Проектная и исследовательская деятельность учащихся в свете Федеральных государственных образовательных стандартов
Начальная школа ФГОС о проектной и исследовательской деятельности учащихся «В целях реализации ООП НОО в ОУ для участников образовательного процесса должны создаваться условия, обеспечивающие возможность… работы с одаренными детьми, организации интеллектуальных и творческих соревнований, научно- технического творчества и проектно-исследовательской деятельности». «В целях реализации ООП НОО в ОУ для участников образовательного процесса должны создаваться условия, обеспечивающие возможность… работы с одаренными детьми, организации интеллектуальных и творческих соревнований, научно- технического творчества и проектно-исследовательской деятельности». Средняя школа «Программа УУД должна быть направлена… на формирование у учащихся основ культуры исследовательской и проектной деятельности и навыков разработки, реализации и общественной презентации обучающимися результатов исследования, предметного или межпредметного учебного проекта, направленной на решение научной, личностно и (или) социально значимой проблемы». «Программа УУД должна быть направлена… на формирование у учащихся основ культуры исследовательской и проектной деятельности и навыков разработки, реализации и общественной презентации обучающимися результатов исследования, предметного или межпредметного учебного проекта, направленной на решение научной, личностно и (или) социально значимой проблемы».
Старшая школа ФГОС о проектной и исследовательской деятельности учащихся «В учебном плане ДОЛЖНО быть предусмотрено выполнение обучающимися индивидуального(ых) проект(ов)». «Индивидуальный проект выполняется обучающимся самостоятельно под руководством учителя (тьютора) по выбранной теме в рамках одного или нескольких изучаемых учебных предметов, курсов в любой избранной области деятельности (познавательной, практической, учебно-исследовательской, социальной, художественно-творческой, иной)». «Индивидуальный проект выполняется обучающимся в течение одного или двух лет в рамках учебного времени, специально отведённого учебным планом, и должен быть представлен в виде завершённого учебного исследования или разработанного проекта: информационного, творческого, социального, прикладного, инновационного, конструкторского, инженерного». «В учебном плане ДОЛЖНО быть предусмотрено выполнение обучающимися индивидуального(ых) проект(ов)». «Индивидуальный проект выполняется обучающимся самостоятельно под руководством учителя (тьютора) по выбранной теме в рамках одного или нескольких изучаемых учебных предметов, курсов в любой избранной области деятельности (познавательной, практической, учебно-исследовательской, социальной, художественно-творческой, иной)». «Индивидуальный проект выполняется обучающимся в течение одного или двух лет в рамках учебного времени, специально отведённого учебным планом, и должен быть представлен в виде завершённого учебного исследования или разработанного проекта: информационного, творческого, социального, прикладного, инновационного, конструкторского, инженерного».
Старшая школа ФГОС о проектной и исследовательской деятельности учащихся «Результаты выполнения индивидуального проекта должны отражать: сформированность навыков коммуникативной, учебно- исследовательской деятельности, критического мышления; способность к инновационной, аналитической, творческой, интеллектуальной деятельности; сформированность навыков проектной деятельности, а также самостоятельного применения приобретённых знаний и способов действий при решении различных задач, используя знания одного или нескольких учебных предметов или предметных областей; способность постановки цели и формулирования гипотезы исследования, планирования работы, отбора и интерпретации необходимой информации, структурирования аргументации результатов исследования на основе собранных данных, презентации результатов». «Результаты выполнения индивидуального проекта должны отражать: сформированность навыков коммуникативной, учебно- исследовательской деятельности, критического мышления; способность к инновационной, аналитической, творческой, интеллектуальной деятельности; сформированность навыков проектной деятельности, а также самостоятельного применения приобретённых знаний и способов действий при решении различных задач, используя знания одного или нескольких учебных предметов или предметных областей; способность постановки цели и формулирования гипотезы исследования, планирования работы, отбора и интерпретации необходимой информации, структурирования аргументации результатов исследования на основе собранных данных, презентации результатов».
Семь литературных чудес света
Ценности моей семьи
Успешное чтение
Виртуальный музей истории школы
Home. Свидание с планетой
История одного ордена
Экологический проект- 100% не пакет
Ситуация интеллектуального комфорта оптимальная сложность решаемых проблем и задач, их соответствие психофизиологическим, возрастным особенностям и индивидуальным возможностям мышления; постоянная и продуманная смена видов и форм деятельности; оптимальный темп работы; творческая атмосфера; актуализированный познавательный интерес; создание «ситуаций успеха»; использование приёмов переключения и активизации внимания.
Междисциплинарный курс Основы учебно- исследовательской и проектной деятельности.
Задачи изучения дисциплины: - ознакомление со спецификой учебно- исследовательской и проектной деятельности; - введение учебно-исследовательской и проектной деятельности в образовательную среду гимназии; - ознакомление с основными этапами учебно-исследовательской деятельности; - научение методам научных исследований; - формирование умений публичной защиты работы.
Проектная деятельность Учебно-исследовательская деятельность Что общего между проектом и исследованием ? цели и задачи исследовательской и проектной деятельности; анализ актуальности проводимого исследования; целеполагание, планирование, определение последовательности и сроков работ; проведение проектных работ или исследования; оформление результатов работ; представление результатов компетенция в выбранной сфере исследования, творческая активность, собранность, аккуратность, целеустремленность, высокая мотивация; интеллектуальное, личностное развитие школьников, рост их компетенции в выбранной для исследования или проекта сфере, формирование умения сотрудничать в коллективе и самостоятельно работать
Проектная деятельность Учебно-исследовательская деятельность Деятельность направлена на получение конкретного позитивного результата – продукта, который можно реально предъявить. Замысел (представление о продукте) и конечный продукт должны совпадать в основных параметрах. Деятельность направлена на решение проблемы. Отрицательный результат («проблема нерешаемая») – тоже результат. В основе деятельности лежит формулирование и проверка гипотезы. Основные отличие проекта от исследования
1. структура учебно-исследовательской и проектной деятельности учащихся 2. этапы организации учебно- исследовательской и проектной деятельности учащихся 3. презентация результатов. 3 тематических модуля:
Место учебного предмета в учебном плане Данный курс в основной школе изучается в 5 классе. Общее количество времени на один год обучения составляет 16 часов. При этом на долю инвариантной части предмета отводится 75 % учебного времени (т.е. отступление от примерной программы – 25 %).
принцип гуманизации принцип индивидуализации принцип непрерывности Изучение дисциплины строится на следующих принципах :
Планируемые результаты приобретение знаний о структуре проектной и исследовательской деятельности, о способах поиска необходимой для исследования информации; о способах обработки результатов и их презентации; овладение способами деятельностей: учебно- познавательной, информационно- коммуникативной, рефлексивной; освоение ключевых компетенций: ценностно- смысловой, учебно-познавательной, информационной, коммуникативной; формирование умений публичной защиты работы.