Интеллектуальная игра За курс обществознания 8 класса Подготовила: Матвиенко Антонина Сергеевна.

Презентация:



Advertisements
Похожие презентации
Выполнила ученица 11-а класса МОУ СОШ2 КУРКУМГАЛИЕВА АЙНАГУЛЬ РУКОВОДИТЕЛЬ ТРОФИМОВА Е.Д. Обществознание ЕГЭ.
Advertisements

А 1. Понятие «экономика» первоначально означало: 1) управление сельским поместьем 2) искусство ведения домашнего хозяйства 3) натуральный обмен 4) денежное.
ТЕСТ - КОНТРОЛЬ. Совокупность элементов, взаимодействующих друг с другом и образующих определенную целостность, называется: 1. Совокупность элементов,
Установите соответствие между видами налогов и их примерами : к каждой позиции, данной в первом столбце, подберите соответствующую позицию из второго.
Повторительно-обобщающий урок по теме: «Общество» Цель: обобщить полученные знания, умения и навыки по теме «Общество».
Терминологический диктант 1.Социально-экономическая ситуация, при которой часть трудоспособного населения, желающая трудиться, не может найти работу. 2.Стадия.
КУЛЬТУРА И ДУХОВНАЯ ЖИЗНЬ ОБЩЕСТВА. Определите основные сферы жизни общества сферы жизни общества сферы жизни общества производство распределение обмен.
10 класс Выполнила: учитель истории ГБОУ СОШ 629 город Москва Зубкина Ольга Петровна.
В чём проявляется социальная стратификация ? 1.Разделение общества на различные социальные группы ; 2.Утрате обществом стабильности; 3.Расшиерние прав.
ГИА по обществознанию, 9 класс Тема 3. Экономика, часть 1 вопросы кодификатора.
К основным факторам производства относится 1. капитал 2. торговля 3. цена 4. спрос.
Экономика 3-4 тренажер. В традиционной экономической системе 1) основная масса произведенных продуктов предназначена для обмена 2) имеет место всеобщая.
План. 1.Общее понятие системы. 2.Характерные черты общества как системы. 3.Основные сферы общественной жизни. 4.Социальные институты.
Урок Типы экономических систем. 3) преобладание ручного труда 4) государственное руководство хозяйственной деятельностью Отличительной чертой традиционной.
Роль государства в экономике Антонина Сергеевна Матвиенко 2010г.
Найдите верный вариант ответа Предметом изучения экономики как науки является: 1)Обмен продуктами питания 2)Оформление трудового договора 3)Разработка.
Вопросы кодификатора I. Экономика и её роль в жизни общества. II. Факторы производства и факторные доходы. III. Экономические.
Раздел «Общество» Материалы для подготовки к ЕГЭ учителя истории и обществознания МОУ СОШ 15 Рязановой В.В.
РОЛЬ ЭКОНОМИКИ В ЖИЗНИ ОБЩЕСТВА. «Экономика лишь условие и средство человеческой жизни, но не цель её, не высшая ценность и не определяющая причина».
Главные вопросы экономики Бочкарёва Т.Н., учитель истории и обществознания.
Транксрипт:

Интеллектуальная игра За курс обществознания 8 класса Подготовила: Матвиенко Антонина Сергеевна

1 ТУР

2 ТУР

3 ТУР

К общественным отношениям не относятся: 1) отношения в семье 2) отношения между работником и работодателем 3) отношения между природой и обществом 4) связи между социальными группами и внутри них

Организация, регулирование, управление жизнью общества осуществляется в: 1) экономической сфере 2) духовной сфере 3) политической сфере 4) социальной сфере

Верны ли следующие суждения об обществе? А. Общество, как и природа, является динамической системой, отдельные элементы которой взаимодействуют друг с другом. Б. Общество вместе с природой образуют окружающий человека материальный мир. 1) верно только А 2) верно только Б 3) верны оба суждения 4) оба суждения неверны

Появление частной собственности на средства производства привело к усилению расслоения общества. Связь каких сторон жизни общества проявилась в этом явлении? 1) производства, распределения, потребления и духовной сферы 2) экономики и политики 3) экономики и социальных отношений 4) экономики и культуры

