Педагогические технологии, наиболее эффективно реализующие ФГОС МБОУ «СОШ 16» г. Усолье-Сибирское г. Педагогические технологии, наиболее эффективно реализующие ФГОС МБОУ «СОШ 16» г. Усолье-Сибирское г.
«Напичканный знаниями, но не умеющий их использовать ученик напоминает фаршированную рыбу, которая не может плавать». А. Минц
Три постулата идеологии новой школы: Школа является важнейшим фактором развития личности; Школа должна превратиться в действенный перспективный фактор развития российского общества; Систему образования и школу необходимо постоянно развивать.
Развитие школы осуществляется посредством инноваций Под инновационной деятельностью понимается деятельность по разработке, поиску, освоению и использованию новшеств, нововведений. Из инновационных направлений выделяем педагогические технологии (образовательные технологии)
Обобщение педагогического опыта
Публикации
Что такое «педагогическая технология» Технология - это совокупность приемов, применяемых в каком- либо деле, мастерстве, искусстве (толковый словарь) Педагогическая технология - совокупность психолого- педагогических установок, определяющих специальный набор и компоновку форм, методов, способов, приемов обучения, воспитательных средств; она есть организационно-методический инструментарий педагогического процесса (Б. Т. Лихачев). Педагогическая технология - это содержательная техника реализации учебного процесса (В. П. Беспалько) Педагогическая технология - это описание процесса достижений планируемых результатов обучения (И. П. Волков) Технология это искусство, мастерство, умение, совокупность методов обработки, изменения состояния (В. М. Шепель)
Что такое «педагогическая технология» Педагогическая технология – это осознанная, практически освоенная система целенаправленных операций, объективно дающая в рамках заданных условий проектируемый результат, независимо от индивидуальных особенностей субъектов, которые её используют. И.А.Колесникова.
Преимущества педагогических технологий: Легко вписываются в учебный процесс; Позволяют достигать поставленных программой целей по конкретному учебному предмету; Обеспечивают внедрение основных направлений педагогических стратегий; Обеспечивают интеллектуальное развитие детей, их самостоятельность; Обеспечивают доброжелательность по отношению к учителю и друг другу; Это особое внимание к индивидуальности человека, его личности; Это чёткая организация, направленная на развитие творческой деятельности.
Требования к учителю Знать: «…сущность современных технологий и методик, таких, как развивающее, проблемное, дифференцированное обучение, метод проектов, здоровьесберегающие технологии, технология портфолио …» Уметь: «… выбирать и применять современные образовательные технологии и технологии оценки, адекватные поставленным целям…» Владеть: «…современными технологиями проектирования образовательной среды»
Обзор современных педагогических технологий: игровые технологии; метод проектов; информационные технологии; технологии деятельностного метода; технологии групповой и индивидуальной работы: технологии дифференцированного обучения; технологии проблемного обучения; технологии развивающего обучения; технология продуктивного чтения; здоровьесберегающие технологии; технология портфолио; технология оценивания образовательных достижений.
Технология проблемного обучения Проблемный диалог 1. Постановка учебной проблемы 2. Поиск решения (открытие нового знания) Проблемно-диалогическое обучение – тип обучения, обеспечивающий творческое усвоение знаний учениками посредством специально организованного учителем диалога.
Метод проектов Метод проектов – это совместная деятельность учителя и учащихся, направленная на поиск решения проблемной ситуации. Проект – это 6 п: 1. Проблема 2. Проектирование (планирование) 3. Поиск информации 4. Продукт 5. Презентация 6.Портфолио
Технология группового обучения В чем же заключаются положительные моменты групповой работы? 1) Развивается умение отстаивать свою точку зрения, использовать доказательства, делать выводы. 2) Развивается самостоятельность, повышается работоспособность, вырастает чувство ответственности за проделанную работу. 3) Знания усваиваются прочнее. 4) При подготовке к занятию учитывается уровень знаний и возможностей каждого школьника. Результаты (ожидаемые или реальные): - Качество усвоения программного материала % - Дети ходят в школу с хорошим настроением – 100% - Считают уроки интересными - 78% - Нравится свой класс - 82% - Считают уровень взаимоотношений хорошим- 91%
Информационно- коммуникационные технологии Использование ИКТ позволяет: Развивать умение учащихся ориентироваться в информационных потоках окружающего мира; Овладевать практическими способами работы с информацией; Развивать умения, позволяющие обмениваться информацией с помощью современных технических средств; Активизировать познавательную деятельность учащихся; Проводить уроки на высоком эстетическом уровне; Повысить учебную мотивацию; Формировать УУД.
Технология оценивания образовательных достижений Цель: развиваем контрольно-оценочную самостоятельность Средство: коренное изменение школьных правил оценивания
Дневник ученика по образовательной системе «Школа 2100»
« Плохой учитель преподносит истину, хороший – учит её находить». А. Дистервег.
Пожелания Пусть методика преподавания вашего предмета носит изменчивый характер, но неизменными остаются Ваш профессионализм, преданность детям и делу, простая человеческая порядочность.
Благодарю за внимание!