АНАЛИТИЧЕСКИЙ ОТЧЕТ КАК ФОРМА ПРЕДЪЯВЛЕНИЯ РЕЗУЛЬТАТОВ ПРАКТИЧЕСКОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ ПЕДАГОГА ЗА МЕЖАТТЕСТАЦИОННЫЙ ПЕРИОД Материал подготовила заместитель заведующей Чадова М.Ю.
Приложение к приказу от «13» января 2011 года 33 ФОРМЫ АТТЕСТАЦИИ Аттестация с целью подтверждения соответствия педагогических работников занимаемым должностям Аттестация с целью установления соответствия уровня квалификации педагогических работников требованиям, предъявляемым к первой или высшей квалификационным категориям Квалификационные испытания (в ЦКИ) **Формы предъявления результатов практической деятельности за межаттестационный период (на рабочем месте) Тестирование. Билеты. Образовательный проект. Рабочая программа. Конспект урока. Творческая (исследовательская) работа. Модель деятельности по одному из актуальных направлений развития образования. Учебно-методический комплект. Собеседование по проблемам и приоритетным направлениям развития образования. Собеседование в форме анализа проблемной психолого- педагогической ситуации. Групповая дискуссия по актуальным проблемам развития образования. Деловая игра. Аналитический отчет. Творческий отчет. Участие в научно-методической выставке. Научно-практическая конференция. Брифинг. Презентации авторских учебных программ, методических разработок и пособий. Публичная защита опытно-экспериментальных разработок. *Персональная выставка. *Мастер-класс. * Концерт учащихся класса. *Афишные концерты и выставки преподавателя и учащихся класса. Признание результатов деятельности в межаттестационный период за результаты аттестации (при аттестации в третий и более раз, победители образовательных проектов). * Для преподавателей, концертмейстеров детских школ искусств и средних специальных учебных заведений сферы культуры и искусства ** Предъявление экспертной комиссии документов, подтверждающих представленные результаты профессиональной практической деятельности - обязательная часть процедуры экспертизы, независимо от формы представления результатов.
Цель аналитического отчета самоанализ и самооценка профессиональной деятельности за межаттестационный период Задачи: вычленение системообразующих (ведущих) проблем, решаемых педагогом в прошедший межаттестационный период вычленение системообразующих (ведущих) проблем, решаемых педагогом в прошедший межаттестационный период анализ полученных им результатов образования анализ полученных им результатов образования установление причинно-следственных связей между результатами образования и условиями их получения (применяемыми педагогическими технологиями, уровнем профессионально- личностного потенциала педагога, материально-технической базой, социальными, управленческими условиями и т.д.) установление причинно-следственных связей между результатами образования и условиями их получения (применяемыми педагогическими технологиями, уровнем профессионально- личностного потенциала педагога, материально-технической базой, социальными, управленческими условиями и т.д.) выявление противоречий, вновь возникших в межаттестационный период, и проектирование путей решения этих противоречий в следующий межаттестационный период выявление противоречий, вновь возникших в межаттестационный период, и проектирование путей решения этих противоречий в следующий межаттестационный период самооценка эффективности собственной деятельности самооценка эффективности собственной деятельности
Структура аналитического отчета Введение Аналитическая часть Проектная часть Заключение Список литературы Приложения
Введение проблематика профессиональной деятельности объект и предмет самоэкспертизы стратегия и тактика собственной деятельности в межаттестационный период (педагогическая технология) полученный результат цели и задачи аналитического отчета
Аналитическая часть 1 анализ результатов деятельности / продуктивности труда педагога: вклад педагога в результат образования обучающихся вклад в развитие педагогической теории и практики вклад в развитие образовательного учреждения вклад в саморазвитие ! достижение поставленных целей и динамика результатов 2 анализ условий получения результата: - материально-технические условия - материально-технические условия - информационное обеспечение - информационное обеспечение - методическое обеспечение, в том числе разработанное самим педагогом - методическое обеспечение, в том числе разработанное самим педагогом - временные и пространственные связи - временные и пространственные связи - система управления в образовательном учреждении - система управления в образовательном учреждении - профессионально-личностный потенциал, профессионализм, квалификация педагога - профессионально-личностный потенциал, профессионализм, квалификация педагога ! совокупность тех условий, которые в большей степени влияют на результат, анализ характера этого влияния
