Работа выполнена в рамках проекта: «Повышение квалификации различных категорий работников образования и формирование у них базовой педагогической ИКТ – компетентности» по программе: «Информационные технологии в деятельности учителя – предметника»
Работу выполнила: Чебыкина Татьяна Геннадьевна, учитель русского языка и литературы первой квалификационной категории, МОУ СОШ 11 города Искитима Новосибирской области
Учебный предмет: русский язык Участники: Учащиеся 8 класса Основополагающий вопрос: Как отличать определенно-личные предложения среди односоставных? Учебная тема: Определенно-личные предложения» Учебная тема: « Определенно-личные предложения» Информационные ресурсы: Интернет-ресурсы, печатные издания, мультимедийные приложения.
Определенно-личные предложения 8 класс
Цель: дать понятие об определенно- личных предложениях Задачи: 1) научить находить определенно-личные предложения среди односоставных. 2) повторить орфографию, морфологию.
Простые предложения двусоставные односоставные опр.-личные с гл. членом сказуемымс гл. членом подлежащим неопр.-личныебезличныеназывные
Сравните два предложения: Люблю грозу в начале мая. В каком из них действие совершается определенным лицом? В дверь постучали.
Определенно-личные предложения – это односоставные предложения со сказуемым-глаголом в форме 1 или 2 лица. Так как окончания глаголов в этих формах достаточно определенно указывают на лицо и число местоимений (я, мы, ты, вы), подлежащее в таких предложениях не обязательно.
Примеры определенно-личных предложений Уходим завтра в море. Не из Москвы ли будешь? Выберите себе книгу по вкусу.
Сфера употребления: Определенно-личные предложения встречаются в живой разговорной речи.
Загадка Слог первый – в крепости найдем, В нем букву справа зачеркнем. В лесу растет конец шарады. Средь рыб искать отгадку надо. форель
Рецепт Рыбу нарежьте кусками, отварите и остудите. Желатин замочите до набухания и соедините его с бульоном. Добавьте яичные белки, лук, петрушку, морковь. На дно формы уложите куски форели, ломтики лимона, фигурно нарезанные овощи. Залейте рыбу желе и охлаждайте. Подавать с соусом. Приятного аппетита! Форель заливная
Задания к тексту Выполните морфологический разбор 2 – 3 глаголов по выбору из текста. Расскажите о правописании глаголов в повелительном наклонении, подтвердите примерами из текста. Какие еще предложения встретились в тексте? Определите форму глагола- сказуемого. Найдите определенно-личные предложения.
Анаграмма Милан – налим Составьте со словами анаграммы два определенно- личных предложения со сказуемым-глаголом в разных формах. Город этот знают без сомненья, Все, кто любит оперное пенье. А прочтешь его наоборот – Он речною рыбой поплывет.
Справка Анаграммы – слова, отличающиеся друг от друга только порядком букв, из которых они состоят. Налим – рыба семейства тресковых. Длина до 1,7 м, весит до 32 кг. Обитает в пресных водах Евразии и в Северной Америке. Форель – рыба семейства лососей. Обитает в горных реках и озерах Европы, Кавказа, Азии, Африки, Северной Америки. Ценный объект рыболовства. Милан – город в Северной Италии. Крупнейший экономический и культурный центр страны. 1,6 млн жителей. Основан в конце 5 в. до н.э. инсубрами. В Милане находится знаменитый театр «Ла Скала».
Домашнее задание (дифференцированное) Приготовить форель заливную. Приготовить заливного налима. Выучить теоретический материал по теме «Определенно-личные предложения».
Итог урока Познакомились с определенно- личными предложениями. Повторили орфографию, морфологию. Разгадали анаграммы, шарады. Узнали, как готовится заливная рыба.
Спасибо за внимание! Надеюсь на понимание …