Умножение многозначного числа на однозначное. ( по учебнику Истоминой Н. Б.) Автор : Кузнецова Г. Р., учитель начальных классов МОУ СОШ 19 Г. Верхняя Тура
УСТНЫЙ СЧЁТ Какие числа пропущены в выражениях? … - 50 = : … = … = 999 … * 12 = 48 Запиши соседей чисел: … 238 … … 531 … … 900 … … 499 … Как называются компоненты при умножении?
- С этого урока начинаем изучение темы «Умножение многозначных чисел на однозначное». -Что значит умножить одно число на другое? Например, 18 умножить на 3? Или a умножить на 4? 18 * 3= a * 4 = a + a + a + a
Решите мои примеры разными способами. (2+5+4) *3 = … 11*3 =33 2*3+5*3+4*3 = = 33 Составьте свой пример на умножение 4 слагаемых на число и решите его разными способами. Что вы заметили? Правило умножения суммы на число справедливо и для 4 слагаемых. Каким правилом пользовались?
-На сколько значение второго произведения в каждой паре больше, чем значение первого? 45*3 73*4 64*5 57*8 145*3 173*4 164*5 157*8 - Прочитайте в учебнике на стр. 30, как рассуждали Маша и Миша ? Пользуясь этим способом, можно умножить любое многозначное число на однозначное.
1. Заменю многозначное число на сумму разрядных слагаемых 2. Каждое слагаемое умножу на моё число. 3. Полученные результаты сложу.
- Как же это решается ? (7+6) * 4 = ________ (9+ 8) *4 = ________ (11+10) * 4 = _______ (___ + ___) * 4 = _______ (___ + ___) * __ = _______ Давай у ребят спросим? У них такое задание в тетради с печатной основой есть. 36
- Вычисли значения произведения, заменяя первый множитель суммой разрядных слагаемых: * 3 = * 3 + …
-Это выражение было из вашего домашнего задания. !!!Запишите в дневники : стр. 31, 63
Давайте повторим ещё раз! 1. Заменю многозначное число на сумму разрядных слагаемых. 2. Каждое слагаемое умножу на моё число. 3. Полученные результаты сложу.
Урок окончен, ребята !