БОЙКИНА М.В., ВОЛКОВСКАЯ И.И. ОРГАНИЗАЦИЯ ОБУЧЕНИЯ В 1 КЛАССЕ
НОРМАТИВНЫЕ ПРАВОВЫЕ ДОКУМЕНТЫ Содержательные: Федеральный государственный образовательный стандарт начального общего образования. Приказ МО РФ от г. Организационные: Об организации обучения в первом классе четырехлетней начальной школы. Письмо МО РФ от г. 2021/ Рекомендации по организации обучения первоклассников в адаптационный период. Письмо МО РФ от г. 408/13 – 13. Методические рекомендации по построению образовательной среды начальной школы (1 класс). О системе оценивания учебных достижений младших школьников в условиях безотметочного обучения в общеобразовательных учреждениях, участвующих в эксперименте по совершенствованию структуры и содержания общего образования. Письмо МО РФ от г /13
ОБ ОРГАНИЗАЦИИ ОБУЧЕНИЯ В ПЕРВОМ КЛАССЕ ЧЕТЫРЕХЛЕТНЕЙ НАЧАЛЬНОЙ ШКОЛЫ. ПИСЬМО МО РФ ОТ Г. 2021/ Рекомендации по адаптации и социализации младшего школьника: фиксировать внимание на положительных проявлениях ученика; учет индивидуальных возможностях ученика; разные по сложности учебные задания; стиль общения педагога с ребенком; развитие самостоятельности и активности; творческие учебные задания; умение организовать собственную деятельность; дробная структура урока в первом классе; включение игры в учебный процесс, моделирующая деятельность – основная.
ОБ ОРГАНИЗАЦИИ ОБУЧЕНИЯ В ПЕРВОМ КЛАССЕ ЧЕТЫРЕХЛЕТНЕЙ НАЧАЛЬНОЙ ШКОЛЫ. ПИСЬМО МО РФ ОТ Г. 2021/ Рекомендации по организации обучения: Организация пространства (помещения); наполняемость; продолжительность учебного года; занятия первоклассников, продолжительность перемен; расписание уроков; контроль и оценка результатов обучения.
РЕКОМЕНДАЦИИ ПО ОРГАНИЗАЦИИ ОБУЧЕНИЯ ПЕРВОКЛАССНИКОВ В АДАПТАЦИОННЫЙ ПЕРИОД. ПИСЬМО МО РФ ОТ Г. 408/13 – 13. Благоприятные условия для адаптации: 3 урока, различные формы организации учебного процесса; специальные рекомендации по предметам (окружающий мир, математика, музыка, технология, изобразительное искусство).
МЕТОДИЧЕСКИЕ РЕКОМЕНДАЦИИ ПО ПОСТРОЕНИЮ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ СРЕДЫ НАЧАЛЬНОЙ ШКОЛЫ (1 КЛАСС). Постепенный переход от дошкольных форм к школьным: построение временного и пространственного распорядка; гибкая продолжительность урока; ритм организации школьного времени; создание коллектива (работаем вместе), введение символов; создание традиций в классе.
О СИСТЕМЕ ОЦЕНИВАНИЯ УЧЕБНЫХ ДОСТИЖЕНИЙ МЛАДШИХ ШКОЛЬНИКОВ В УСЛОВИЯХ БЕЗОТМЕТОЧНОГО ОБУЧЕНИЯ В ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНЫХ УЧРЕЖДЕНИЯХ, УЧАСТВУЮЩИХ В ЭКСПЕРИМЕНТЕ ПО СОВЕРШЕНСТВОВАНИЮ СТРУКТУРЫ И СОДЕРЖАНИЯ ОБЩЕГО ОБРАЗОВАНИЯ. ПИСЬМО МО РФ ОТ Г /13 Текущее оценивание (введение безотметочного обучения – линейки Т. Дембо, С. Рубинштейн). Тематическое оценивание. Итоговое оценивание. Введение критериального оценивания.
ПРОВЕДЕНИЕ МЕРОПРИЯТИЙ ПО ПРЕЕМСТВЕННОСТИ ДОШКОЛЬНОГО И НАЧАЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ Основа преемственности: когнитивный аспект, мотивационный аспект, деятельностный аспект (метапредметный). Подготовка к мероприятиям включает: наблюдение (психолог, социальный педагог – социальная готовность); результаты стартовой диагностики (интеллектуальная готовность); обследование медицинских работников (физическая готовность). Цель проведение: скорректировать деятельность всех работников образовательного процесса. Формы: педагогический консилиум; педагогический совет; методическое объединение, творческая группа.