Проект Акции, направленной на выработку коммуникационных норм общения в школьном коллективе. Составили: Башкинская И.Н. педагог-психолог школы 1, г. Шарыпов
Объект: коммуникационные нормы школьного общения. Предмет: овладение навыками коммуникационного общения.
ЦЕЛЬ Выработка норм и формирование навыков коммуникационного общения в школьном коллективе.
ЗАДАЧИ: Создание инициативной группы учащихся для подготовки агитационного материала (буклеты, листовки, составление анкет ит.д.) Создание информационного поля для понимания подростком ненормативной лексики. Ознакомление учащихся с нормами общения в соответствии с Уставом школы. Овладение навыками межличностного общения. Выработка критического отношения к ненормативной лексике. Формирование норм взаимодействия в конфликтной ситуации.
п / п МероприятияОтветственный 1.Разработка плана и формулирование вопросов к анкетированию учащихся по нормам общения в школьном коллективе. Инициативная группа учащихся, соц.педагог, психолог 2.Информирование учащихся о проведении Акции. Конкурсе плакатов, сочинений, лозунгов, буклетов, сатирических газет по теме «Мат – не наш формат». Анкетирование «Сквернословие в моей жизни» Психолог, соц.педагог 3. Диспут «Мир без сквернословия – твой рецепт». (история сквернословия и влияние на окружающих). Инициативная группа, психолог, соц.педагог. 4.Классные часы «Обсуждение норм общения в школе. Предложения». Опросник по принятию норм. Кл.руководитель, психолог 5.Индивидуальные и групповые консультации для родителей.Психолог, соц.педагог 6.Сравнительное анкетирование учащихся.Психолог, кл.руководитель 7.Подведение итогов конкурса плакатов, сочинений, лозунгов, буклетов, сатирических газет. Награждение победителей. Принятие норм общения в школьном коллективе. Лист «Особо заразны» (вносятся фамилии детей продолжающие нарушать принятые нормы общения в школе после проведения акции) Инициативная группа, психолог, соц.педагог. инспектор ОДН.
КРИТЕРИИ результаты опроса учащихся, педагогов; - результаты анкетирования; - включенность учащихся (количество); - улучшение эмоционального фона в коллективе; - инициатива учащихся; - принятие норм общения.
Ожидаемый результат Осознанное употребление норм общения в коллективе. Выработка навыков выхода из конфликтной ситуации.