Родительское собрание «Предшкольная подготовка» Авторы разработки Авторы разработки учителя начальных классов МОУ «СОШ 43» города Саратова города Саратова Зиброва Надежда Ивановна Дунаева Юлия Николаевна
Предшкольное образование – это педагогическая инновация, то есть изменение, направленное на улучшение развития, воспитания и обучения дошкольников старшего возраста.
Особенности программы по подготовке дошкольников По целям: развитие качеств, которые определяют становление устойчивого познавательного интереса, успешности обучения в школе По целям: развитие качеств, которые определяют становление устойчивого познавательного интереса, успешности обучения в школе По содержанию: не дублирование 1 класса, а подготовка к систематическому обучению. По содержанию: не дублирование 1 класса, а подготовка к систематическому обучению. Программа определяет те знания и умения, которыми должен овладеть каждый ребенок для успешного интеллектуального социального развития, адаптации к школьному обучению. По форме: опора на основной вид деятельности ребенка 5-7 лет игру По форме: опора на основной вид деятельности ребенка 5-7 лет игру
Принципы построения Учет особенностей и ценностей дошкольного периода развития; личностная ориентированность процесса обучения и воспитания; Сохранение и развитие индивидуальности каждого ребенка; Обеспечение поступательности в развитии ребенка, его готовности к обучению в школе, к принятию новой деятельности; Развитие эрудиции, индивидуальной культуры восприятия; Интегрированный подход к отбору содержания знаний;
Готовность к школе включает: Физиологическую (достаточное развитие всех органов и систем детского организма). «Здоровый ребенок – успешный ребенок»; Физиологическую (достаточное развитие всех органов и систем детского организма). «Здоровый ребенок – успешный ребенок»; Психологическую (осознание себя как будущего ученика, желание и стремление получать новые знания и формировать умения); Психологическую (осознание себя как будущего ученика, желание и стремление получать новые знания и формировать умения); Необходимый и достаточный уровень развития навыков для обучения ( развитие внимания, памяти, мышления, умение работать в коллективе). Необходимый и достаточный уровень развития навыков для обучения ( развитие внимания, памяти, мышления, умение работать в коллективе).
Как родителям помочь своим детям? Внушайте уверенность в своих силах; Внушайте уверенность в своих силах; Чаще беседуйте с ребенком, стройте диалоги, внимательно относитесь к его вопросам и проблемам; Чаще беседуйте с ребенком, стройте диалоги, внимательно относитесь к его вопросам и проблемам; Заботьтесь о его здоровье; Заботьтесь о его здоровье; Ежедневно читайте с ним детские книги не менее 15 минут; Ежедневно читайте с ним детские книги не менее 15 минут;
При соблюдении всех перечисленных условий проводимая работа даст положительные результаты Дети легко и безболезненно адаптируются в школе Смогут избежать перегрузки Сохранится здоровье детей
Что подготовить к занятиям? Сменная обувь – обязательна! Сменная обувь – обязательна! Папка или рюкзак. Папка или рюкзак. «Букварь» Жуковой (пришить закладку) «Букварь» Жуковой (пришить закладку) 2 веерка: с буквами и цифрами; 2 веерка: с буквами и цифрами; Пенал: 2 простых карандаша, 2 синих ручки, стирка, линейка. Пенал: 2 простых карандаша, 2 синих ручки, стирка, линейка. Цветные карандаши; Цветные карандаши; «Шнуровка» «Шнуровка» Прописи подписанные, в прозрачных обложках. Прописи подписанные, в прозрачных обложках.
Желаем успехов!