набор предлагаемых курсов должен носить вариативный характер; Возможность менять наполнение индивидуального учебного плана курсами по выбору как минимум два раза за учебный год; содержание курсов должно включать дополнительную информацию и способы деятельности, необходимые для успешного освоения программы; содержание курсов может включать оригинальный материал, выходящий за рамки школьной программы.
приобрести опыт приложения усилий по освоению образовательного материала, по освоению компетенций, востребованных в профильном обучении и послешкольном образовании; получить информацию о значимости профильного обучения для дальнейшего продолжения профильного образования, жизненного, социального и профессионального самоопределения; сформировать ценностные ориентации, связанные с профилем обучения и соответствующими ему направлениями послешкольного образования.
профилей школы; факультативов; кружков; учебно-исследовательской работы; предметных школ; лабораторно-практической части учебных программ; общественного запроса; интересов и увлечений учителя и учащихся.
предметные межпредметные
– дать ученику возможность реализовать свой интерес к выбранному предмету; – уточнить готовность и способность ученика осваивать выбранный предмет на повышенном уровне; – создать условия для подготовки к экзаменам по выбору, т.е. по наиболее вероятным предметам будущего профилирования.
создать базу для ориентации учеников в мире современных профессий; познакомить учеников на практике со спецификой типичных видов деятельности, соответствующих наиболее распространенным профессиям; поддерживать мотивацию ученика, способствуя тем самым внутри профильной специализации.
Базовые общеобразовательные курсы Профильные курсы Элективные курсы ! Общеобразовательное учреждение принимает решение и несёт ответственность за содержание и проведение элективных курсов в порядке, определенном учредителем.
краткосрочные, их объем по часам (max 72 часа); должны быть более систематичными (раз или два раза в неделю); имеют целью расширение, углубление знаний, выработку специфических умений и навыков, знакомство с новыми областями науки в рамках выбранного профиля.
обязательные для посещения; реализуются за счет школьного компонента учебного плана; количество должно быть избыточно; способствование самоопределению ученика; создание положительной мотивации обучения на планируемом профиле; ознакомление учащихся с ведущими для данного профиля видами деятельности; активизация познавательной деятельности школьников; повышение информационной и коммуникативной компетентности учащихся.
общеразвивающие курсы; предметно-ориентированные; коррекционные; Системообразующие; восполняющие; практико-ориентированные; воспитывающие.
разные учителя; родители, студенты; руководители клубов по интересам, творческие люди, педагоги дополнительного образования.
– курс должен быть привлекательным; – программа курса должна включать новые для учащегося знания; – программа должна содержать знания, вызывающие познавательный интерес; – программа должна позволить учащимся оценить свои потребности и возможности; – должна быть опора на пройденный ранее материал; – курс должен давать возможность разным учащимся с разными данными за одно и то же время достичь положительных результатов; – необходимо, чтобы курс работал на достижение обозначенных в стандарте целей образования; – цели образования достигаются через реализацию личностно- деятельностного подхода в обучении; – содержание курса должно обращаться к внешкольным источникам информации и к опыту школьника; – при построении программы полезен модульный характер; – количество учебных часов.
1. Фундаментальный; 2.Методологический; 3. Универсальный ; 4. Прагматичный; 5. Деятельностно-ценностный; 6. Компетентностный.
титульный лист; пояснительная записка; содержание изучаемого курса; учебно-тематический план; методические рекомендации; литература.
- данные об организации, в которой разработан курс; - сведения о том, где, когда и кем утверждена программа; - название элективного курса; - класс, на который рассчитана программа; - ФИО, должность автора программы; - название города, населенного пункта; - год разработки программы.
раскрытие целей и ценностей учебного курса; обоснование отбора содержания и общей логики в последовательности его изучения, включая раскрытие связей учебной и внеучебной работы; общая характеристика учебного процесса: методы и формы работы, средства обучения; разъяснение того нового, что вносится в данную программу; технические указания к тексту программы.
1)ориентация на современные образовательные технологии; 2)соответствие учебной нагрузки учащихся нормативам; 3)соответствие принятым правилам оформления программ; 4)наличие пособия, содержащего необходимую информацию; 5)краткосрочность проведения курса (не более 72 часов).
перечень разделов, тем; количество часов на изучение каждой темы; вид занятий.
основные содержательные компоненты по каждому разделу или теме; описание технологий, методов, приемов и средств организации учебно- воспитательного процесса, форм проведения занятий; дидактические материалы.
– учебные практики; – проектная деятельность; – исследовательская деятельность школьников; – проблемно-поисковая деятельность; – творческие работы; – дистанционное обучение; – интерактивные технологии; – модульная технология; – информационные технологии.
занятие-реконструкция; занятие-эстафета; занятие-турнир; занятие-экспедиция; занятие - имитация телепередач; занятие-парадокс; занятие-аукцион; занятие – мозговая атака; занятие-брифинг; занятие-провокация; занятие «придумай проект».
– прослушан курс; – защищен реферат; – разработан проект; – выполнены творческие задания.