Развитие логического мышления детей дошкольного возраста посредством логико- математических игр Подготовила: воспитатель 1 квалификационной категории Ельченкова.

Презентация:



Advertisements
Похожие презентации
«Игра – ведущий вид деятельности дошкольников».. «Игра - путь детей к познанию мира, в котором они живут и который призваны изменить». / А.М. Горький.
Advertisements

Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение детский сад общеразвивающего вида 81 гЧита «Развитие логического мышления детей дошкольного.
«Без игры нет и не может быть полноценного умственного развития. Игра – это огромное светлое окно, через которое в духовный мир ребёнка вливается живительный.
L/O/G/O Система использования дидактической игры для развития умственной активности Воспитатель МДОУ «Детский сад 36» Глухова Н.П. Воспитатель МДОУ «Детский.
«Игра в жизни ребенка» Презентация к родительскому собранию В средней группе МДОУ «Детский сад 66» г. Саранск Подготовила: Пискунова Татьяна Владимировна,
L/O/G/O Использования дидактической игры для развития умственной активности Опыт работы с детьми 2 младшей группы.
Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение детский сад 14 «Ласточка» муниципального образования Тбилисский район Подготовил: воспитатель.
Родительское собрание на тему:«Игра в жизни ребенка». Автор: Ермолаева М.В., воспитатель ГБОУ СОШ 2 ж.- д. ст. Шентала СП ДС «Звёздочка»
История педагогики об игре дошкольников « Без игры нет и не может быть полноценного умственного развития. Игра – это огромное светлое окно, через которое.
Разгайлова Е. А. Воспитатель МБДОУ 6 Первая квалификационная категория.
МБДОУ д\с 3 «Теремок» города Котельнича Кировской области «Предметно - развивающая среда как средство формирования элементарных математических представлений.
Использование блоков Дьенеша с целью развития логико – математических представлений у детей дошкольного возраста. Подготовила: Старший воспитатель Трошкина.
Подготовила: Францева М. МБУ детский сад 73 «Дельфин» г.Тольятти.
Особенности сюжетно-ролевой игры в дошкольном возрасте Залесова Галина Валерьевна, заместитель заведующего по воспитательно-образовательной работе МАДОУ.
Игровые технологии на уроках математики.. « Без игры нет и не может быть полноценного умственного развития.Игра-это огромное светлое окно,через которое.
Развитие высших психических функций « Вставь пропущенную картинку » Презентация воспитателя МБДОУ МО « Детский сад 76» Смыковой Ирины Львовны г. Краснодар.
Роль игровой деятельности в формировании познавательной активности младших школьников сельской школы.
Воспитатель МБДОУ «Подольский детский сад» Гаврилова Тамара Александровна.
Обучение – это ремесло, использующее бесчисленное количество маленьких трюков. Д. Пойа Игровые технологии.
Транксрипт:

Развитие логического мышления детей дошкольного возраста посредством логико- математических игр Подготовила: воспитатель 1 квалификационной категории Ельченкова С.В. МДОУ д/с КВ 9 «Солнышко» г. Южноуральск 2014

«Без игры нет, и не может быть полноценного умственного развития. Игра – это огромное светлое окно, через которое в духовный мир ребёнка вливается живительный поток представлений, понятий. Игра – это искра зажигающая огонёк пытливости любознательности». В. А. Сухомлинский

Мышление – одна из высших форм деятельности человека. Некоторые дети уже к 4 годам способны логически формулировать свои мысли. Однако далеко не все дети обладают такими способностями. Логическое мышление нужно развивать, а лучше всего делать это в игровой форме.

Работая в детском саду, я наблюдала следующее: у детей старшей группы слабо развито логическое мышление, они затрудняются в решении простых задач, не умеют доказывать свое решение, сравнивать, классифицировать по нескольким признакам. И всё это сказывается на дальнейшем развитии и обучении детей в школе.

Средства развития мышления различны, но наиболее эффективными являются логико - математические игры и упражнения.

цель моей работы развитие познавательной активности, логического мышления, стремление к самостоятельному познанию и размышлению, развитие умственных способностей через логико-математические игры.

задача развивать наряду с математическими представлениями и творческие способности детей, направленные на умственное развитие в целом.

Для решения поставленных задач мною была проведена следующая работа: создана соответствующая развивающая среда

разработана модель педагогического процесса: перспективный план по данной теме для детей старшего дошкольного возраста, составлена картотека логико- математических игр; оформлена папка с рекомендациями для педагогов и родителей.

условия работу с детьми следует проводить в системе, связывать мероприятия с работой в повседневной жизни, учитывать индивидуальные и физиологические особенности детей, использовать разнообразные формы работы (игры, наблюдения, досуги и т. д.)

Для того чтобы обеспечить активность детей в математическом развитии, использовала систему авторских игр с блоками Дьенеша и палочками Кюизенера.

Палочки Кюизенера вначале использовала как игровой материал. Дети играли с ними, как с обыкновенными палочками, создавали различные конструкции.

Играя с блоками Дьенеша, привлекало внимание детей, прежде всего, своими качественными признаками: цветом, формой, размером, толщиной. Дети сразу же выделяли их самостоятельно: группировали по этим признакам, выстраивали разнообразные структуры, но чаще художественные композиции: узоры, дома, постройки, животных и т.п.

Проводя анализ своей работы можно отметить, что при систематической работе дети стали: более точно и подробно сравнивать, сопоставлять предметы (по цвету, длине, ширине, толщине), научились выявлять и абстрагировать свойства, овладели умственными операциями сравнение, обобщение; научились классифицировать с заданными свойствами, сформировали простейшие логические высказывания с союзом «и», «или», с отрицанием «не».

Игры с палочками Кюизенера

В работе над развитием мышления у старших дошкольников принимали активное участие родители. принимали участие в изготовлении авторских игр и дидактических пособий; присутствовали на родительских собраниях; получали индивидуальные консультации.

В дальнейшем согласились и приняли участие в приобретении дидактических пособий (игр с палочками Кюизенера и блоками Дьенеша на каждого ребенка).

В дальнейшем хочу продолжить работу по изготовлению других авторских игр, например, как «Геоконт» автор Воскобович В.В., «Игры Никитина».

Я считаю, если при проведении непосредственно образовательной и самостоятельной деятельности по математике для детей дошкольного возраста использовать логико-математические игры, то это приведёт к развитию творческих и интеллектуальных способностей детей, к развитию их воображения, логического мышления и повышению уровня знаний по развитию элементарных математических представлений.

Спасибо за внимание!