«Нетрадиционные формы экологического образования дошкольников в рамках реализации ФГОС ДО» Воспитатель 1 категории Клементьева Алёна Валерьевна
Задачи экологического образования Формирование у детей элементарных представлений о растениях, их взаимосвязях и взаимодействиях с окружающим миром, с ЧЕЛОВЕКОМ. Первоцветы, растения, которые лечат, цветы- часы, растения- барометры.
Формирование практических умений в выращивании рассады растений, умения ухаживать и желания наблюдать за жизнью растений, выделять характерные особенности их внешнего вида, питания, приспособления, поддерживая инициативу и самостоятельность детей.
Воспитание бережного отношения к природе, сопереживания к окружающему миру, создание условий для принятия детьми решений, выражения детьми чувств и мыслей, а также для позитивных, положительных отношений между детьми.
Формирование потребности участия родителей в экологическом проекте, проявление образовательной инициативы семьи. Семья Ветровых Семья Ложкиных
Образовательные области
Реализация экологических проектов Маршруты здоровья Тропа здоровья Экологическая тропа
Наблюдение в природе Экспериментирование Экологические беседы Уроки доброты Целевые прогулки Викторины Экологические прогулки Экологические конкурсы Решение экологических ситуативных задач Трудовой десант Труд в природе Зелёный патруль Активные методы и формы работы с детьми на экологической тропе:
Мини-проект «Маленькие огородники» Реализация мини-проектов на экологическую тематику :
Мини-проект «Растение – доктор»
Наблюдение за цветами на клумбе (оттенками цветов в зелени)
Утренняя гимнастика «Волшебные цветы»
Выставки и экспозиции (совместно с родителями)
Продуктивная деятельность (рисование, поделки с природным материалом, аппликации и т.д.)
Планируемые результаты Вовлечение родителей в образовательный, воспитательный и трудовой процессы. Расширение кругозора (сформированное представление о разных овощах, условиях выращивания, сбора урожая, употребления). Формирование положительной направленности отношения к природе, исследовательской и трудовой деятельности. Ощущения удовлетворённости от совместной деятельности детей, родителей и воспитателей. Особенно важно в ходе коллективной деятельности участие воспитанников учатся продуктивно взаимодействовать, слушать друг друга и в социально приемлемой форме выражать своё отношение к происходящему. Сплочение детей, родителей и воспитателей.
СПАСИБО ЗА ВНИМАНИЕ!