Урок 5 Тема: Распознавание слов по вопросам, точное употребление слов в предложении.

Презентация:



Advertisements
Похожие презентации
НА УРОК РУССКОГО ЯЗЫКА!. ОРФОГРАФИЧЕСКАЯ МИНУТКА Ночью ударил крепкий мороз. Дети приг товили кормушки. 2.
Advertisements

Глагол урок русского языка, 2 класс, УМК «Школа России». Автор: Фоменко Татьяна Ивановна, учитель начальных классов ГБОУ СОШ 1391 г. Москвы.
ГЛАГОЛ как часть речи. Для урока русского языка 3 класс Составила Колганова О.В., учитель начальных классов гимназии 116.
Русский язык 1 класс Тест 2. Слово Автор: учитель начальных классов Елецких Марина Олеговна МОУ «Средняя общеобразовательная школа 1» г. Приозерска Ленинградской.
Вышел, постучал, пробежка, пробежал. Поиграл, пожурил, полёт, полетел. Работа в парах.
Части речи к урокам русского языка в 1 классе Презентация выполнена учителем начальных классов ГБОУ школы Санкт - Петербурга.
Урок русского языка 2013 г. Словарная работа В римской мифологии была богиня Земли, звали ее Терра. В каких словах встречается это имя? Что обозначают.
-Что же за всадников увидела Василиса в лесу? - Как вы догадались об этом?
КАК ГОВОРЯТ ЖИВОТНЫЕ? ОВЦА БЛЕЕТ бе-е-е ВОРОНА КАРКАЕТ.
Имя прилагательное. Бебнева И.Ф г Сравните предметы (назовите признаки) По цвету По размеру По форме По вкусу По зрелости.
Презентация к уроку по русскому языку (3 класс) по теме: Глагол как часть речи. Презентация
Что без меня предметы? Лишь названья. А я приду – Всё в действие придёт. Летит ракета. Люди строят зданья. Цветут сады И хлеб в полях растёт.
Домашние животные Автор: Лашкевич Е. И. Автор: Лашкевич Е. И. Должность: воспитатель Должность: воспитатель Место работы: МДОУ «ЦРР-д/с152» г. Магнитогорска.
Презентация к уроку по русскому языку (2 класс) по теме: Презентация "Развитие умения ставить вопросы к словам,обозначающим действие предмета."
Русский язык. 3-й класс. И М Я П Р И Л А Г А Т Е Л Ь Н О Е.
Три маленькие тайны Урок о загадках 5 класс. Загадка Маленький мальчишка В сером армячишке По дворам шныряет, Крохи собирает.
Сама пёстрая, Ест зелёное, Даёт белое.. Заворчал живой замок, Лёг у двери поперёк. Две медали на груди, Лучше в дом не заходи.
Тридцатое апреля. Классная работа.. Что без меня предметы? Лишь названья. А я приду – Всё в действие придёт. Летит ракета. Люди строят зданья. Цветут.
ДОБРО ПОЖАЛОВАТЬ! ЦАРСТВО ГРАММАТИКИ ГЛАГОЛ ВИД ВРЕМЯ СПРЯЖЕНИЕ ЧЛЕН ПРЕДЛ - Я совершен. несовершен насто ящее прошед шее будущее I II Сказуемое; подлежащее.
Транксрипт:

Урок 5 Тема: Распознавание слов по вопросам, точное употребление слов в предложении.

Выпиши из данных слов те, которые отвечают на вопрос «кто?». Солнце, рыбак, молоток, девочка, снег, мама, цветок, кот, брат, река.

Выпиши из данных слов те, которые отвечают на вопрос «что?». Папа, золото, железо, ребята, воздух, дождь, бабушка, тропинка, дерево, звезда.

Задай вопросы к словам в скобках. (Синий) небо, (желтый) листья, (злой) собака, (мокрый) крыши, (вкусный) мороженое, (мохнатый) ель, (снежный) зима, (веселый) мелодия, (шелковый) платье, (ясный) дни.

Отгадай загадки и задай вопрос к отгадкам. 1)Не портной, а всю жизнь с иголками ходит? 2) Живет в доме хозяин: Шубка атласная, лапки бархатные, Ушки чуткие. Днем спит или сказку говорит, Ночью бродит, на охоту ходит. 3) С хозяином дружит, Дом сторожит, Живет под крылечком, А хвост колечком.

Выпиши в один столбик слова отвечающие на вопросы (какая?, какой?, какое?, какие?); а в другой столбик – слова отвечающие на вопросы (что делает?, что делал?, что сделал?). 1)Маленький, удаленький всю землю прошел, красную шапочку нашел. 2) С утра моросил маленький холодный дождик. 3) Как замечательно припекает весеннее солнышко.

Подбери слова к вопросам «какой?», «какая?», «какое?».

Задай к данным словам вопрос и запиши их номера в нужную строку. 1)Полосатая, 2) летел, 3) глупые, 4) веселый, 5) заснул, 6) шапочка, 7) рыжая, 8) попугай, 9) плывет. Кто? что?___________________________ Какой? какая? какое? какие?___________ Что делает? что сделал? что делал?_____

Выпишите слова, которые обозначают действия предметов. Идет снег, льет дождь, кричат вороны, пьет молоко, ждать товарища, учу русский язык, шью одежду, вьет гнездо, ищу ягоды, рычат собаки.

Задайте к существительным вопросы и подберите подходящие к ним глаголы. собака хрюкает волк блеет овца лает свинья гогочет гусь кудахчет кошка мяукает кузнечик стрекочет курица воет

Подобрать к картинкам прилагательные, поставить вопрос.

Проверь себя: Задание 1. Рыбак, девочка, мама, кот, брат. Задание 2. Золото, железо, воздух, дождь, тропинка, дерево, звезда. Задание 3. (Какое?) синее небо, (какие?) желтые листья, (какая?) злая собака, (какие?) мокрые крыши, (какое?) вкусное мороженое, (какая?) мохнатая ель, (какая?) снежная зима, (какая?)веселая мелодия, (какое?) шелковое платье, (какие?) ясные дни. Задание 4. 1) Кто? Еж. 2) Кто? Кот 3) Кто? Собака Задание 5. 1)Маленький, удаленький всю землю прошел, красную шапочку нашел. 2) С утра моросил маленький холодный дождик. 3) Как замечательно припекает весеннее солнышко. маленький прошел удаленький нашел красную моросил мелкий припекает холодный весеннее

Задание 6. Какой? – красивый цветок; Какая? – спелая клубника; Какое? – яркое солнце. Задание 7. Кто? что? – 6, 8. Какой? какая? какое? какие? – 1, 3, 4, 7. Что делает? что сделал? что делал? – 2, 5, 9. Задание 8. Идет, льет, кричат, пьет, ждать, учу, шью, вьет, ищу, рычат. Задание 9. собака - лает волк - воет овца - блеет свинья - хрюкает гусь - гогочет кошка - мяукает кузнечик - стрекочет курица – кудахчет Задание 10. Ворона (какая?) – серая; дом (какой?) – красивый; снегири (какие?) – яркие.

Список литературы: 1. Русский язык «Книга для учителя»;3 класс, Рамзаева Т.Г.;М г. 2. Русский язык в загадках; 1-4 классы; Малахова М.М.; Волгоград г. 3. Поурочные разработки по русскому языку, по программе Рамзаевой Т.Г., 3 класс; М г. 4. Учебно-методическое пособие по русскому языку; 1-3 классы; М г.