«Психологическое сопровождение введения ФГОС НОО как один из инструментов оценки достижения планируемых результатов освоения Основной образовательной программы.

Презентация:



Advertisements
Похожие презентации
«Психолого - педагогическое сопровождение введения ФГОС ООО»
Advertisements

«Психолого - педагогическое сопровождение введения ФГОС ООО»
Методист Гимназии 405, педагог - психолог Черкасова Е. В. Комплексная диагностика метапредметных результатов учащихся в курсе «Мир деятельности»
Психологическая подготовка школьников к ГИА В помощь школьному психологу.
Сопровождение введения ФГОС Диагностика готовности первоклассников к обучению в школе.
Психологическое сопровождение ФГОС Приоритетным направлением федерального образовательного стандарта второго поколения является реализация развивающего.
ИЗМЕНЕНИЕ СОДЕРЖАНИЯ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ ПЕДАГОГА - ПСИХОЛОГА В РАМКАХ ВВЕДЕНИЯ ФГОС.
Психолого-педагогическое сопровождение детей- инвалидов в условиях инклюзивного образования Педагог-психолог МОУ СОШ 34 Литовченко И.А.
Родительское собрание на тему: «Деятельность педагога- психолога в детском саду»
Коррекционно- развивающая работа педагога-психолога ДОУ активизация познавательной деятельности; повышение уровня умственного развития детей; формирование.
Психологическое сопровождение введения ФГОС в начальной школе. Педагог-психолог МАОУ «Гимназия им.Н.В. Пушкова» Максимова Е.А.
Формы психологической и педагогической работы при создании портфолио в начальной школе Педагог-психолог Шаркевич М.Б.
Законодательная база ФГОС НОО в области математики содержит в себе три вида требований: к результатам освоения ООП требования к структуре ООП требования.
Результаты реализации ФГОС НОО МБОУ«Санниковская СОШ» Первомайского района Алтайского края.
1 диагностика 2 коррекционно-развивающая программа 3 работа с родителями и педагогами аналитическая работа.
Педагог-психолог –Костерина О.В. Педагог-психолог –Костерина О.В.
Психологическое сопровождение учащихся при подготовки к сдаче итоговой аттестации Педагог-психолог МОУ «СОШ 49» МОУ «СОШ 49» Кириллова Т.В.
Сопровождение введения ФГОС ГОУ ЦО учебный год Диагностика готовности первоклассников к обучению в школе.
«Результаты мониторинга образовательных достижений первоклассников в конце учебного года» Родительское собрание «Результаты мониторинга образовательных.
Психолого-педагогическое сопровождение первоклассников в рамках введения ФГОС НОО.
Транксрипт:

«Психологическое сопровождение введения ФГОС НОО как один из инструментов оценки достижения планируемых результатов освоения Основной образовательной программы НОО» Куликова Н.Н. директор школы

Мотивация Школьная тревожность Агрессия Школа/дом Низкий - 4,1% Низкий – 24% Низкий – 91,8% Школа – 95,9% Средний 50,8% Средний – 50,4% Средний – 8,2% Дом – 4.1% Высокий - 45,1% Высокий- 24,6% Мотивация Школьная тревожность Агрессия Школа/дом Низкий-12% Низкий-28% Низкий- 40% Школа-96% Средний- 48% Средний-60% Средний- 48% Дом 4% Высокий-40% Высокий-12% Высокий- 12%

Мотивация Школьная тревожность Агрессия Школа/дом Мотивация Школьная тревожность Агрессия Школа/дом Низкий 4,1% Низкий 33,4% Низкий 54,4% Школа 95,9% Низкий 4,1% Низкий 24% Низкий 91,8% Школа 95,9% Средний 62,4% Средний 58,3% Средний 41,6% Дом 4,1% Средний 50,8% Средний 51,4% Средний 8,2% Дом 4.1% Высокий 33,5% Высокий 8,3% Высокий 4,0% Высокий 45,1% Высокий 24,6% I четверть

Мотивация Школьная тревожность Агрессия Школа/дом Мотивация Школьная тревожность Агрессия Школа/дом Низкий 8,5% Низкий 21% Низкий 50% Школа 95,9% Низкий 4,1% Низкий 24% Низкий 91,8% Школа 95,9% Средний 54% Средний 62,5% Средний 29,2% Дом 4,1% Средний 50,8% Средний 51,4% Средний 8,2% Дом 4.1% Высокий 37,5% Высокий 16,5% Высокий 20,8% Высокий 45,1% Высокий 24,6% На конец учебного годаI четверть

При анализе этапов уроков психологом анализируются следующие характеристики: 1. Взаимодействие в классе «учитель – ученик» ( стиль, формы, педагогические и психологические приемы взаимодействия). 2. Развитие творческих и деятельностных способностей, познавательная активность учащихся, особенности преодоления затруднения на уроке. 3. Психологическая комфортность ( эмоциональный фон, мотивация, тревожность, динамика психофизиологического состояния). 4. Особенности урока ( позитивные моменты, проблемные зоны – для составления рекомендаций).

