Сравнительный анализ содержания КИМов по обществознанию (спецификации 2009г, 2010г.) Блошко А.А., руководитель РМО учителей истории Свердловского района.

Презентация:



Advertisements
Похожие презентации
Система оценивания экзаменационной работы по обществознанию Часть 1 За правильный ответ на каждое задание части 1 ставится 1 балл. Если указаны два и более.
Advertisements

Так С 1- С 4 представляют собой составное задание, или так называемый мини - тест. Он включает фрагмент источника и четыре вопроса - задания на его анализ.
Пахомова Оксана Владимировна Белово. Прозаическое сочинение небольшого объема и свободной композиции, трактующее частную тему и представляющее попытку.
Об итогах ЕГЭ по обществознанию в 2009 году в Краснодарском крае Голикова Наталья Юрьевна – зам. председателя предметной комиссии по обществознанию ЕГЭ.
Общие цифры ЕГЭ по обществознанию Минимальный балл 39 Средний балл 56,3857,11 Количество cдававших Не сдали ЕГЭ, % 3,9.
ОГЭ по обществознанию Экзаменационная работа состоит из 2 частей, включающих в себя 31 задание Часть 1 содержит 25 заданий с кратким ответом Часть.
Подготовка к написанию эссе по обществознанию. Обществознание – не отдельная наука, а интегрированное знание обо всех важнейших сторонах жизни общества,
ЕГЭ по обществознанию 2010 г.. ИНФОРМАЦИОННЫЕ САЙТЫ – fipi.ru - КИМы – irro.ru - РЦОИ – 66ege.ru – сайт ИРРОпо ЕГЭ (демо-версии, результаты) – mon.gov.ru.
ЕГЭ 2012 В условии задания раскрывается характеристика понятия « развернутый план »: предложенный вариант плана должен содержать не менее трех пунктов,
РОССИЯРостовская область Таганрог ТГПИ 2012 (2011) Количество выпускников 11- х классов, сдававших экзамен (408000) (12048) 865 (829) 116.
ЕГЭ 2015 год Предмет: обществознание (общая характеристика) Учитель истории и обществознания Плотникова И.П. ГБОУ гимназия 192 Калининского района Санкт-
Результаты ЕГЭ 2012 года по обществознанию в Новгородской области.
Задание С 5: методические рекомендации. Задание на перечисление признаков, явлений или на использование понятия в заданном контексте.
1 Государственная (итоговая) аттестация выпускников IX и ХI классов по истории и обществознанию Ашурова Н.И., к.и.н.,доцент кафедры гуманитарного образования.
ЕГЭ 2012 Части работыЧисло заданий Максимальный первичный балл ( вклад в общий результат ) Тип заданий Часть 1 ( А ) 2020 (34%) С выбором ответа Часть.
Выполнение задания Ч.С8 план. Задание Вам поручено подготовить развёрнутый ответ по теме «Мышление и деятельность». Составьте план, в соответствии с которым.
Учитель истории и обществознания МБОУ «СОШ 12» Анжеро- Судженского городского округа Богунова Ольга Владимировна.
Учитель истории и обществознания Плотникова Ина Павловна ГБОУ гимназия 192 Калининского района Санкт - Петербурга Подготовка к ЕГЭ по обществознанию :
Изменения КИМ ЕГЭ 2013 года. Основные направления совершенствования Добавлены новые/скорректированы задания в КИМ по истории, географии, обществознанию,
ПредметИзменения Математика, биология, иностранные языки, химия, физика Изменений нет Русский язык1. Изменен формат задания А1. 2. Уточнены критерии проверки.
Транксрипт:

Сравнительный анализ содержания КИМов по обществознанию (спецификации 2009г, 2010г.) Блошко А.А., руководитель РМО учителей истории Свердловского района г Красноярска, учитель МОУ СОШ 23

13. Изменения в КИМ 2010 г. по сравнению с КИМ 2009 г. (Спецификация по обществознанию) Сокращено число заданий с выбором ответа (с 30 до 24). На позиции В1, наряду с заданием на заполнение пропущенного элемента схемы, вводится задание на заполнение пропущенного элемента таблицы. Введено новое задание С8, предполагающее составление плана развернутого ответа по определенной теме обществоведческого курса. Мини-сочинение, находившееся ранее на позиции С8, перенесено на позицию С9. Введена новая схема оценивания задания С9 (мини- сочинения), построенная как система критериев, и увеличен до 5-ти баллов максимальный балл за его выполнение.

