Видение транспортной политики в будущем Киева Владимир Никитин, Международный центр перспективных исследований 7 октября 2004 года
Общая проблема крупных городов Все крупные мегаполисы сталкиваются с проблемами транспорта, и Киев здесь не исключение. Особенно это касается городов с компактным историческим центром. Киевские власти прилагают большие усилия к преодолению существующих проблем, но масштаб этих проблем все увеличивается Міжнародний центр перспективних досліджень International Centre for Policy Studies Tel. (380-44) Web:
Міжнародний центр перспективних досліджень International Centre for Policy Studies Tel. (380-44) Web: Основные способы преодоления транспортных проблем хорошо известны Городской транспорт и его проблемы для разных групп проектировщиков, пользователей, эксплуатационников имеют разную форму представления и отражают разные интересы Однако основные способы преодоления транспортных проблем хорошо известны специалистам, но тем не менее эти проблемы не решаются
Транспорт как организация движения Такое представление транспорта опирается на понятия «поток движения», «пропускная способность»....и проблемы видятся в нарушениях типа пробок, аварий...происходящих от сужений, пересечений, препятствий для движения, состояния дорог.... В рамках такой модели разрабатываются схемы развития транспорта в городе Міжнародний центр перспективних досліджень International Centre for Policy Studies Tel. (380-44) Web:
Известные рецепты улучшения в организации движения Міжнародний центр перспективних досліджень International Centre for Policy Studies Tel. (380-44) Web: Москвичи, например, вводят новые дороги и развязки (и постоянно опаздывают), пытаются регулировать парковку, сузить ширину полос движения; ограничивают движение грузовиков и даже агитируют покупать маленькие машины… Кроме того, градостроители выносят потоки за пределы центра, строители учатся монтировать с колес... И все это - важный, но не единственный срез транспортной политики
Транспорт как рынок услуг Міжнародний центр перспективних досліджень International Centre for Policy Studies Tel. (380-44) Web: Потребители хотят быстро, с удобствами и дешево добраться до любой точки города Те, кто оказывает услуги, хотят получить прибыль Власти хотят порядка и поступлений в бюджет
Основные рецепты улучшения работы рынка услуг С точки зрения потребителей – увеличение числа маршрутов, обеспечение регулярности движения, отсутствие толчеи, низкие тарифы... С точки зрения эксплуатационников – снижение расходов на топливо, рабочую силу, подвижной состав; заполненность маршрутов, отсутствие расходов на льготников, высокие тарифы... Міжнародний центр перспективних досліджень International Centre for Policy Studies Tel. (380-44) Web:
Транспорт как часть окружающей среды Транспорт - основной источник шума и загрязнения, опасности для жизни и здоровья граждан Ради решения транспортных задач сокращают свободные и озелененные пространства, зоны отдыха, сложившуюся среду пригородных зон Реально для властей и бизнеса решение транспортных задач более значимо, чем сохранение окружающей среды и здоровье граждан. Повышение уровня автомобилизации выступает показателем развития города. Міжнародний центр перспективних досліджень International Centre for Policy Studies Tel. (380-44) Web:
Основные рецепты ослабления влияния транспорта на городскую среду Соблюдение существующих норм, организация шумозащиты, акцент на общественном транспорте, особенно электрическом, регулирование роста автомобилей в городе, контроль за техническим состоянием автомобилей, сохранение пригородных зон... Постоянный и общедоступный мониторинг и анализ состояния городской среды. Наличие внятной экологической политики Міжнародний центр перспективних досліджень International Centre for Policy Studies Tel. (380-44) Web:
Транспорт как средство развития города Перспективы города напрямую связаны с его местом в мировых транспортных инфраструктурах Киев может и должен стать значимым узлом мировой транспортной сети. Инфраструктура города не готова к выполнению такой задачи Міжнародний центр перспективних досліджень International Centre for Policy Studies Tel. (380-44) Web:
Основные составляющие городской транспортной политики Міжнародний центр перспективних досліджень International Centre for Policy Studies Tel. (380-44) Web: Стратегия развития города Принципы Цели Правила регулирования Коммуникация по поводу интересов и координация действий Организация движения Оказание услуг Развитие города и инвестиции Сохранение городской среды
Какие признаки наличия городской политики Наличие принципов, т.е жесткое соблюдение того, что будем делать и чего не будем делать в городе Наличие внятных правил регулирования и понятных по целям и последствиям действий Наличие общего места коммуникации всех групп интересов и доступного всем «экрана» с фиксацией ситуации с транспортом Міжнародний центр перспективних досліджень International Centre for Policy Studies Tel. (380-44) Web: