«За страницами учебника математики». Леонтий Филиппович Магницкий (1669 – 1739)

Презентация:



Advertisements
Похожие презентации
Содержание Единицы измерения длины в древней Руси. Единицы измерения длины в древней Руси. Единицы измерения массы в древней Руси. Единицы измерения массы.
Advertisements

Бинарный урок. Перечитываем и пересчитываем Пушкина.
Презентация к уроку математики в 6 классе Евдокимова О.В. пос. Ривицкий, Максатихинский район, Тверская область.
Исследование учащихся 6 класса гимназии 1 Практикант Шатохин Эдуард.
Задача Л. Ф. Магницкого (из «Арифметики»). Спросил некто учителя скажи, сколько у тебя в классе учеников, так как хочу отдать.
Решение задач с помощью уравнений. 7 класс алгебра.
Автор: Фитяк Татьяна, ученица 10 класса Руководитель: Клетченко У.Ж., учитель математики МОУ «Родниковская СОШ»
Арифметика Магницкого Арифметика Магницкого. Учебник " Арифметика » (1703 год ) Леонтий Филиппович Магницкий.
Решение исторических задач. Пусть властно по своей орбите Нас ритм сегодняшний кружит- Вернее будущее видит Лишь тот, кто прошлым дорожит.
Исследование учащихся 7 класса средней школы 2 п. Чернянка Руководитель : Щебетенко К. А 2008 год.
1 «ВЕСЕЛЫЕ ЗАДАЧКИ» Из «АРИФМЕТИКИ» Л.Ф.Магницкого Подборку сделала В. А. Орлюк, учитель математики МОУ Петровская СОШ Гурьевского района Калининградской.
МБОУ СОШ 1 «Решение старинных задач из «Арифметики» Л.Ф. Магницкого. Презентацию подготовила учитель физики и математики: Е.В. Мимеева. г. Радужный 2011.
С т а р и н н ы е з а д а ч и р а з н ы х с т р а н и н а р о д о в.
Старинных русских задач. Овощи – фрукты Ткани и меха Мясо Живность Рыба.
За страницами учебника математики Устный математический журнал для 6-х классов.
Подготовила Уланова Ольга Николаевна учитель математики МБОУ СОШ 45.
Работу выполнила ученица 9 класса МОУ Отъясской СОШ Сосновского района Тамбовской обл. Одинцова Анна Руководитель Одинцова Л.А.
Содержание Список литературы Четыре купца Сколько лет твоему сыну Раздел наследства Скворцы Сколько останется воды.
Учителя Романова Тамара Владимировна Арепьева Светлана Викторовна Ченцова Галина Николаевна Урок комплексного применения знанийУрок комплексного применения.
Современное определение метра было принято XVII Генеральной конференцией по мерам и весам в 1983 г. Метр это длина пути, проходимого светом в вакууме.
Транксрипт:

«За страницами учебника математики»

Леонтий Филиппович Магницкий (1669 – 1739)

2 – 4 – 3 А смотри всех паче разума в задаче, Потому бой знати, как сие писати!

«И желаем, да будет сей труд Добре пользовать русский весь люд»

Задачи из учебника Магницкого

Купили 112 баранов, молодых и старых. Дали 49 рублей и 20 алтын. За старого барана платили по 15 алтын и 2 деньги, а за молодого – по 10 алтын. Сколько старых и молодых баранов купили? 1 рубль – 100 копеек 1 алтын – 3 копейки 1 деньга – полкопейки 46 – 30 = на 16 копеек бойльше 4960 – 3360 = переплатили 1600 копеек Значит, старых баранов было 1600 : 16 = 100 голов, а молодых 112 – 100 = 12 голов копеек

Некто оставил в наследство жене, дочери и трем сыновьям рублей и завещал 1/8 всей суммы жене, а каждому из сыновей вдвое бойльше, чем дочери. Сколько досталось каждому из наследников? рублей жене – 6000 = рублей детям = 7 всего долей : 7 = рублей доля дочери рублей доля каждого сына

252 * 481 при этом

Задачи для самостоятельной рабойты

Послан человек из Москвы в Вологду, и велено ему в хождении своем совершать на всякий день по 40 верст. Потом другой человек в другой (на следующий) день послан вслед его, и велено ему идти на день 45 верст. И ведательно есть, в коликий день постигнет (догонит) второй первого?

Спросил некто учителя: скажи, сколько у тебя в классе учеников, так как хочу отдать к тебе в учение своего сына. Учитель ответил: если придёт ещё учеников столько же, сколько имею, а потом ещё полстолько, да ещё четвёртая часть, и твой сын, тогда у меня будет 100 учеников. Спрашивается, сколько было у учителя учеников?

Домашнее задание Задача 1. Некий человек нанял рабойтника на год, обещав ему дети 12 рублёв да кафтан. Но тот, прорабойтав 7 месяцев, восхотел уйти и просил достойной платы с кафтаном. Он же (хозяин) дал ему по достоинству расчёт 5 рублёв да кафтан. И ведательно есть, коликой цены оный кафтан был?

Домашнее задание Задача 2. Некий господин позвал плотника и велел двор построить. Дал ему 20 человек рабойтников и спросил, в сколько дней они двор построят? Плотник ответил: в 30 дней. А господину надобно в 5 дней. И ради того спросил он плотника: сколько человек тебе надобно иметь, дабы с ними ты построил двор в 5 дней? И плотник, недоумевая, спрашивает тебя, арифметик: сколько человек ему надобно иметь, чтобы построить тот двор в 5 дней?

«Ум человеческий только тогда понимает обойбщение, когда он сам его сделал и проверил» Л.Н.Толстой

Список использованной литературы. Гнеденко Б.В. Очерки по истории математики в России. – М., Минковский В.Л. За страницами учебника математики. – М.: Просвещение, Олехник С.Н., Нестеренко Ю.В., Потапов М.К. Старинные занимательные задачи. – М.: Наука, Пойа Д. Как решать задачу. Пособие для учителей. – М.: Учпедгиз,1961. Шевкин А.В. Обучение решению текстовых задач в 5-6 классах. – М.: Русское слово, Автор: Малофеева Зоя Васильевна, учитель математики, высшая квалификационная категория Муниципальное автономное общеобразовательное учреждение средняя общеобразовательная школа 8 с углублённым изучением математики города Старая Русса Новгородской области