Творческий отчет. Колдомовой О.В.
Учитель русского языка и литературы, ЧСОШ 1, р. п. Чаны, Новосибирской области. Стаж работы- 6 лет, 8 месяцев. Мое кредо: только чтение и труд истоки мудрости дают. Не стыдно не знать – стыдно не хотеть знать
Технология обучения в сотрудничестве. Технология обучения в сотрудничестве.
Знания Процесс обучения Навыки межличностного общения Индивидуаль ные навыки Диаграмма
Два подхода в работе с детьми Традиционный Проектный Процесс передачи информации, которую учащимся сложно найти самостоятельно. Объемная информация дается учащимся в быстром темпе. Формируется интерес к информации. Обучение учащихся, которые наилучшим образом усваивают информацию на слух.
Проектный подход в обучении позволяет ученикам: -самостоятельно формировать глубокие знания в области русского языка и литературы и развивать необходимые умения. -Активно участвовать в планировании, создании проекта, повторении пройденного и проведении презентации выполненной работы. -Объяснять, высказывать предположения, проверять, проводить опрос и вместе с другими учащимися критически осмысливать ситуации. -Брать инициативу на себя и принимать ответственность за свои идеи и сделанную работу. -Взаимодействовать с людьми и окружающим миром так, чтобы данное взаимодействие было полезным и значимым для решения поставленных задач.
Виды и формы работ на уроках. Диктанты ( предупредительные, объяснительные, словарные, схематические, выборочные, итоговые, «проверь себя»), изложения и сочинения разных жанров.) Диктанты ( предупредительные, объяснительные, словарные, схематические, выборочные, итоговые, «проверь себя»), изложения и сочинения разных жанров.) Опрос ( разные виды ), беседа. Опрос ( разные виды ), беседа. Сообщения учащихся, доклады, рефераты, работа с учебником, составление планов, чтение( разные виды ), пересказ, конструирование предложений, выполнение грамматических заданий, тренировочные упражнения. Сообщения учащихся, доклады, рефераты, работа с учебником, составление планов, чтение( разные виды ), пересказ, конструирование предложений, выполнение грамматических заданий, тренировочные упражнения. Игра, творческие задания, кроссворды, викторины, тесты. Игра, творческие задания, кроссворды, викторины, тесты. Создание и защита проектов. Создание и защита проектов.
Контроль знаний учащихся. Итоговый Итоговый Опрос коллективный Составление таблиц и схем обобщающего характера (дифференцированно). Работа по карточкам с вариантами различной трудности. Контрольные работы по вариантам. Контрольные диктанты. Тесты. Презентации работ. Текущий. Текущий. Опрос:. Опрос:. Фронтальный выборочный Индивидуальный Индивидуальный Устный письменный Коллективный: Коллективный: контрольные работы, диктанты Перфокарты, творческие Задания, карточки
Деление детей на группы Сюрприз Цель: Поделить детей на группы, при этом постараться ещё больше их подружить. Количество участников: 20 человек. Время проведения: 5 – 7 минут. Оборудование и инвентарь: различные игрушки, бантики 2-х цветов. Ход: Руководителем заранее подготовлены мелкие игрушки с бантиками двух цветов. Затем эти игрушки прячутся в кабинете. Детям же предлагается найти все спрятанные игрушки, тем самым определить состав своих команд.
Деление на группы. Солнечные лучики. Солнечные лучики. Цель: Поделить детей на группы, но так, чтобы при этом дети Цель: Поделить детей на группы, но так, чтобы при этом дети остались единым целым. остались единым целым. Количество участников: 20 человек. Количество участников: 20 человек. Время проведения: 5 – 7 минут. Время проведения: 5 – 7 минут. Оборудование и инвентарь: цветная бумага, ножницы, конверты. Оборудование и инвентарь: цветная бумага, ножницы, конверты. Ход: Ход: Руководитель заранее готовит части 2-х солнышек (середина-круг и 9 лучиков 2-х цветов). Раскладывает их по конвертам. Конверты разложены на столе, дети, выбирая себе конверт, получают деталь от солнца. Ребенок, получивший серединку, становится капитаном и собирает свою команду по принципу одинакового цвета лучиков. Руководитель заранее готовит части 2-х солнышек (середина-круг и 9 лучиков 2-х цветов). Раскладывает их по конвертам. Конверты разложены на столе, дети, выбирая себе конверт, получают деталь от солнца. Ребенок, получивший серединку, становится капитаном и собирает свою команду по принципу одинакового цвета лучиков.
Ромашка Цель: Поделить детей на группы, но так, чтобы при этом они остались единым целым. Количество участников: 20 человек. Время проведения: 5 – 7 минут. Оборудование и инвентарь: бумага, ножницы, фломастеры. Ход: Руководителем заранее подготовлена «ромашка». На обратной стороне лепестков пишется номер команды. Дети, отрывая лепесток, узнают, к какой команде относятся. Примечание : после деления дети получают задание: придумать название своей команды, девиз и интересный рассказ о себе. В старших классах деление на группы производится по интересам и по уровню подготовки учащихся.
Проектные работы «Главные человеческие ценности в романе А.С.Пушкина «Дубровский» «Главные человеческие ценности в романе А.С.Пушкина «Дубровский» «Главные человеческие ценности в романе А.С.Пушкина «Дубровский» «Главные человеческие ценности в романе А.С.Пушкина «Дубровский» « Литературные традиции и новаторство в драматургии А.П.Чехова». « Литературные традиции и новаторство в драматургии А.П.Чехова». « Литературные традиции и новаторство в драматургии А.П.Чехова». « Литературные традиции и новаторство в драматургии А.П.Чехова».Презентации: «Пожар в школе». Пожар в школе».Пожар в школе».
Заключение. Заключение. В следующем учебном году я планирую подключить к работе 5 и 10 классы и увеличить количество проектных работ по литературе, а также разработать проекты по русскому языку и по внеклассной работе.