Родительское собрание «Предшкольная подготовка» Авторы разработки Авторы разработки учителя начальных классов МОУ «СОШ 43» города Саратова города Саратова.

Презентация:



Advertisements
Похожие презентации
Нарушение преемственных связей Нарушение преемственных связей Изменение требований общества к качеству воспитания и обучения детей дошкольного возраста.
Advertisements

Предшкольное образование при МКОУ «Гауфская СОШ».
Предшкольное образование при МОУ СОШ5 г. Ноябрьска.
ПРЕЗЕНТАЦИЯ: «Преемственность: школа – детский сад.» Курочкина Е.И. воспитатель.
ПРЕДШКОЛЬНАЯ ПОРА В СИСТЕМЕ НАЧАЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ МБОУ «РГЭЛ» г.
ПРЕЕМСТВЕННОСТЬ В РАБОТЕ ДЕТСКОГО САДА И ШКОЛЫ КАК УСЛОВИЕ УСПЕШНОЙ АДАПТАЦИИ ДЕТЕЙ К ШКОЛЬНОМУ ОБРАЗОВАНИЮ.
Чтобы учёба была успешной (практические советы родителям будущих первоклассников). МОУ СОШ 10 с УИОП.
Создание условий для благоприятной адаптации к школьному обучению через интегрированный курс «Введение в школьную жизнь»
Программа «Предшкольная пора» Программа создана в 2005 г. и рекомендована Ученым советом Института содержания и методов обучения РАО.
Программа обучения и развития детей «Предшкольная пора» Руководитель проекта- член-корреспондент Российской академии образования, доктор педагогических.
«Взаимосвязь и преемственность начальной школы и детского сада в условиях введения и реализации федерального государственного образовательного стандарта.
Реализация преемственных связей требует решения следующих задач: Обеспечение «охранной функции» процесса образования. Организация процесса обучения, воспитания.
МБОУ УГ 3 им. О. Г. Макарова дошкольные группы «В гостях у Радуги»
Преемственность между дошкольным образовательным учреждением и начальной школой. М.А.Роговская учитель начальных классов.
Готовность дошкольников к школе. Готовность к школе включает в себя несколько компонентов Психологическая готовность Интеллектуальная, мотивационная,
Школа раннего развития «Капелька» октябрь-апрель Школа раннего развития «Капелька» работает с 1 октября 2002 года. Муниципальное образовательное учреждение.
Цели Социальная – обеспечение возможности единого старта шестилетних детей; Педагогическая – развитие личности ребёнка старшего дошкольного возраста,
Преемственность МОУ «СОШ 8» и МДОУ «Детский сад 9, 38, 70, 98»
Составители: Е.Е. Лысенкова, директор ГБОУ СОШ 365 О.Е. Козлова, зав. структурным отделением ДОД ГБОУ СОШ 365 Е.А. Баранова, старший воспитатель ГБОУ СОШ.
Программа обучения и развития детей «Предшкольная пора» гг. Авторы-составители: Жидкова Н.И., Киреева О.В., Кузьминова Н.В., Панина Л.В., учителя.
Транксрипт:

Родительское собрание «Предшкольная подготовка» Авторы разработки Авторы разработки учителя начальных классов МОУ «СОШ 43» города Саратова города Саратова Зиброва Надежда Ивановна Дунаева Юлия Николаевна

Предшкольное образование – это педагогическая инновация, то есть изменение, направленное на улучшение развития, воспитания и обучения дошкольников старшего возраста.

Особенности программы по подготовке дошкольников По целям: развитие качеств, которые определяют становление устойчивого познавательного интереса, успешности обучения в школе По целям: развитие качеств, которые определяют становление устойчивого познавательного интереса, успешности обучения в школе По содержанию: не дублирование 1 класса, а подготовка к систематическому обучению. По содержанию: не дублирование 1 класса, а подготовка к систематическому обучению. Программа определяет те знания и умения, которыми должен овладеть каждый ребенок для успешного интеллектуального социального развития, адаптации к школьному обучению. По форме: опора на основной вид деятельности ребенка 5-7 лет игру По форме: опора на основной вид деятельности ребенка 5-7 лет игру

Принципы построения Учет особенностей и ценностей дошкольного периода развития; личностная ориентированность процесса обучения и воспитания; Сохранение и развитие индивидуальности каждого ребенка; Обеспечение поступательности в развитии ребенка, его готовности к обучению в школе, к принятию новой деятельности; Развитие эрудиции, индивидуальной культуры восприятия; Интегрированный подход к отбору содержания знаний;

Готовность к школе включает: Физиологическую (достаточное развитие всех органов и систем детского организма). «Здоровый ребенок – успешный ребенок»; Физиологическую (достаточное развитие всех органов и систем детского организма). «Здоровый ребенок – успешный ребенок»; Психологическую (осознание себя как будущего ученика, желание и стремление получать новые знания и формировать умения); Психологическую (осознание себя как будущего ученика, желание и стремление получать новые знания и формировать умения); Необходимый и достаточный уровень развития навыков для обучения ( развитие внимания, памяти, мышления, умение работать в коллективе). Необходимый и достаточный уровень развития навыков для обучения ( развитие внимания, памяти, мышления, умение работать в коллективе).

Как родителям помочь своим детям? Внушайте уверенность в своих силах; Внушайте уверенность в своих силах; Чаще беседуйте с ребенком, стройте диалоги, внимательно относитесь к его вопросам и проблемам; Чаще беседуйте с ребенком, стройте диалоги, внимательно относитесь к его вопросам и проблемам; Заботьтесь о его здоровье; Заботьтесь о его здоровье; Ежедневно читайте с ним детские книги не менее 15 минут; Ежедневно читайте с ним детские книги не менее 15 минут;

При соблюдении всех перечисленных условий проводимая работа даст положительные результаты Дети легко и безболезненно адаптируются в школе Смогут избежать перегрузки Сохранится здоровье детей

Что подготовить к занятиям? Сменная обувь – обязательна! Сменная обувь – обязательна! Папка или рюкзак. Папка или рюкзак. «Букварь» Жуковой (пришить закладку) «Букварь» Жуковой (пришить закладку) 2 веерка: с буквами и цифрами; 2 веерка: с буквами и цифрами; Пенал: 2 простых карандаша, 2 синих ручки, стирка, линейка. Пенал: 2 простых карандаша, 2 синих ручки, стирка, линейка. Цветные карандаши; Цветные карандаши; «Шнуровка» «Шнуровка» Прописи подписанные, в прозрачных обложках. Прописи подписанные, в прозрачных обложках.

Желаем успехов!