Педсовет «Дифференцированный подход на уроках русского языка». Ковальская Ольга Ивановна, учитель русского языка и литературы МОУ СОШ 24 г. Уссурийска.
Содержание: 1. Цель и задача школы 2. Дифференцированный подход 3. Задача учителя 4. Содержание дифференцированного подхода 5. Психологические особенности учащихся 6. Уровень работоспособности 7. Уровень обучаемости 8. Как это сделать на практике?
Цель и задача школы- раскрыть индивидуальность ребенка, помочь ей проявиться и обрести устойчивость
Дифференцированный подход- средство для развития личности ученика, способствующее успешному усвоению каждым учеником учебной программы, динамичная система классной, групповой и индивидуальной работы учащихся
Задача учителя- помочь раскрыть индивидуальность, используя эффективные средства Учитель должен знать: 1. Труд должен быть разнообразным; 2.Новое, связанное со старым, усваивается быстрей; 3. Проверять и оценивать труд ученика надо часто; 4. Необходимо ярко и эмоционально подавать материал; 5. Индивидуальные особенности личности учеников.
Дифференцированный подход нельзя рассматривать без : - психологических особенностей детей; - уровня работоспособности; - уровня обучаемости.
Психологические особенности (темперамент) - Холерики - флегматики - сангвиники - меланхолики
Уровень работоспособности Дать работу в несколько заданий на определенное время Оценить работу, обратив внимание на количество выполненных заданий и качество.
Класс делится на 3 уровня: - высокий - средний - низкий Уровень обучаемости (насколько быстро усваивается материал) 1 урок -объясняется тема, проводится проверочная работа 2 урок -еще раз объясняется материал и снова проверочная работа 3 урок -проводится анализ работ, намечается индивидуальная работа с отставшими - большинство детей не усвоили тему - есть ученики, не усвоившие материал - индивидуальная работа, многократное повторение для отстающих
Как это сделать на практике? - выясняем количество сильных учеников и даем им задание творческого характера; -детям среднего уровня даем самостоятельное задание; -даем практическое задание, опрашивая «по цепочке» у доски, по 1-2 слова на каждого. Ставим задачу для всего класса: научиться определять способ словообразования прилагательных и писать правильно слова с Н и НН; для учащихся среднего и низкого уровня повторно объясняем на примерах упражнения; для детей низкого уровня объясняем, используя схемы, таблицы, параграф; домашнее задание дифференцированно.
Дифференцированный подход в обучении даст результат при условии систематической работы. Желаю творческих успехов! Результат того стоит.