Аналитическая часть 3 анализ противоречий вычленение совокупности противоречий, проблем вычленение совокупности противоречий, проблем возникших в этот период 3 анализ противоречий вычленение совокупности противоречий, проблем вычленение совокупности противоречий, проблем возникших в этот период
Проектная часть описание (планирование) деятельности : целеполагание, включающее в себя прогнозирование результатов профессиональной деятельности целеполагание, включающее в себя прогнозирование результатов профессиональной деятельности проектирование способов достижения поставленных целей проектирование способов достижения поставленных целей
Заключение оценка эффективности своей деятельности перспективные направления профессиональной деятельности на следующий межаттестационный период
Приложения доказательный и/или иллюстративно- справочный материал: копии документов списки обучающихся с указанием их достижений фрагменты ранее опубликованных научно- методических и учебно-методических материалов фотографии образцы работ обучающихся рецензии отзывы справочная и другая вспомогательная информация
«Шпаргалка» для самоанализа 1. Насколько цель моей профессиональной деятельности согласуется с целями образовательного учреждения, в котором я работаю? 2. Какие важные проблемы мне удалось решить за период, прошедший после последней аттестации? В каком виде представлены результаты разрезшения проблем? 3. Какова моя роль в реализации программы развития образовательного учреждения, в котором я работаю? 4. Каким образом я учитываю образовательные потребности детей в своей профессиональной деятельности? Насколько цели, задачи и деятельность согласуются с учетом индивидуальных потребностей обучаемых? 5. Что мною делается для эффективного использования времени обучающихся и меня самого как педагога на уроке и вне его? Какие технологии и приемы обучения я применяю в своей педагогической деятельности? Насколько они соотносятся с потребностями детей? 6. Как организуется взаимодействие с классом на занятиях и вне их? Как организовано сотрудничество обучаемых на уроке? 7. Считаю ли я высоким уровень познавательного интереса школьников на моих уроках? Что я предпринимаю для развития интереса к изучаемому предмету? 8. Каким образом обеспечивается удовлетворение образовательных потребностей отдельных детей с отличающимися возможностями или склонностями? 9. Какова динамика успеваемости обучаемых по преподаваемому мною предмету? 10. Какие позитивные личностные изменения у детей я наблюдаю в ходе своей профессиональной деятельности? 11. Какие методы оценки деятельности обучающихся я использую? Насколько они соответствуют поставленным целям? Каким образом используется информация, полученная в результате оценки? Каково участие детей в оценке их учебной деятельности? 12. Как я оцениваю уровень психологической атмосферы в классе: какие меры мною предпринимаются по созданию обстановки взаимного доверия, уважения, открытости. 13. Каким образом я взаимодействую с родителями? Как мною учитываются мнения и запросы относительно успеваемости и прогресса детей? Как я сообщаю информацию об учебных достижениях? 14. Как я повышаю уровень профессионального мастерства? Какое место здесь занимает самообразование? 15. С какими трудностями я сталкиваюсь в своей профессиональной деятельности? И какие способы использую для их разрез 15. С какими трудностями я сталкиваюсь в своей профессиональной деятельности? И какие способы использую для их разрезшения?
Тезисы аналитического отчета Примерное содержание тезисов: 1. Краткая информация о себе (где, кем работает аттестующийся педагог, каков стаж его работы в данной должности, который раз аттестуется, происходили ли какие либо изменения в этих направлениях за межаттестационный период). 2. Основные направления своей деятельности. 3. Описание ключевой проблемы, на решение которой направлена деятельность педагога. 4. Главный тезис обязательно должен давать характеристику результату педагогической деятельности, полученному в течение межаттестационного периода. 5. Процесс мониторинга качества учебных достижений учащихся, (критерии и показатели, методики, контрольно- измерительные материалы, позволяющие отслеживать качество достижений обучающихся). 6. Характеристика основных условий, позволивших получить указанный выше результат деятельности (определить и дать характеристику педагогическим условиям: особенностям коммуникативного процесса, педагогическим технологиям, формам организации образовательного процесса, методам и приемам, средствам обучения и т.д.). 7.Проблемы, выделенные в процессе анализа своей деятельности. Обозначение возможных причин. 8. Выдвижение новой цели, направленной на решение выделенных проблем. Эту часть аналитического отчета называют проектной. Проектная часть и составляет последний тезис. В данном тезисе достаточно на уровне моделирования будущей деятельности выделить цель и основные задачи, как пути достижения поставленной цели. Дата составления тезисов аналитического отчета Подпись автора тезисов аналитического отчета