Толерантная личность педагога Хороший учитель должен относиться к ученикам, как к своим детям.
Каждый человек- уникален.
Что такое педагогическая терпимость Умение себя контролировать в проявлении эмоций. Умение сдерживаться и никогда не опускаться до оскорблений личности. Умение видеть позитив (хорошее) в любой личности ученика.
развитие настойчивости, умения преодолевать трудности для достижения намеченной цели; формирование умения владеть собой (выдержка, самообладание); совершенствование навыков самостоятельного поведения. Методы воздействия на волевую сферу с целью воспитания Методы воздействия на волевую сферу с целью воспитания толерантности
Воспитательный потенциал совместной деятельности возрастает, если она носит творческий характер, если обеспечиваются: доминирование целей развития индивидуальности и реализации личности каждого в коллективной творческой деятельности; выработка ценностей, идеалов, образцов в коллективе, исходя из личностных интересов и потребностей; определение творческих задач, проблем для решения самими детьми; создание условий для включения детей в творческую деятельность различных групп, объединений; предоставление возможности каждому выбрать то, что соответствует его интересам и желаниям;
Толерантная среда должна быть эвристической. развитие детского самоуправления, инициативы и самостоятельности детей и взрослых, создание разнообразных детских объединений; формирование позитивного отношения к творчеству; наличии отношений "ответственной зависимости" (А. С. Макаренко) в среде педагогов и учащихся.
Примерная тематика занятий и бесед с учащимися на кл. часах Роль общения в жизни ребенка. Причины возникновения конфликтов у детей. Как учить детей общаться? Как научить ребенка понимать других людей? Воспитание у детей чуткости и внимательности. Этика семейного общения у детей. Воспитание терпимого отношения к людям других наций и вероисповеданий.
Хороший учитель – это… Учитель, который понимает своих учеников. (18 ч) Строгий, но справедливый. Интересный и умный, понимающий и внимательный человек. (24 ч) Учитель, относящийся ко всем ученикам одинаково.(28 ч) Все учителя хорошие.(19 ч) (В анкетирование всего принимало участие 92 ученика)
Мне радостно, когда учитель… -в хорошем настроении; (12 ч) -хвалит меня за что-то; (24 ч) -интересно и доступно объясняет, радуется за наши достижения и хорошие результаты; (17 ч) -улыбается и не ругает нас. (38 ч)
Я боюсь, когда учитель… в плохом настроении или злой; упрекает плохими оценками и обзывает; говорит, что будет разговаривать с моими родителями;
Больше всего мне школа нравится за то, что… У нас хорошие учителя; (21 ч) Здесь стало уютно, тепло, красиво;(26 ч) Я каждый день встречаюсь и общаюсь со своими друзьями; (21 ч) Я узнаю много полезного и интересного. (5 ч) (ответы учащихся)
Хороший учитель –это… Искренний человек с позитивными эмоциями и глубоким пониманием своих учеников.(7 ч) Тот, кто всегда идёт на уроки с хорошим настроением, умеет доступно объяснять.(3 ч) Педагог, понимающий своих учеников, выполняющий свою работу не механически.(20 ч) В анкетирование приняли участие 30 педагогов.
Хорошая школа –это… Школа, в которой все относятся друг к другу с уважением.(12 ч) Справедливая, честная демократичная школа.(12 ч) Школа, где меня не трогают и не загружают ненужной работой.(8 ч) Наша санаторная школа-интернат.(12 ч) Выбор ответов у педагогов повторялся
Мы все разные!