь, а на улице все покрыто белым покрывалом. (11) Долго оно не продержится, но настоящей зимы остается ждать недолго.

В 5. Из предложений 6-10 выпишите слово, в котором правописание безударного личного окончания определяется правилом «В безударных окончаниях глаголов второго спряжения пишется буква И». (6) Унылым выглядит сад, пусто в огороде. (7) День короткий, не то что летом. (8) Зима не за горами. (9) Лужи ледком прихватывает. (10) А однажды утром встанешь, а на улице все покрыто белым покрывалом.

В 6. В предложениях 6-11 найдите и запишите слово, правописание которого регулируется правилом:«Если глагол 1 лица единственного числа оканчивается на -бываю (-иваю), то в глаголах прошедшего времени и в инфинитиве пишется суффикс –ыва (-ива)». (6) Унылым выглядит сад, пусто в огороде. (7) День короткий, не то что летом. (8) Зима не за горами. (9) Лужи ледком прихватывает. (10) А однажды утром встанешь, а на улице все покрыто белым покрывалом. (11) Долго оно не продержится, но настоящей зимы остается ждать недолго.

В 7. В приведенном ниже предложении из прочитанного текста пронумерованы все знаки препинания. Выпишите цифры, обозначающие запятые при вводных словах. Тучи висят либо плывут в небе так низко, (1) что, (2) кажется, (3) вот- вот заденут краешком телеантенны на крышах пятиэтажек.

В 8. Укажите количество грамматических основ в предложении 10. Ответ запишите цифрой. (10) А однажды утром встанешь, а на улице все покрыто белым покрывалом.

В 9. Среди предложений 8-11 укажите номер (-а) сложносочиненного (-ых) предложения (-ий). (8) Зима не за горами. (9) Лужи ледком прихватывает. (10) А однажды утром встанешь, а на улице все покрыто белым покрывалом. (11) Долго оно не продержится, но настоящей зимы остается ждать недолго.

Ответы: А 1- 2, А2 -3, А3 -4, А 4 -2, А 5 -4, А 6 – 2, А7 – 1. В 1 –показывала, В 2 – прихватывает, В 3– идёшь, В 4 – 11, В 5 – выглядит, В 6 – прихватывает, В 7 – 2,3, В 8 – 2, В 9 – 10,11.

Домашнее задание: Работа с текстом стихотворения Е. П. Шумарина «Зима» *Задание на выбор: I) Составьте тестовые задания, аналогичные тем, которые вы выполняли в классе на проверочной работе. II) Напишите небольшое сочинение – миниатюру на тему «Осенние холода».

Информационные источники Шумарин Е. Предзимье. – «Трудовая слава» от 26 ноября /1994 г. Картинки и фото с поискового сайта «Яндекс» Шаблон для презентации