Организация предметно-пространственной среды в МДОУ «Детский сад общеразвивающего вида «Малышок» Серебряно-Прудского района Московской области в целях.

Презентация:



Advertisements
Похожие презентации
Авторы: Ярославцева С.В. Бессолицына Н.А. муниципальное казенное дошкольное образовательное учреждение «Детский сад 152» города Кирова Киров,2014.
Advertisements

Предметно- развивающая среда в старшей группе «Полянка» Подготовили: воспитатели Кравченко О.А. Байдакова Н.Н. г. Стрежевой, 2014 г.
Муниципальное казенное дошкольное образовательное учреждение Аннинский детский сад 7 общеразвивающего вида Подготовила: Сафонова Надежда Николаевна, воспитатель.
Рекомендации по гендерному воспитанию дошкольников воспитатель высшей категории Язвинская О.В. воспитатель I категории Петухова С.В.
Насыщенность образовательной среды в соответствии с возрастными возможностями детей. Воспитатель: Голосная С.В.
Проект «Мальчики и девочки два разных мира». Составитель: педагог-психолог МКДОУ 9 «Аленка» Капитонова Я.А. г. Вятские Поляны 2013 г.
Формирование у детей гендерной принадлежности.. Формирование у детей 2-7 лет гендерной принадлежности. O «Гендер» «Социальный пол». O «Социум» среда,
L/O/G/O Роль предметно- пространственной развивающей среды в речевом развитии детей В пустых стенах ребенок не заговорит… Е. И. Тихеева.
В нашем детском саду создана развивающая предметно- пространственная среда которая отвечает требованиям ФГОС: Содержательно- насыщенная; Полифункциональная;
Частное дошкольное образовательное учреждение Детский сад « Солнышко» Республика Дагестан г. Дербент Развивающая предметно-пространственная среда в ДОУ.
Формирование гендерной принадлежности детей дошкольного возраста МКДОУ 3 «Радуга» г.Кирс Формирование гендерной принадлежности детей дошкольного возраста.
1 Гендерный подход в воспитании дошкольников МБДОУ 70 «Голубок»
МДОУ – детский сад 14 г.о.Жуковский ОРГАНИЗАЦИЯ РАЗВИВАЮЩЕЙ ПРЕДМЕТНО – ПРОСТРАНСТВЕННОЙ СРЕДЫ В ДОУ В СООТВЕТСТВИИ С ФГОС Выполнила: воспитатель Малина.
Воспитатель : I КК Погорелова Л.В год Prezentacii.com Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение «ЦРР- детский сад 120»
Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение «Детский сад 18 «Ладушки» общеразвивающего вида с приоритетным осуществлением социально-
ДС 243. Организация развивающей предметно – пространственной среды в группе 9 «Звездочки» Воспитатели: Борщ Т. В Грачева И. С.
Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение Курагинский детский сад 8 «Лесная сказка» комбинированного вида «Гендерный подход в образовании.
Проект «МАЛЬЧИКИ И ДЕВОЧКИ – два разных мира» два разных мира» Автор презентации: воспитатель Попова О.В. Автор презентации: воспитатель Попова О.В. Средняя.
МБДОУ «Детский сад 236» Старшая группа 6 Предметно –развивающая среда в соответствии с ФГОС.
Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение Детский сад 3 «УЛЫБКА» Республика Дагестан г. Дербент Развивающая предметно-пространственная.
Транксрипт:

Организация предметно-пространственной среды в МДОУ «Детский сад общеразвивающего вида «Малышок» Серебряно-Прудского района Московской области в целях формирования гендерной принадлежности детей дошкольного возраста

Гендерный подход в организации предметно – развивающей среды реализует возможности мальчиков и девочек проявлять свои склонности в соответствии с принятыми в обществе нормами. Целью гендерного подхода является: -воспитание детей разного пола, одинаково способных к самореализации и раскрытию своих потенциальных возможностей; -повышение психологической компетентности педагогов дошкольного учреждения в вопросах гендера; -развитие интереса у педагогов к планированию образовательного процесса с использованием дифференцированного подхода по половому признаку.