13. Изменения в КИМ 2010 г. по сравнению с КИМ 2009 г. (Спецификация по обществознанию) Мини-сочинение, находившееся ранее на позиции С8, перенесено на позицию С9. Введена новая схема оценивания задания С9 (мини-сочинения), построенная как система критериев, и увеличен до 5-ти баллов максимальный балл за его выполнение.

Время выполнения работы минут минут

Структура работы 2009 Часть А – 30 Часть В – 6 Часть С Часть А – 24 Часть В – 6 Часть С - 9

Уровень сложности 2009 Базовый – 27 (А; В2,3; С1) Повышенный – 11 (А5,10,15,20,25,30; В1,4,5,6; С2) Высокий – 6 (С3 – С8) 2010 Базовый – 23 (А; В1,2,3,5; С1,2) Повышенный – 9 (А3,6,10,11,15,19,24; В4,6) Высокий – 7 (С3 - С9)

Содержание работы, часть А темыКол-во заданий, из них в части А темыКол-во заданий, из них в части А Общество. Духовная жизнь общества 7 (5)Человек и общество (в т.ч. познание) 8 (6) Человек. Познание человеком мира 7 (2 + 3)

Содержание работы, часть А темыКол-во заданий, из них в части А темыКол-во заданий, из них в части А Экономика7 (5)Экономика7 (5) Социальны е отношения 7 (4)Социальны е отношения 6 (4) Политика7 (5)Политика6 (4) Право7 (5)Право7 (5)

Содержание работы, часть В зада ния умениеУро вень зада ния умениеУро вень В1схемаПВ1Схема, таблица Б В2понятиеБВ2Родо- видовые признаки Б В3соответствиеБВ3Классифика ция Б

Содержание работы, часть В зада ния умениеУро вень зада ния умениеУро вень В4Выбор верных позиций ПВ4Выбор необходимых позиций П В5Оценочные суждения ПВ5 Дифферинциац ия в социальной информации фактов и мнений Б В6Понимание текста ПВ6 Определение терминов и понятий по контексту П

Содержание работы, часть С С – 8 Вам предстоит подготовить развернутый ответ по теме «Экологический кризис как глобальная проблема современности». Составьте план, в соответствии с которым вы будете освещать эту тему. План должен содержать не менее трех пунктов, из которых два или более детализированы в подпунктах.

Содержание работы, часть С Оценивание С – 8 При анализе ответа учитываются: -корректность формулировок пунктов плана с точки зрения их соответствия заданной теме; -полнота отражения основного содержания в плане; -соответствие структуры предложенного ответа плану сложного типа.

Содержание работы, часть С Оценивание С – 8 Формулировки пунктов плана корректны. В совокупности пункты плана охватывают основные вопросы темы. Структура ответа соответствует плану сложного типа 2 балла Формулировки пунктов плана корректны. Отдельные вопросы, существенные для данной темы, упущены. Структура ответа соответствует плану сложного типа. ИЛИ Отдельные формулировки пунктов плана некорректны. В совокупности пункты плана охватывают основные вопросы темы. Структура ответа соответствует плану сложного типа. 1 балл План не раскрывает предложенной темы. ИЛИ Структура ответа не соответствует плану сложного типа. 0 баллов

Оценивание задания С9 Среди критериев, по которым оценивается выполнение задания С9, критерий К1 является определяющим. Если выпускник в принципе не раскрыл проблему, поднятую автором высказывания, и эксперт выставил по критерию К1 0 баллов, то ответ дальше не проверяется. По остальным критериям (К2, К3) в протокол проверки заданий с развернутым ответом выставляется 0 баллов.

Оценивание задания С9 Максимальный балл 5 критерий баллы К1Раскрытие смысла высказывания Смысл высказывания раскрыт.2 Смысл высказывания в явном виде не раскрыт, но содержаниеответа свидетельствует о его понимании 1 Смысл высказывания не раскрыт, содержание ответа не дает представления о его понимании. 0

Оценивание задания С9 Максимальный балл 5 критерий баллы К2Представление и пояснение собственной позиции Представлена собственная позиция с аргументацией 1 Представлена собственная позиция без пояснения ИЛИ собственная позиция не представлена. 0

Оценивание задания С9 Максимальный балл 5 критерий баллы К3Уровень приводимых суждений и аргументов Суждения и аргументы раскрываются с опорой на теоретические положения, выводы и фактический материал. 2 Суждения и аргументы приведены с опорой на теорию, но без использования фактического материала. ИЛИ Суждения и аргументы приведены с опорой на фактический материал, но без теоретических положений. 1 Суждения и аргументы не приведены 0