Презентация совместной деятельности педагогов с детьми младшего возраста (с использованием технологии исследовательской деятельности) «Наш сад, огород» ГБДОУ 30 Невского района Воспитатели: Сопина Е.Г.
Цели:- Расширение представлений детей об окружающем мире, о значении воды в жизни человека, животных, растений, развитие экологической культуры, создание условий для участия детей в трудовой деятельности, приобщение родителей к проектированию проекта. Задачи: - образовательные ; Формировать представление о том, как выращиваются огородные растения. Формировать знания детей об условиях, необходимых для роста растений. Систематизировать знания детей о значении воды в жизни человека, животных, растений. Познакомить детей с лекарственными свойствами огородной зелени: петрушки, укропа, зелёного лука. -Развивающие: Развивать творческую, познавательную активность, устойчивость внимания, наглядно – действенное мышление, мелкую и общую моторику, композиционные умения. Развивать речь детей, активизировать словарь (корень, луковица, посадить, углубление, условия, стрелка). Развивать трудовые навыки, умение организовывать своё рабочее место в различных видах деятельности. -Воспитательные: Воспитывать бережное и доброе отношение к природе. Воспитывать чувство самосохранения, умение заботиться о своём здоровье. Воспитывать желание производить трудовые действия, помогать взрослым. Формировать чувство ответственности при уходе за огородными растениями: вовремя полить, рыхлить почву, предохранять от прямых солнечных лучей.
Интеграции ОО: - художественно-эстетическое развитие -физическое развитие -социально-коммуникативное развитие Сроки реализации проекта: краткосрочный, 2014 учебный год, март-апрель. Деятельность педагогов 1. Беседы с детьми (выявление уровня знаний о растениях) 2. Составление плана работы над проектом. 3. Сбор материала необходимого для реализации проекта. 4. Разработка конспекта занятий, презентаций по планируемой теме. 5. Организация предметно – развивающей среды по теме проекта. 6. Изготовление дидактических игр и пособий 7. Работа с родителями ( рекомендации по созданию мини- огорода в домашних условиях. ) 8. Чтение художественной литературы
Игры: «Магазин: овощи и фрукты», «Хозяйка однажды с базара пришла»
Игры – путешествия: Экскурсии в природу: «Где растут растения?» На участке детского сада.
«Разноцветные плоды растений» Экскурсии с родителями. Царство растений окружает нас повсюду – леса, луга, поля, сады, парки, цветники, огороды. Без растений жизнь на Земле невозможна.
Участие в практической деятельности. Посадка семян в землю. Цель: узнать, что нужно растениям для роста и развития Активизировать словарный запас детей словами:корень, стебель, лист.
Посадка лука, активизируем словарь (корень, луковица, посадить, углубить, создаем условия для роста.)
Уход за растениями совместно с родителями:
Загадки про растения Надевает папа кепку И выходит из избы. Справа он сажает репку, Слева - свеклу и бобы. Тут везде рядами грядки, Будет урожай в порядке! (Огород) Я - садовый инвентарь! На селе знакома встарь. Дедушка меня берет И копает огород. (.Лопата) Зубья остры, хоть и редки. На меня не наступай! Мною листики и ветки В кучки ровные сгребай. (Грабли) Он в пупырышках, зеленый, Часто в парнике растет. Маринованным, соленым Станет он под Новый год. (Огурец) Вырастал в жару и слякоть Этот горький корнеплод. Хоть заставит нас поплакать, Но от гриппа он спасет. (Лук)