Типы уроков истории.
Вернадский (1930-е гг.) Школьная лекция Урок - рассказ Урок - разбора исторического документа Урок - экскурсия Урок на основе художественной литературы Урок на основе докладов учащихся
Зиновьев (1940-е гг.) Урок изучения нового материала Урок повторения
Карцев (1950-е гг.) Урок – сообщения новых знаний Урок – повторения и обобщения Урок – проверки знаний Смешанный урок
Странев (1960-е гг.) Урок простого воспроизведения учебного материала в пределах учебника(репродуктивный) Урок с элементами творческой деятельности Проблемный урок
Вагин (1980-е гг.) Урок изучения нового материала излагаемого учителем Урок обсуждения нового материала Урок формирование умений и навыков Урок обобщения Урок повторения, проверки знаний и умений Комбинированный урок
Студеникин (современная классификация) 1 подход – по отношению звеньев к обучению: a) урок изучения нового материала b) Комбинированный урок c) Повторно-обобщающий урок d) Контрольный урок e) Вводный урок
Студеникин (современная классификация) 2 подход – по ведущему методу: a) Урок – лекция b) Урок – беседа c) Кино – урок d) Лабораторное занятие
Студеникин (современная классификация) 3 подход – по характеру деятельности: a) Урок простого воспроизведения b) Урок обобщения c) Проблемный урок
Студеникин (современная классификация) 4 подход – по характеру материала: a) Урок счета лет b) Урок изучения фактов c) Практическое занятие