Организация развивающей среды в ДОУ с учетом ФГОС строится на основе: -эффективного развития индивидуальности детей с учётом их склонностей, интересов, уровня активности; -возможности реализации собственных потребностей и интересов каждому ребенку.

В соответствии с ФГОС ДО развивающая предметно-пространственная среда группы должна быть: -трансформируемой; -полифункциональнойй; -доступной; -безопасной; -иметь содержательную насыщенность.

Для формирования первичных гендерных представлений необходимо решение следующих задач: накопление сюжетно-игрового материала (отдельно для мальчиков и девочек); подбор и изготовление дидактических игр, способствующих формированию гендерных представлений у детей; организация предметно-развивающего среды в группах, способствующей формированию гендерной идентичности дошкольников в режимных моментах. обогащение представлений ребенка о тех ролях, которые в обществе играют мальчики/девочки, мужчины/женщины; воспитание чувства гордости, связанного с принадлежностью к тому или иному полу, желания соответствовать эталону женственности или мужественности;

Оборудование в группе: -распределено по уголкам, что позволяет детям объединиться подгруппами по общим интересам; -хранится в контейнерах; -подвижно (на колёсиках); -доступно; -безопасно; -полифункциональной (используется в различных сюжетно-ролевых играх, в ООД). - меняется в соответствии с планированием образовательного процесса.

ИГРОВЫЕ УГОЛКИ:

Все игровое оборудование возможно перемещать, использовать в различных сюжетно – ролевых играх.

Для развития творческого замысла в игре девочкам потребуются предметы женской одежды, украшения, кружевные накидки, банты, сумочки, зонтики и т. п.; мальчикам - детали военной формы, предметы обмундирования и вооружения рыцарей:

УГОЛОК «МАГАЗИН» СПОРТИВНЫЙ УГОЛОК

ВЫСТАВКА ИЛЛЮСТРАЦИЙ: «МУЖСКИЕ И ЖЕНСКИЕ ОБРАЗЫ В Р.Н. СКАЗКАХ» УГОЛОК РАЗВИТИЯ ХУДОЖЕСТВЕННОГО ТВОРЧЕСТВА

ДЕТСКИЙ МЕДИЦИНСКИЙ УГОЛОК МУЗЫКАЛЬНЫЙ УГОЛОК И УГОЛОК ТЕАТРАЛИЗОВАННОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ

ДЛЯ МАЛЬЧИКОВ КНИЖНЫЙ УГОЛОК: ДЛЯ ДЕВОЧЕК

УГОЛОК ОПЫТНО- ИССЛЕДОВАТЕЛЬСКОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ ЦЕНТР ВОДЫ И ПЕСКА

В группе есть необходимые материалы, учитывающие интересы мальчиков и девочек в труде, различаются по цвету, размеру:

Дополнением предметно – развивающей среды используются различные маркеры: цветные метки для кроватей; полотенца разного цвета для мальчиков и девочек; стаканчики двух цветов для изодеятельности; салфетки 2-х цветов; наклейки на дверцы туалетов; двухцветные шкафчики для раздевания.

Основной задачей, которую надо решать при оформлении группы с учётом гендерных особенностей детей, является оказание помощи ребёнку в том, чтобы он имел возможность многократного подтверждения того, что она – девочка, а он – мальчик. Гендерный подход в организации предметно – развивающей среды реализует возможности мальчиков и девочек проявлять свои склонности в соответствии с принятыми в обществе нормами.

РЕЗУЛЬТАТЫ МОНИТОРИНГА ФОРМИРОВАНИЯ ГЕНДЕРНОЙ ПРИНАДЛЕЖНОСТИ В РАЗНОВОЗРАСТНОЙ ГРУППЕ 2 (на начало и конец учебного г.)

СПАСИБО ЗА ВНИМАНИЕ!