Основные наблюдаемые параметры при анализе урока Класс Взаимодействие с учителем Актуальное эмоциональное состояние Самооценка Тревожность Особенности внимания, работоспособности Мотивация Познавательные процессы Творческая активность

Стол учителя - Поднимает руку + - Ответ на уроке ! - Отвлекается, занимается посторонними делами - «отсутствует» на уроке, нет включения в деятельность - Эмоциональная готовность к уроку - Эмоционально не готов к уроку - Тревожность -Утомляемость -Ребенок «левша» -Перевозбуждение -Слушает внимательно учителя, выполняет все задания четко, в ритме класса, но не проявляет активности (не понимает руку, не отвечает) Л х Условные обозначения деятельности учащихся на уроке: План посадки учащихся в классе Протокол наблюдения на уроке

ПСИХОЛОГИЧЕСКИЙ АНАЛИЗ УРОКА МАТЕМАТИКИ ВО 2АКЛАССЕ ПО ДИДАКТИЧЕСКОЙ СИСТЕМЕ ТДМ (технологии деятельностного метода)

ПСИХОЛОГИЧЕСКИЙ АНАЛИЗ УРОКА МАТЕМАТИКИ ВО 2А КЛАССЕ ПО ДИДАКТИЧЕСКОЙ СИСТЕМЕ ТДМ

КАРТА ПСИХОЛОГИЧЕСКОГО СОПРОВОЖДЕНИЯ. Обучающийся – НИКИТА З.________________________________ Класс - 1 «А»_________ Возраст на начало обучения – 6,5 л. Начало ведения карты - сентябрь 2010 г. Норма Ниже нормы Выше нормы Ближе к норме

класс мотивация тревожность агрессия школа/дом сент.майсент.майсент.майсент.май 1 н/срсредв/срсред низ школа / дом школа 2 средвыс-школа 3 4 I. ОСОБЕННОСТИ ЛИЧНОСТНОГО РАЗВИТИЯ.

клас с внимание память воображение восприятие мышление сент.майсент.майсент.майсент.майсент.май 1 ниже норм ы норм а ниже норм ы ближе к норме ниже нормы норма ниже нормы 2 норм а ближе к норме 3 4 II. ОСОБЕННОСТИ ПСИХИЧЕСКИХ ПРОЦЕССОВ.

1 класс 2 класс 3 класс 4 класс сент.майсент.майсент.майсент.май Рефлексия -- + Бескорыстие +++ Общительность -++ Вежливость, тактичность +++ Самокритичность -- - Самоконтроль Самообладание -- - Авторитет в классе --- III. РАЗВИТИЕ КОММУНИКАТИВНЫХ НАВЫКОВ.

Дата Содержание индивидуальной работы с обучающимся 1 четверть Комплекс упражнений на снятие тревожности, агрессии, повышение учебной мотивации (повторение в течение четверти) Тренинги на формирование коммуникативных навыков (повторение в течение четверти) 2 четверть Повторный мониторинг Диагностика на выяснение проблемы родительской-детских отношений Упражнения на формирование самостоятельности (повторение в течение четверти). 3 четверть Комплекс упражнений на снятие тревожности, агрессии, повышение учебной мотивации (повторение в течение четверти) Тренинги на формирование коммуникативных навыков (повторение в течение четверти) Упражнения на формирование самостоятельности (повторение в течение четверти). 4 четверть Контрольный мониторинг. IV. ИНДИВИДУАЛЬНАЯ РАБОТА С УЧАЩИМСЯ.

Дата Содержание индивидуальной работы с родителями обучающегося 1 четверть Мониторинг родителей на предмет родительской-детских отношений Консультация родителей по поводу трудностей в адаптации. Выработка общих путей решения проблемы. Беседа по проблеме полной зависимости ребенка от мнения родителей. 2 четверть Консультация родителей об итогах проделанной работы, познакомить с результатами повторного мониторинга. Беседа с родителями по вопросу коррекции стиля родительской- детских отношений. 3 четверть Консультация родителей по поводу трудностей ученика в учебе, его психологической неготовности к обучению, поиск путей решения проблемы. 4 четверть Знакомство родителей с итогами контрольного мониторинга. Выявление положительной тенденции в проделанной работе. V. РАБОТА С РОДИТЕЛЯМИ ОБУЧАЮЩЕГОСЯ.