Евразийский экономический союз: новый вектор промышленного сотрудничества Мальцев Владимир Валерьевич Директор Департамента промышленной политики Евразийской экономической комиссии
| 2 Договор о ЕАЭС 29 мая 2014 года в Астане президентами Республики Беларусь, Республики Казахстан и Российской Федерации подписан Договор о Евразийском экономическом союзе
Этапы интеграции
Обеспечивает: | 4 Статья 92. Промышленная политика и сотрудничество в рамках Евразийского экономического союза 3. ЦЕЛИ промполитики 2. ПРИНЦИПЫ промполитики 1. МЕХАНИЗМЫ И ИНСТРУМЕНТЫ промполитики 1. согласование интересов и координацию работы путем: а) определения чувствительных товаров с проведением обязательных консультаций по планам развития, принимаемым мерам господдержки и стимулирования и пр.; б) разработки общего документа «Основные направления промышленного сотрудничества в рамках Союза»; 2. осуществление промышленного сотрудничества путем: а) стимулирования взаимовыгодной промышленной кооперации в целях создания высокотехнологичной, инновационной и конкурентоспособной продукции; б) совместных программ и проектов при участии государств-членов на взаимовыгодной основе; Евразийская экономическая комиссия осуществляет консультативную поддержку и координацию деятельности государств-членов по основным направлениям промышленного сотрудничества в пределах полномочий, определенных Договором о ЕАЭС Евразийская экономическая комиссия осуществляет консультативную поддержку и координацию деятельности государств-членов по основным направлениям промышленного сотрудничества в пределах полномочий, определенных Договором о ЕАЭС Статья 92 «Промышленная политика и сотрудничество»: Разграничивает национальные промышленные политики и политики в рамках Союза Промышленная политика в рамках Союза формируется государствами-членами по основным направлениям промышленного сотрудничества, утверждаемым Межправительственным советом, и осуществляется ими при консультативной поддержке и координации Комиссии.
Полномочия Евразийской экономической комиссии с 1 января 2017 года Полномочия Евразийской экономической комиссии до 1 января 2017 года 1. Мониторинг национального законодательства государств-членов в части субсидирования промышленности; 2. Проведение сравнительно-правового анализа национального законодательства на предмет соответствия нормам Договора; 3. Подготовка ежегодных отчетов о субсидировании промышленности в государствах-членах; 4. Оказание содействия государствам-членам в проведении консультаций по проблемным вопросам. 1. Мониторинг национального законодательства государств-членов в части субсидирования промышленности; 2. Проведение сравнительно-правового анализа национального законодательства на предмет соответствия нормам Договора; 3. Подготовка ежегодных отчетов о субсидировании промышленности в государствах-членах; 4. Оказание содействия государствам-членам в проведении консультаций по проблемным вопросам. Статья 93 Договора о Евразийском экономическом союзе Единые правила предоставления промышленных субсидий 1. Согласование (в добровольном порядке) специфических субсидий на основании утвержденных Сторонами критериев; Решение о согласовании выносится Комиссией, чье решение обязательно для исполнения Сторонами. Согласованная Комиссией субсидия не может быть предметом претензий (компенсирующей меры) со стороны других государств-членов. 2. Проведение по просьбе Стороны разбирательства по фактам нарушения условий, порядка предоставления и использования специфических субсидий, согласованных ранее Комиссией. 1. Согласование (в добровольном порядке) специфических субсидий на основании утвержденных Сторонами критериев; Решение о согласовании выносится Комиссией, чье решение обязательно для исполнения Сторонами. Согласованная Комиссией субсидия не может быть предметом претензий (компенсирующей меры) со стороны других государств-членов. 2. Проведение по просьбе Стороны разбирательства по фактам нарушения условий, порядка предоставления и использования специфических субсидий, согласованных ранее Комиссией.
