«Как рождаются новые смыслы в профессиональной среде?» Зелинская Ольга Владимировна МОУ Лицей 33 г.Комсомольск-на-Амуре
Условия Динамично развивающееся образовательное пространство. Осуществление смыслов деятельности педагога-профессионала реализуется в федеральных государственных образовательных стандартах.
Проблема Как выстроить педагогический процесс, помочь педагогу, имеющему различный педагогический опыт, обнаружить в содержании педагогического образования личностные смыслы и реализовать профессиональное развитие
Актуальная задача профессионального развития педагога Нахождение путей развития ресурсов личности до уровня, необходимого в современных условиях
Идея Модернизация методической службы Лицея как условие поддержки инновационного кадрового ресурса
Новизна проекта В организационном аспекте: новая модель ЛМС - направлена на создание условий для системного освоения новых педагогических технологий и внедрение их в практику работы педагога, повышение его профессионального статуса, готовности к инновациям для перспективного развития процессов обучения и воспитания
Кросс-функциональный центр - структурное подразделение Лицея, выстраивающее инновационную образовательную практику, аккумулирующее (собирающее, формализующее и распространяющее) определённые знания и опыт в области приоритетных направлений развития системы образования и являющееся ресурсом в формировании актуальных педагогических или управленческих компетенций: - кросс-функциональные команды - объединение педагогов на добровольной основе исходя из собственных педагогических интересов (самозапись в начале учебного года), возможно участие одного педагога в нескольких командах - временные рабочие группы - создаются внутри КК для реализации конкретных командных задач - рабочие группы по реализации образовательных событий, инициируемых педагогами Лицея - проектные группы для реализации долгосрочных проектов
В открытости: - создание образовательного сайта Кросс- функционального Центра (платформа разработана с помощью сервисов Google для информирования педагогической, родительской общественности - выход на сетевое взаимодействие с другими образовательными организациями: как on-line сотрудничество (проведение дистанционных конкурсов и олимпиад), так и проведение обучающих семинаров для учителей школ города, инициирование и реализация совместных образовательных событий на уровне города, края
Ожидаемые результаты: увеличение доли учителей, повысивших карьерный статус (квалификационная, социальная, монетарная, должностная карьера) рост продуктивности методической работы учителей повышение удовлетворенности педагогов методической работой рост уровня конкурентоспособности школы школа – «магнит» - инициирование и реализация образовательных событий на уровне города, края
Перспективы развития ЛМС: расширение направлений методической деятельности, освоение новых технологий; совершенствование информационной компетентности педагогов; расширение поля взаимодействия ЛМС с методическими службами других ОО города, края.
Удачи Вам, сельские и городские, Уважаемые учителя – Добрые, злые и никакие Капитаны на мостике корабля. Удачи Вам – дебютанты и асы, Удачи! Особенно по утрам, Когда вы входите в школьные классы, Одни – как в клетку, другие - как в храм! Вы знаете, мне по-прежнему верится, Что, если останется жить Земля, - Высшим достоинством человечества Станут когда-нибудь учителя. Не на словах, а по вещей традиции, Которая завтрашней жизни под стать, Учителем надо будет родиться. И только после этого стать! В нём будет мудрость талантливо дерзкая. Он будет солнце нести на крыле… Учитель – профессия дальнего действия, Главная на Земле. Р. Рождественский