МУНЦИПАЛЬНОЕ БЮДЖЕТНОЕ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ СРЕДНЯЯ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ШКОЛА 30 От успешной школы – к успехам каждого обучающегося г. Хабаровск 2014
«Модернизация и инновационное развитие - единственный путь, который позволит России стать конкурентным обществом в мире 21-го века, обеспечить достойную жизнь всем нашим гражданам.» «…важнейшими качествами личности становятся инициативность, способность творчески мыслить и находить нестандартные решения, умение выбирать профессиональный путь, готовность обучаться в течение всей жизни…» Национальная образовательная инициатива «Наша новая школа»
Создание оптимальной среды для получения качественного образования – основная цель реализации ФГОС Результаты освоения образовательной программы основного общего образования - система ведущих целевых установок и ожидаемых результатов... личностных метапредметных предметных
Нормативно- правовая основа Модели: Национальная доктрина образования; Закон РФ «Об образовании»; ФГОС; Федеральная целевая программа развития образования на годы; Приоритетные направления развития образовательной системы Российской Федерации; Концепции информатизации образования РФ»(1998 г.); Национальная образовательная инициатива «НАША НОВАЯ ШКОЛА»; Сан ПиН; Приказом Министерства образования и науки РФ 218 от 23 июня 2009 г. «Об утверждении Порядка создания и развития инновационной инфраструктуры в сфере образования», Постановлением Правительства ХК от 13 января 2009 г. «Стратегия социального и экономического развития Хабаровского края до 2025 года» и др.
Назначение Модели Модель - определяет стратегию и механизмы реализации, организацию и направления работы педагогов и администрации в рамках апробации ФГОС нового поколения в средней школе; взаимодействие социальных партнеров. Цели и задачи Модели: Основной целью реализации Модели является апробация методов ведения учебно-воспитательного процесса, обеспечивающих современное качество образования. Задачи: 1. Апробировать новые формы организации учебно- воспитательного процесса … 2. Обеспечить индивидуальную образовательную траекторию для каждого обучающегося класса, с учетом его развития школьника. 3.Совершенствовать… Модель обучения в 5 «…» классе 2014/2015 учебный год
Участники реализации Модели: Администрация, педагоги предметники, педагог- психолог, логопед, библиотекарь, медицинский работник МБОУ СОШ 30; социальные партнеры школы; обучающиеся 5 «…» класса, родители. Этапы реализации Модели: Подготовительный Основной Практико – ориентированный Аналитический
Направления внеурочной деятельности: Спортивно-оздоровительное; Художественно-эстетическое; Научно-познавательное; Военно-патриотическое; Общественно-полезная деятельность; Проектная деятельность.
Ожидаемые конечные результаты реализации Модели: 1. Научить детей применять полученные знания и в практических ситуациях ставить цели, искать информацию, делать предположения и строить теории; 2. Пробудить интерес учеников к изучаемым темам, стимулировать поиск дополнительной информации; 3. Повысить качество предоставления образовательных услуг и как следствие повысить уровень качества образования; 4. Апробировать новые формы организации образовательно- воспитательного процесса в условиях реализации ФГОС (урочная и внеурочная деятельность)… Риски: 1. Недостаточная готовность психологическая и профессиональная учителя основной школы к реализации требований освоения ООП обучающимися. 2. Реализация требований к результатам освоения программы основного общего образования по «старым учебникам». 3. Недостаточное методическое обеспечение учителей предметников. 4. Недостаточное взаимодействие с другими ОУ, имеющими опыт в реализации требований ФГОС. 5. Сложившаяся за предыдущие годы устойчивая методика проведения урока (авторитарный стиль проведения уроков)…
Спасибо за внимание!