Проект «Формирование механизмов проведения общественного мониторинга деятельности образовательных организаций»
Цель и задачи проекта Цель: формирование системы сбора, анализа и представления информации об общественных инициативах по вопросам деятельности образовательных организаций, а также сервисы участия граждан, в целях информационного обеспечения процедур осуществления мониторинга системы образования Задачи: Разработать систему сбора, анализа и представления информации об общественных инициативах по вопросам деятельности образовательных организаций всех уровней. Разработать сервисы участия граждан в вопросах деятельности образовательных организаций. 2
Практическое применение результатов выполнения работ 3 Позволят получить и систематизировать информацию и предложения от граждан о деятельности организаций, осуществляющих образовательную деятельность, поступающие в органы государственной власти, органы исполнительной власти субъектов РФ, органы местного самоуправления Позволят реализовать мероприятия, направленные на осуществление мониторинга системы образования
Уровни образования, в рамках которых предусмотрено проведение мониторинга Согласно постановлению Правительства РФ от «Об осуществлении мониторинга системы образования» был подготовлен перечень параметров и показателей по каждому уровню образования, обеспечивающих представление информации от граждан по вопросам функционирования образовательных организаций: 4 Дошкольное образование Начальное общее образование Основное общее образование Среднее общее образование Среднее профессиональное образование Высшее образование (бакалавриат) Высшее образование (специалитет, магистратура) Высшее образование (подготовка кадров высшей квалификации)
Сведения, получаемые от граждан в ходе мониторинга 5 уровень доступности и численность населения, получающего образование; содержание и организация образовательного процесса; кадровое обеспечение образовательных организаций; материально-техническое и информационное обеспечение; условия получения образования лицами с ОВЗ и инвалидами; финансово-экономическая деятельность образовательных организаций; создание безопасных условий при организации образовательного процесса; состояние здоровья обучающихся; условия организации факультативно-оздоровительной и спортивной работы; изменение сети образовательных организаций; результаты аттестации лиц; учебные и внеучебные достижения обучающихся, выпускников; структура профессиональных организаций, реализующих образовательные программы; научная и творческая деятельность образовательных организаций высшего образования.
Структура и состав получаемых данных на примере дошкольного образования 6 Получаемые данные Принимаемые значения Параметр 1. Уровень доступности дошкольного образования Степень доступности качественного образования 1 – удовлетворительно 2 – неудовлетворительно Динамика доступности качественного дошкольного образования 1 – положительная 2 – отрицательная 3 – отсутствует 1.2. Наличие эффективной системы регистрации в дошкольную образовательную организацию, в том числе в электронном виде 1 – да 2 – нет 1.3. Эффективность мер по ликвидации очередей в дошкольные образовательные организации 1 – удовлетворительно 2 – неудовлетворительно 1.4. Обоснованный размер родительской платы за уход и присмотр за детьми в дошкольных образовательных организациях 1 – удовлетворительно 2 – неудовлетворительно Параметр 2. Содержание образовательной деятельности и организация образовательного процесса по образовательным программам дошкольного образования 2.1. Наличие группы кратковременного пребывания 1 – да 2 – нет 2.2. Современные условия воспитания и образования Степень удовлетворенности условиями воспитания и образования 1 – удовлетворительно 2 – неудовлетворительно Динамика удовлетворенности условиями воспитания и образования в дошкольных образовательных организациях 1 – положительная 2 – отрицательная 3 – отсутствует Наполняемость групп дошкольных образовательных организаций 1 – удовлетворительно 2 – неудовлетворительно Наличие психолого-медико-педагогических комиссий, занимающихся вопросами социализации детей 1 – да 2 – нет