Работа с проектами в кл.
Для чего нужен метод проекта? Учит детей превращать информацию в знания. Развивает вкус ребенка к самообучению и самосовершенствованию. Помогает детям ориентироваться в мире информации, добывать ее самостоятельно. Помогает общаться, сотрудничать с людьми в различных видах деятельности.
«Учебный проект»- Это совместная учебно- познавательная, творческая или игровая деятельность учащихся, имеющая общую цель, согласованные методы, способы деятельности, направленная на достижение общего результата деятельности.
Особенности проекта Значительная активность проектантов и относительная пассивность руководителя. Относительная свобода проектантов. Руководитель лишь ставит задачу и корректирует деятельность проектантов. Применение на практике имеющихся знаний и умений.
Этапы работы методом проекта 1. Погружение в проект Учитель Учащийся Формирует Осуществляет 1. Проблему проекта 1. Личностное присвоение проблемы. 2. Сюжетную ситуацию. 2. Вживание в ситуацию. 3. Цель и задачи 3. Принятие, уточнение и конкретизация целей и задач.
2. ОРГАНИЗАЦИЯ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ Учительучащиеся Организует деятельность (предлагает) 4) Организовать группы Осуществляют 4) Разбиваются на группы 5) Распределить роли в группах 5) Распределяют роли в группах 6) Спланировать деятельность по решению задач проекта 6) Планирование работы 7) Возможные формы презентаций 7) Выбор формы и способа презентаций
3. Осуществление проекта учитель учащиеся Не участвует, но Самостоятельная работа 8. Консультирует 8. Каждый выполняет свою работу 9. Контролирует 9. Консультируются по необходимости 10. Дает новые знания, когда необходимо. 10. Добывают недостающие знания. 11. Репетирует с учащимися предстоящую презентацию. 11. Подготавливаю т презентацию
4. Презентация Учительучащийся Принимает отчет Демонстрирует 12. принимает. Обобщает и анализирует результат 12. Понимание проблемы. Цели, задачи. 13 подводит итоги обучения 13. Умение планировать и осуществлять работу 14. Оценивает умения( слушать. Рассказывать. Отстаивают свою точку зрения). 14. Свой способ решения задачи. 15. Акцентирует внимание умении детей работать в группах. 15. Рефлексию деятельности и результата. 16. Дают взаимооценку.