МО школы
Когда оркестр сыгран, дирижер кажется волшебником. Также и в нашей работе. Если класс сыгран, то урок – как музыка, а технология сверкает своими алмазами отточенными гранями. Давайте пробовать, учиться, совершенствоваться!!!
Дифференциация обучения – это создание условий для обучения детей, имеющих различные способности и проблемы путем их организации в однородные группы Значение состоит в том, что Значение состоит в том, что педагог хорошо знает: педагог хорошо знает: -учебные возможности ученика; -его личные качества; -опирается на обратную связь с учеником на каждом уроке.
Положительные стороны дифференциации: - исключение уравниловки и усреднения детей; -повышение уровня мотивации учения в группах с высоким и достаточным уровнем учебных достижений; -объединение детей в группы равных по способностям учащихся для облегчения учения и усвоения предметного материала; -создание щадящих условий для слабых учащихся;
Возможности учителя: Помогать слабому ученику, уделять больше внимания сильному;Помогать слабому ученику, уделять больше внимания сильному; Не снижать общий уровень преподавания;Не снижать общий уровень преподавания; Эффективно работать с учащимися, плохо адаптирующимися к общественным нормам;Эффективно работать с учащимися, плохо адаптирующимися к общественным нормам; Создать оптимальные условия для более сильных учащихся;Создать оптимальные условия для более сильных учащихся; Изменить «Я» - концепцию ребенка: сильные утверждаются в своих способностях, слабые получают возможность испытать учебный успех.Изменить «Я» - концепцию ребенка: сильные утверждаются в своих способностях, слабые получают возможность испытать учебный успех.
Дифференциация обучения – одно из условий повышения качества образования
Виды дифференциации и способы её реализации в учебном процессе
Группа 1 Урок закрепления нового материала Урок закрепления нового материала Степень сложности – высокая Степень сложности – высокая Средние возможности класса.Средние возможности класса. План урока: 1.Орг.момент 2. Самостоятельная работа в классе по заданию учителя (типовые задания по новому материалу) 3. Работа в парах. Взаимопроверка. 4. Выполнение более сложного задания на основе пройденного материала (1 ученик с высокими учебными умениями у доски) 5. Проверочная работа (тест или др.) на материале пройденного. 6. Сообщение домашнего задания
Группа 2
Группа 3
Проект решения: Определить организацию дифференцированного обучения учащихся как важнейшего образовательного акта, создающего предпосылки повышения качества образования Определить организацию дифференцированного обучения учащихся как важнейшего образовательного акта, создающего предпосылки повышения качества образования Продолжить изучение способов организации дифференцированного подхода к обучению и обмен опытом по названной теме;Продолжить изучение способов организации дифференцированного подхода к обучению и обмен опытом по названной теме; В январе провести методическую неделю «Дифференцированное обучение»;В январе провести методическую неделю «Дифференцированное обучение»; В феврале обмен опытом «Круглый стол»В феврале обмен опытом «Круглый стол»