Игорь Баранов Заместитель директора Высшая школа менеджмента Санкт-Петербургский университет 2014 Мобилизация доходов муниципальных образований: международный.

Презентация:



Advertisements
Похожие презентации
Бюджетная реформа и развитие межбюджетных отношений на региональном и муниципальном уровнях Министерство финансов Удмуртской Республики Институт реформирования.
Advertisements

1 Программа повышения эффективности бюджетных расходов Новгородской области на годы и муниципальные программы повышения эффективности бюджетных.
Концепция реформирования бюджетного процесса в РФ Александра Смирнова, Эксперт ЭЭГ.
Министр финансов Калининградской области Порембский В. Я. Концепция программы Калининградской области « Повышение эффективности бюджетных расходов Калининградской.
Экспертная группа 17 « Реформа бюджетного сектора в экономике » « РИА Новости », г. Основные направления и механизмы повышения эффективности.
Оценка государства как собственника Государство – неэффективный собственник Реструктуризация государственного сектора Сложность принятия решений Искажение.
Бюджетирование, ориентированное на результат в РФ и мировой опыт.
Реализация принципа бюджетирования, ориентированного на результат в системе образования Республики Алтай.
«Развитие общественных институтов» Оптимизация государственных расходов в социальной сфере, "экономичность" и эффективность государства Совершенствование.
ЭКОНОМИЧЕСКИЕ И СОЦИАЛЬНЫЕ РЕФОРМЫ В ЧУВАШСКОЙ РЕСПУБЛИКЕ г.Чебоксары, 10 августа 2007 г Нормативное финансирование социальных расходов и стандарты качества.
Экспертная группа г.. 2 Масштабы сектора Условия и вызовы Демографические – демографический спад (крайне важно для профобразования); – старение.
Основные результаты бюджетной политики предыдущих лет обеспечение устойчивости и сбалансированности бюджетной системы края при соблюдении ограничений,
Тема: Бюджетирование, ориентированное на результат Подготовили студентки группы СЭ-41 Кутарева А.А. Погорянская А.В. Бансадзе А.Г. Понасюк Н.Ю.
Об автономных учреждениях в сферах науки и образования А.Ю.Савин – и.о. директора Департамента комплексной координации программ в сфере образования и науки.
Бюджетирование, ориентированное на результат в Федеральной службе по тарифам.
Карпачев Александр Васильевич Корпорация ПАРУС Как повысить финансовую обеспеченность местных бюджетов.
Бюджет МО "Нукутский район" для граждан. Основные направления бюджетной политики муниципального образования «Нукутский район» на 2017 год и плановый период.
ООО «Центр прикладной экономики». Основные принципы внедрения бюджетирования, ориентированного на результат. Практический опыт.
СЛАЙД 1 Докладчик: Романов Сергей Владимирович -заместитель директора Департамента бюджетной политики и методологии Минфина России 10 июля 2010 года Организация.
1 2 Доходы консолидированных бюджетов субъектов Российской Федерации в годах, млрд. рублей.
Транксрипт:

Игорь Баранов Заместитель директора Высшая школа менеджмента Санкт-Петербургский университет 2014 Мобилизация доходов муниципальных образований: международный опыт

Доходы муниципальных образований: разнообразие моделей Федеративные государства 10,77,7 Унитарные государства 12,910,712,0 Доля местных органов власти в общих государственных доходах, % Федеративные государства: от 1,1% (Мексика) до 15,9% (США) Унитарные государства: от 1,2% (Чехия) до 35,7% (Швеция)

Что общего в подходах к структурированию доходов муниципальных образований? Соответствие уровня принятия решений о предоставлении услуг и уровня финансирования Конкуренция МО Отсутствие нефинансируемых мандатов Оптимальная комбинация уровня финансирования и уровня оказания услуг (стоимость услуги в сравнении с различиями предпочтениях населения) Отсутствие координации доходов и расходов МО ведет к избыточному предоставлению услуг Выравнивание представления услуг Допущение различий в уровне налогообложения и предоставления услуг между МО Рост межбюджетных трансфертов Слияния МО Объединение усилий МО в части предоставления услуг Применение бюджетных правил Контроль долга Согласование инвест. проектов

Новый государственный менеджмент и мобилизация доходов Прозрачность бюджетов Привязка расходов к результатам дея­тельности, а не к используемым ресур­сам Контракты с учреждениями и предприятиями государственного сектора как на оказание услуг Контракты на управление государственными учреждениями и предприятиями Исключение конфликта интересов: разделение функций покупателя и по­ставщика услуг вместо традиционных вертикальных функциональных струк­тур, включающих процесс принятия ре­ шения о предоставлении услуги, пла­нирование и финансирование, а также сам процесс оказания услуги Создание конкурентной среды поставщиков услуг, в том числе конкуриру­ющих между собой государственных учреждений, частных фирм и неком­мерческих организаций; Переход к фиксации обязательств на среднесрочный период Административная реформа Принципы НГМ Изменение политики Программно-целевой бюджет Среднесрочное финансовое планирование Автономные учреждения, хозяйственная самостоятельность бюджетных учреждений Электронная система государственных закупок Конкуренция в представлении услуг. Доступ частных поставщиков к государственному и муниципальному заказу Доходы

Доходы бюджетов муниципалитетов: лучшие практики управления Мероприятия по повышению доходов ориентированы на прирост чистых доходов (доходы минус затраты на их привлечение) Мобилизация доходов не обязательно подразумевает их увеличение. Должен рассматриваться баланс доходов и расходов – сокращение муниципального финансирования при сохранении прежнего объема услуг рассматривается как мобилизация доходов Слияние или объединение ресурсов муниципалитетов для оказания капиталоемких услуг (пример: слияние МО в Финляндия для поддержания стандартов оказания услуг и сокращения издержек, оптимальный размер – чел.) Использование государственно-частных партнерств для мобилизации доходов, необходимых для финансирования проектов и оказания услуг Увеличение доходов от рационального использования муниципального имущества на основе оценки альтернативных затрат

Доходы муниципальных учреждений: лучшие практики управления Привлечение платных клиентов: роль качества процесса оказания услуг в сравнению с наличием ресурсов Внедрение систем бюджетирования Заключение стимулирующих контрактов с руководителями Изменение систем оплаты сотрудников с ориентацией на качество услуг Принятие стратегий развития учреждений Роль организационных рутин: необходимость внедрения современных систем управления, обмена знаниями, обучения менеджеров

Управление мобилизацией доходов: международный опыт Анализ мобилизации доходов одновременно с оптимизацией расходов Выявление и распространение лучших практик управления, в том числе межрегиональных и международных Особое внимание к управлению доходами муниципальных учреждений. Разработка планов их развития, обучение сотрудников в части повышения качества оказываемых услуг Организация системной работы по мобилизации доходов. Создание межведомственной рабочей группы