МИНИСТЕРСТВО ОБРАЗОВАНИЯ И НАУКИ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ ФЕДЕРАЛЬНОЕ ГОСУДАРСТВЕННОЕ БЮДЖЕТНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ ВЫСШЕГО ПРОФЕССИОНАЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ.

Презентация:



Advertisements
Похожие презентации
МИНИСТЕРСТВО ОБРАЗОВАНИЯ И НАУКИ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ ФЕДЕРАЛЬНОЕ ГОСУДАРСТВЕННОЕ БЮДЖЕТНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ ВЫСШЕГО ПРОФЕССИОНАЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ.
Advertisements

«ЧТО ПОНИМАЕТСЯ ПОД ЕСТЕСТВЕННОНАУЧНОЙ КАРТИНОЙ МИРА?» ПОДГОТОВИЛА СТУДЕНТКА 2 КУРСА КУСТОВА ДАРЬЯ.
Курс концепций современного естествознания Выполнил Кимишкин Максим.
Выполнил: студент гр. Ю-11 НП Мажикенов Нурлыбек.
Наука в современном мире Урок 13. План 1.Понятие науки. 2.Характерные черты науки. 3.Главные функции науки. 4.Типология наук.
Концепции современного естествознания (КСЕ) Тема 1. Естествознание как феномен культуры Тема 1. Естествознание как феномен культуры Литература: В.П.Бондарев.
Министерство образования науки Российской Федерации.
1. Понятие и этапы развития науки 2. Характерные черты науки 3. Отличие науки от других отраслей культуры 4. Функции науки.
МИНИСТЕРСТВО ОБРАЗОВАНИЯ И НАУКИ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ ГОСУДАРСТВЕННОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ ВЫСШЕГО ПРОФЕССИОНАЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ ТЮМЕНСКИЙ ГОСУДАРСТВЕННЫЙ.
Наука – форма духовной деятельности людей, направленная на производство знаний о природе, обществе и о самом познании, имеющая непосредственную цель постижения.
МИНИСТЕРСТВО ОБРАЗОВАНИЯ И НАУКИ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ ФЕДЕРАЛЬНОЕ ГОСУДАРСТВЕННОЕ БЮДЖЕТНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ ВЫСШЕГО ПРОФЕССИОНАЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ.
Лекция 1. Наука как феномен духовной культуры. Вопросы : 1. Наука : определение, цель и задачи, основные функции. 2. Возникновение науки. 3. Проблема.
Тема: «Политология как наука. Сравнительная политология».
НАУКА И ОБРАЗОВАНИЕ. НАУКА – ОДНА ИЗ ФОРМ ДУХОВНОЙ КУЛЬТУРЫ НАУКАНАУКА.
МИНИСТЕРСТВО ОБРАЗОВАНИЯ И НАУКИ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ ФЕДЕРАЛЬНОУ ГОСУДАРСТВЕННОЕ БЮДЖЕТНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ ВЫСШЕГО ПРОФЕССИОНАЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ.
Философские проблемы науки и техники 1.Философские концепции науки. 2.Логико-гносеологические, онтологические и аксиологические проблемы науки. 3.Техника:
Выполнил: студент 274 группы А. П. Луч Проверил: д.ф.н., профессор кафедры социологии, С.В. Карпухин Санкт-Петербург, 2019 г. Основные закономерности развития.
НАУКА В СОВРЕМЕННОМ ОБЩЕСТВЕ. ПРЕЗЕНТАЦИЯ ПО ОБЩЕСТВОЗНАНИЮ. 8 КЛАСС. СМИРНОВ ЕВГЕНИЙ..
Возникновение науки и основные стадии ее исторической эволюции.
Транксрипт:

МИНИСТЕРСТВО ОБРАЗОВАНИЯ И НАУКИ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ ФЕДЕРАЛЬНОЕ ГОСУДАРСТВЕННОЕ БЮДЖЕТНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ ВЫСШЕГО ПРОФЕССИОНАЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ «МОСКОВСКИЙ ГОСУДАРСТВЕННЫЙ МАШИНОСТРОИТЕЛЬНЫЙ УНИВЕРСИТЕТ (МАМИ)» (УНИВЕРСИТЕТ МАШИНОСТРОЕНИЯ) Кафедра « Философии и психологии» Презентация По дисциплине: философия На тему: «Философия науки» Выполнил студент группы 2-ЭФМнк-9 очного отделения Барков И.А. Научный руководитель: Баркова Ирина Николаевна

Философия науки

Содержание. 1. Понятие науки. 2. Характеристики науки. 3. История развития науки. a)Концепция Т. Куна. 4. Функции науки. 5. Проблема двух культур. 6. Философия науки. Представители. 7.Литература.

Понятие. Наука-это многофункциональное явление. Это особый духовный феномен; Наука-это рациональный способ познания мира, что основан на эмпирической проверке фактов и математическом доказательстве.

«Наука» употребляется в различных смыслах, это многофункциональное явление: 1. Это сфера духовной культуры; 2. Это форма общественного сознания; 3. Это способ познания мира; 4. Это социальный институт; 5. Это производительная сила общества; 6. Это особый род знаний.

Характеристики. универсальность рациональность незавершенность систематичность фрагментарность достоверность, проверяемость

История развития. Наука в классическом виде сформировалась в XVI XVII веках и представляла собой естествознание; В XVI в. наука начинает питать некоторые черты; появляется « утопический социализм», « теория естественных наук»; Родина науки- Западная Европа.

Концепция Т.Куна. Единство научного знания формируется в процессе взаимодействия дифференциации и интеграции; Дифференциация направлена на более тщательное и глубокое изучение отдельных явлений и процессов; Интеграция существует в разной форме, начиная от принятия понятий, методов и заканчивая методов теорий, концепций и т. д.

Функции науки. Производить и воспроизводить истинное знание.

Проблема двух культур философии науки. Естествознание и обществознание; Конец XIX, начало XX в.; Писатель Сноу сформировал идею альтернативы 2 культур: естественно-научной и гуманитарной.

Существует три позиции по вопросу соотношения гуманитарного познания и естественно-научного с другой. 1 позиция. Существуют науки о природе и о духе. Обе сферы научны. Эти науки различны по предмету и методу изучения. 2 позиция. Физика-основа. Социально- гуманитарное знание- неразвитая наука. Она имеет свой предмет, а методы должна использовать из естественно- научного знания. 3 позиция. Социально-гуманитарное знание не признается научным, т.к. в этих науках содержаться знания, которые не могут быть проверены опытом.

Философия науки. Представители. Карл Поппер Лакатос Имре Фейерабенд Пол

Литература. 1. Н.Ф. Бучило, А.Н. Чумаков «Философия»: Москва. Изд. ПЕР СЭ, 2001 г. 2. П.С. Гуревич «Философия» Учебник для психологов: Москва- Воронеж. Изд. МПСИ, 2004 г. 3. Л.А. Зеленов, А.А. Владимиров, В.А. Щуров «История и философия науки»: Москва. Изд. «Флинта», Изд. «Наука».2008 г. 4. В.М. Розин «Наука: происхождение, развитие, типология, новая концептуализация»: Москва-Воронеж. Изд. МПСИ, Изд. НПО «МОДЭК».2008 г. 5. А.А. Радугин «Философия»: Москва. Изд. ЦЕНТР, 2004 г.