Проект « Наши зеленые друзья» Автор: Васина Юлия Ирековна, воспитатель МБДОУ 16
Экологическое воспитание значимо и с позиций личностного развития ребенка – правильно организованное, систематически осуществляемое в образовательных учреждениях под руководством людей, обладающих экологической культурой, оно оказывает интенсивное влияние на его ум, чувства, волю. Ознакомление с комнатными растениями – это один из этапов в общей работе по формированию экологической культуры дошкольника.
Целью проекта является формирование предпосылок экологического сознания.
ЗАДАЧИ: Разработать систему поэтапного формирования у дошкольников экологической ответственности и отзывчивости по отношению к комнатным растениям. Научить детей не только видеть красоту комнатных растений, но и вызвать у них желание участвовать в создании этой красоты, оберегать и сохранять ее. Наглядно показать детям зависимость растений от условий окружающей среды, закономерности в развитии растений, проследить взаимосвязь – комнатные растения и внешние факторы окружающей среды. Формировать детско-родительские отношения в духе воспитания интереса и экологически правильного поведения в природе.
Реализация проекта проходит в 3 этапа Предварительный этап Основной этап Итоговый этап
Теоретическая значимость : Формирование углублённых знаний детей о жизни и условиях роста комнатных растений; Воспитание бережного отношения к окружающей природе, чувства ответственности за свои поступки по отношению к объектам природы. Практическая значимость Расширение зелёного уголка в группе детского сада; Составление картотеки комнатных растений в детском саду; Составление картотеки дидактических игр по проблеме проекта; создание альбома «Наши комнатные растения» (детские рисунки с описательными рассказами, составленными совместно с родителями).
Только так шаг за шагом мы сможем прививать детям бережное, любовное отношение к окружающему миру!
Спасибо за внимание!