Содержание и структура рабочей программы педагога Подготовила Серяева Наталья Анатольевна 2010 год
Кто ошибается в первой пуговице- не застегнет мундира.
Структурные элементы программы Титульный лист Пояснительная записка Учебно-тематический план Содержание тем учебного курса Требования к уровню подготовки учащихся, обучающихся по данной программе Перечень учебно-методического обеспечения Список литературы Приложение к программе
1. Титульный лист Полное наименование образовательного учреждения Гриф утверждения программы Название учебного курса Указание параллели Ф.И.О. разработчика программы Год разработки программы
Образец оформления титульного листа «Рассмотрено » Руководитель ШМО _______/_______/ Ф.И.О. Протокол ___ от «___»______2010 г «Согласовано» Заседание педагогического (методического) совета школы Протокол ______ _______/____________/ Ф.И.О. «_____»___________2010 г «Утверждаю» Руководитель МОУ СОШ 6 г.Вольска ________/_________/ Ф.И.О. Приказ ____ от «___»_______ 2010 г Рабочая программа педагога _________________________ Ф.И.О., категория по ______________________ Предмет, класс учебный год
2. Пояснительная записка Кому адресована программа: тип(общеобразовательный, с элементами профилизации), используемый УМК; Сроки реализации программы (…на 1 год); Концепция программы; Обоснованность (развивающее обучение и др.); Указывается, в какую образовательную область входит данный учебный предмет; Цели учебного предмета для каждой ступени обучения (нач., сред.,старшее звено); Место и роль курса в обучении; Цели и задачи данной программы; Основные принципы отбора материала и краткое пояснение логики структуры программы (дифференцированный подход, разные уровни сложности материала); Общая характеристика учебного процесса: методы, формы обучения и режим занятий; Логические связи данного предмета с остальными предметами (разделами) учебного (образовательного плана); Система оценки достижений учащихся Инструментарий для оценивания результатов; Система условных обозначений
3. Поурочное распределение материала (сетка) Перечень разделов, тем; Количество часов на изучение каждого раздела и каждой темы; Вид занятий (лабораторные, практические, диктанты, изложения, тесты, самостоятельные, экскурсия и т.д.); Поурочное распределение материала в _____ классе п / п Содержаниеобщее кол-во часов по разделу кол-во часов по теме Форма контроля Дополнит. литература Использов ание ИКТ дата Плани руемая фактическая
4. Содержание тем учебного курса Перечень названий/тем курса; Количество часов по темам курса; Содержание учебной темы (основные изучаемые вопросы); Формы занятий, используемые при обучении (практические, лабораторные, творческие, практические задания, экскурсии и др.); Требования к знаниям и умениям обучающихся по каждой теме курса Формы и вопросы контроля; Возможные виды самостоятельной работы
Образец таблицы Содержание тем учебного курса Название темы/раздела Кол-во часов Основные изучаемые вопросы Виды и формы контроля Требования к знаниям и умениям обучающихся (по данной теме) Название темы/раздела Кол-во часов Основные изучаемые вопросы Виды и формы контроля Требования к знаниям и умениям обучающихся (по данной теме)
5. Требования к уровню подготовки учащихся, обучающихся по данной программе Знания Умения компетенция
6. Перечень учебно-методического обеспечения Методические и учебные пособия (учебники, рабочие тетради, методички, перечень используемых презентаций); Оборудование и приборы (для физиков, химиков, географов); Дидактический материал
7. Список литературы (основной и дополнительной) Литература, использованная при подготовке программы (также ресурсы Интернет); Литература, рекомендованная для учащихся; Образовательные диски
Приложения к программе Основные понятия курса; Списки тем рефератов; Темы проектов; Темы творческих работ; Примеры работ; Методические рекомендации.