Регулируя объемы производства, государство принимает планы, обязательные для производителя, при экономической системе: 1) рыночной 2) традиционной 3) командной 4) смешанной

Заседание правительства было посвящено обсуждению дополнительных источников доходов государства и составлению государственного бюджета на следующий год. Это вид экономической деятельности в сфере: 1) потребления 2) обмена 3) производства 4) распределения

Экономические отношения производителей и потребителей, основанные на взаимовыгодном обмене, - это: 1) разделение труда 2) конкуренция 3) рынок 4) специализация

Понятие «экономика» первоначально означало: 1) управление сельским поместьем 2) искусство ведения домашнего хозяйства 3) натуральный обмен 4) денежное обращение

Экономические отношения производителей и потребителей, основанные на взаимовыгодном обмене, - это: 1) разделение труда 2) конкуренция 3) рынок 4) специализация

Задание Раскройте на трех примерах глобальный характер экологических проблем современного мира.

Примерный ответ потепление климата приводит, например к таянию полярных льдов и повышению уровня мирового океана, который может изменить контуры континентов, поглотить острова и архипелаги, т.е. ставит под угрозу среду существования человечества; от загрязнения атмосферы, почв и Мирового океана производственными и бытовыми отходами страдает население всех стран и континентов; истребление отдельных видов животных влияет не только на локальную экосистему, но в своих отдаленных последствиях нарушает баланс глобальной экосистемы; рост заболеваний, вызванных неблагоприятной экологической обстановкой и др.

Задание С помощью трех примеров проиллюстрируйте процесс социализации человека

Примерный ответ ребенок начинает соблюдать правила общения со старшими – происходит освоение человеком социальных норм; ученик приобретает знания и умения – происходит приобщение к накопленному интеллектуальному потенциалу общества; человек входит в социальную группу и становится её участником – происходит его формирование как представителя группы, носителя её норм и ценностей.

Задание: Укажите три отличия человека от животного

Примерные ответы наличие сознания; способность к абстрактному мышлению; словесная речь; способность к деятельности; умение изготавливать орудия труда с помощью ранее сделанных средств и др.

Задание

Примерный ответ контроль над производством и распределением со стороны государства; преобладание (господство) государственной собственности на средства производства; централизованное ценообразование; административные методы управления.

Найдите в приведенном списке характерные черты традиционного общества. Номера запишите в порядке возрастания. 1)Преимущественное развитие тяжелой промышленности 2)Медленные темпы социального развития 3)Жесткая, иерархическая структура общества 4)Развития система общественного разделения труда 5)Высокая социальная мобильность населения 6)Преобладание в экономике аграрного сектора 2 3 6

Найдите в приведенном списке характерные черты индустриального общества. Номера запишите в порядке возрастания. 1)Подчинение общества государству 2)Сохранение сословных привилегий 3)Отношение личности и общества строятся на началах взаимной ответственности 4)Главный регулятор общественной жизни – традиции, обычаи 5)Радикальные изменения во всей общественной структуре 6)Рационализация духовной жизни 3 5 6

Установите соответствие между факторами производства и их примерами : к каждой позиции, данной в первом столбце, подберите соответствующую позицию из второго столбца АБВГД

Установите соответствие между особенностями общественных отношений и типом социальной стратификации: к каждой позиции, данной в первом столбце, подберите соответствующую позицию из второго столбца АБВГД

Установите соответствие между главными социальными институтами и сферами жизни общества: к каждой позиции, данной в первом столбце, подберите соответствующую позицию из второго столбца АБВГД

Установите соответствие между форами социальной стратификации и их примерами : к каждой позиции, данной в первом столбце, подберите соответствующую позицию из второго столбца АБВГД

Установите соответствие между социальными слоями современного общества и их представителями: к каждой позиции, данной в первом столбце, подберите соответствующую позицию из второго столбца АБВГД

Установите соответствие между сферами общественной жизни и их составляющими: к каждой позиции, данной в первом столбце, подберите соответствующую позицию из второго столбца АБВГ