Проблемно- ориентированный анализ как основание проектирования в образовании.

Презентация:



Advertisements
Похожие презентации
Аналитико- проектировочная компетентность руководителей.
Advertisements

Аналитико- проектировочная компетентность руководителей образовательных учреждений.
Анализ результатов деятельности школы и планирование изменений. Проблемно-ориентированный анализ.
Теоретические аспекты проблемно-ориентированного анализа Чем быстрее и подробнее вы выявите проблему, тем лучше будет для ваших детей. У вас будет больше.
LOGO Проблемно- ориентированный анализ деятельности классного руководителя Выполнила Афанасьева Е.А. методист отдела воспитательной работы МБОУ МЦ.
Проектирование системы деятельности педагогического работника как условие профессионального роста.
Функции управления Л.Е.Халудорова, к.п.н., доцент РИКУиО.
МОНИТОРИНГ, КРИТЕРИИ, ПОКАЗАТЕЛИ и пр… к определению понятий 11 апреля 2007 г. Канск Сергей Викторович Семёнов.
Окружной конкурс педагогических проектов. Цель окружного конкурса педагогических проектов Выявление творчески работающих педагогов и педагогических коллективов.
Проблемно-ориентированный анализ работы ОУ Анализ - процесс мысленного или фактического разложения целого на составные части, а также метод получения новых.
Программа развития школы, школьные комплексные целевые программы.
Разработка проекта перспективного развития ОУ На основе направлений Национальной образовательной инициативы «Наша новая школа» Управления образования,
Глава 3. АНАЛИЗ РЕЗУЛЬТАТОВ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ И ПЛАНИРОВАНИЕ ИЗМЕНЕНИЙ.
Осипченко Ольга Николаевна, учитель начальных классов МБОУ-НОШ 32 Грачёва Ольга Сергеевна, учитель начальных классов МБОУ-НОШ 32.
Проблемно- ориентированный анализ деятельности ОУ. Проблемно- ориентированный анализ деятельности ОУ. Проблемно- ориентированный анализ – это управленческое.
Учебный проект.. Метод проектов Учебный проект - этосовместная учебно-познавательная, творческая или игровая деятельность, имеющая общую цель, согласованные.
Программа детского оздоровительного лагеря. Программа – это… один из основных документов лагеря, в котором отражены содержание и система работы лагеря.
Качество образования Концепция развития МОУ «СОШ 10»
МЕТОДИЧЕСКАЯ ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ УЧИТЕЛЯ - ПРЕДМЕТНИКА РАБОТА НАД ТЕМОЙ ПО САМООБРАЗОВАНИЮ Валюшина Наталья Михайловна, ст. методист к афедры русского и иностранных.
ТЕХНОЛОГИЯ ПРОЕКТНОГО ОБУЧЕНИЯ О.Н. Хижнякова доцент, зав. кафедрой начального образования СКИПКРО.
Транксрипт:

Проблемно- ориентированный анализ как основание проектирования в образовании

Функциональное определение – ? (сбор и переработка значимой Анализ информации) Цель: для понимания действительности, улучшения подготовки и принятия управленческих решений

реальные Выявление проблем несоответствие результатов желаемые требуемые возможные

Что значит грамотно поставить проблему? Найти, понять, над чем именно работать Выявить «подлинную проблему» Правильно ее сформулировать

Проблема – разрыв между результатами работы ОУ, требуемыми в будущем, и ее реальными результатами

Наиболее типичные неудачные формулировки проблем Назывные: Нехватка чего-либо Препятствие в работе Примеры: отсутствие кадров, отсутствие денег, устаревшее оборудование Что за этим стоит?

Что не является проблемой? Ограничения Затруднения Отсутствие Нехватка Дефекты Отдельные факты Противоречия, не относящиеся к результатам

Ранжирование, (упорядочение) проблем Определение первоочередных проблем. Прогнозирование и оценка препятствий решению. Объяснение причин существования проблем.

Прослеживание причин проблем РезультатПроцессы: образовательный Условия: педагогические Управление … … … … … … … …

Целеполагание Цель: требуемого Образ желаемого результата возможного Управление Условия Процессы Результат

Выводы из определения Нет образа результата – нет цели! (но цель не то же самое, что результат!) Нет желаемости – нет цели! Нет возможности – нет цели! Нет мотивации – нет цели!

Характеристики цели Результат Сроки достижения (время) Ресурсы Мотивация Операционально задана

Почему это не является целью? Идеал, мечта, видение Миссия, предназначение Функции, виды работ Направления деятельности Задачи, соцзаказ (как внешние требования = еще не цель) Задачи (как то, что надо делать, задания = часть содержания работы, не цель) Задача как очень конкретная цель – другое дело!!!

А как цели связаны с анализом? Они вытекают из анализа Анализируем прежде всего – результаты и их соответствие целям Не зная целей, не имеем критериев и точек отсчета для анализа и оценки Анализ для развития – от завтрашних целей