ПРОМЫШЛЕННАЯ СБОРКА МОТОРНЫХ ТРАНСПОРТНЫХ СРЕДСТВ НА ТЕРРИТОРИЯХ ГОСУДАРСТВ-ЧЛЕНОВ ТС И ЕЭП Решением Высшего Евразийского Экономического Совета определены ( 72 от 29 мая 2014 г.): МИНИМАЛЬНЫЕ ОБЯЗАТЕЛЬНЫЕ ОБЪЕМЫ ПРОИЗВОДСТВЕННЫХ МОЩНОСТЕЙ (НЕ МЕНЕЕ 25 ТЫС. ЕД. В ГОД) И ЕДИНАЯ ФОРМУЛА РАСЧЕТА УРОВНЯ ЛОКАЛИЗАЦИИ; ПРЕДЕЛЬНЫЙ СРОК ДЕЙСТВИЯ СОГЛАШЕНИЙ О ПРОМЫШЛЕННОЙ СБОРКЕ – 31 ДЕКАБРЯ 2020 г.; ОБЯЗАТЕЛЬСТВО ПО ПРЕКРАЩЕНИЮ ЗАКЛЮЧЕНИЯ СОГЛАШЕНИЙ ПО ПРОМЫШЛЕННОЙ СБОРКЕ ЛЕГКОВЫХ АВТОМОБИЛЕЙ; ПРЕДЕЛЬНЫЙ СРОК ЗАКЛЮЧЕНИЯ СОГЛАШЕНИЙ ПО ПРОМЫШЛЕННОЙ СБОРКЕ – 29 ИЮЛЯ 2014 г.; ТРЕБОВАНИЯ ЗА НЕСОБЛЮДЕНИЕ УСЛОВИЙ ПРИМЕНЕНИЯ РЕЖИМА «ПРОМЫШЛЕННАЯ СБОРКА» МОТОРНЫХ ТРАНСПОРТНЫХ СРЕДСТВ; УСЛОВИЯ, ПРИ ВЫПОЛНЕНИИ КОТОРЫХ ОБЕСПЕЧИВАЕТСЯ СВОБОДНОЕ ОБРАЩЕНИЕ МОТОРНЫХ ТРАНСПОРТНЫХ СРЕДСТВ, ПРОИЗВЕДЕННЫХ В РЕЖИМЕ «ПРОМЫШЛЕННОЙ СБОРКИ» НА ТЕРРИТОРИИ ОДНОГО ГОСУДАРСТВА-ЧЛЕНА ТС И ЕЭП, НА ТЕРРИТОРИЯХ ДРУГИХ ГОСУДАРСТВ-ЧЛЕНОВ ТС И ЕЭП. С 29 МАЯ 2014 ГОДА СВОБОДНОЕ ОБРАЩЕНИЕ ТРАНСПОРТНЫХ СРЕДСТВ ОСУЩЕСТВЛЯЕТСЯ ПРИ ДОСТИЖЕНИИ 30% УРОВНЯ ЛОКАЛИЗАЦИИ ДЛЯ РОССИИ и КАЗАХСТАНА (ДЛЯ ПРЕДПРИЯТИЙ БЕЛАРУСИ С УРОВНЕМ ЛОКАЛИЗАЦИИ МЕНЕЕ 30% УСТАНАВЛИВАЕТСЯ ЕЖЕГОДНАЯ КВОТА); ЕВРАЗИЙСКАЯ ЭКОНОМИЧЕСКАЯ КОМИССИЯ В СРОК ДО 26 АВГУСТА 2014 ГОДА УТВЕРЖДАЕТ ПОРЯДОК ФОРМИРОВАНИЯ И ВЕДЕНИЯ РЕЕСТРА ЮРИДИЧЕСКИХ ЛИЦ, ОСУЩЕСТВЛЯЮЩИХ ПРОИЗВОДСТВО МОТОРНЫХ ТРАНСПОРТНЫХ СРЕДСТВ. ПРАВИТЕЛЬСТВА ГОСУДАРСТВ НАПРАВЛЯЮТ В ЕВРАЗИЙСКУЮ ЭКОНОМИЧЕСКУЮ КОМИССИЮ ИНФОРМАЦИЮ ОБ АВТОСБОРОЧНЫХ ПРЕДПРИЯТИЯХ И ИХ МОДЕЛЬНОМ РЯДЕ, СООТВЕТСТВУЮЩИХ ТРЕБОВАНИЯМ, ОБЯЗАТЕЛЬНЫМ ДЛЯ СВОБОДНОГО ОБРАЩЕНИЯ МОТОРНЫХ ТРАНСПОРТНЫХ СРЕДСТВ ПО ТЕРРИТОРИЯМ ГОСУДАРСТВ-ЧЛЕНОВ ТС И ЕЭП. | 6