Блок 1. Общая характеристика земноводных как первых наземных позвоночных. Модуль 1. Общие признаки земноводных, происхождение. Модуль 2. Особенности строения и жизнедеятельности земноводных на примере лягушки. Учитель: Вано Виктория Борисовна
Блок 2. Размножение земноводных. Их практическое значение и охрана. Модуль 1. Размножение и развитие земноводных. Модуль 2. Многообразие, практическое значение и охрана земноводных.
Номер учебного элемента (УЭ ) Учебный материал с указанием заданий Руководство по усвоению учебного материала УЭ-0Цель: определить исходный уровень знаний о строении и функционировании систем внутренних органов позвоночных животных( входной контроль знаний ). Задание : в каждое предложение вставьте пропущенное слово. 1 вариант 1.Кровь,насыщенная кислородом, называется … 2. Хвостовой позвонок относится к… отделу скелета. 3. Кровь из предсердия попадает в … 4. Передний мозг относится к … отделу нервной системы. 5. Поджелудочная железа относится к … системе. 11 вариант 1.Кровь,насыщенная углекислым газом, называется … 2.Рёбра относятся к … отделу скелета рыбы. 3. Кровь из желудочка сердца течёт в … 4. Спинной мозг относится к … отделу нервной системы. 5. Почки относятся к … системе. После окончания работы с заданиями проведите взаимопроверку.За каждый правильный ответ начисляется один балл. За правильно выполненное задание вы получаете пять баллов. Самостоятельная работа по вариантам
Жаба - повитуха
Цель: сформировать представление о земноводных- первых животных, вышедших на сушу более 300 млн.лет назад, но так до конца и не порвавших связь с водой. Задание: прочитайте на стр.186 учебника общую характеристику класса Земноводные (Амфибии), запишите в тетрадь общие признаки класса, подготовьте рассказ о происхождении современных амфибий.
Отряд Бесхвостые (жабы и лягушки ) Отряд Хвостатые (тритоны и саламандры) Отряд Безногие (червяги )
Жаба - ага
Жаба обыкновенная
Жаба зелёная
Желтобрюхая жерлянка
Квакша обыкновенная
Цель: выяснить, какие особенности внешнего строения земноводных являются приспособительными к жизни в воде и на суше Задания : 1. Выполните лабораторную работу по инструкции, оцените её по пятибалльной шкале Используйте учебное электронное издание (диск ) «Лабораторный практикум. Биология, 6-11 класс» 2. Объединитесь в пары, обсудите особенности внешнего строения лягушки и прокомментируйте четверостишие: Прыгунья, пловчиха – в воде и на суше, Наряд у лягушки удобен и прост. Зачем под водой ей пушистая шёрстка, И прыгать мешал бы искрящийся хвост 3. Сформулируйте выводы о приспособленности лягушки к жизни в воде и на суше, запишите их в тетрадь
Лягушка травяная
Лягушка озёрная
Саламандра огненная
Тритон гребенчатый
Цель: изучить строение скелета лягушки, выявить его особенности, связанные с наземной средой обитания Задания: 1. Рассмотрите натуральный объект «Скелет лягушки» 2. Выполните лабораторную работу, используя электронное учебное издание «Лабораторный практикум. Биология, 6-11 класс» 3. Ответьте на вопросы: как скелет связан с мышцами? Какие мышцы более развиты и почему? 4. Сформулируйте вывод о связи строения скелета со средой обитания амфибий
Яванская летающая лягушка
Цель : изучить строение систем внутренних органов земноводных и выявить особенности, связанные со средой обитания Задания :1. изучите таблицы, рисунки учебника, схемы на стр.190 – Ответьте на вопросы :1)в чём суть двойного дыхания земноводных? 2)Как кислород попадает в клетки животного? 3)Чем различаются дыхательная и кровеносная системы рыб и амфибий? 4)Сравните строение нервной системы рыб и амфибий, найдите отличия и объясните их значение
Лягушка остромордая
Цель: обобщить знания, полученные на уроке 1. «Выходной контроль»: перечислите шесть основных признаков отличия внутреннего строения земноводных по сравнению с рыбами (За каждый правильно названный признак даётся один балл) 2. Общее подведение итогов урока (подсчёт баллов, полученных каждым учеником за урок, заполнение оценочного листа)
Червяга кольчатая
Литература 1. CD Лабораторный практикум «Биология, 6 – 11 класс» 2.Ж. «Биология в школе», 5, 1998 г.