С РЕДСТВА КОММУНИКАТИВНОГО ВОЗДЕЙСТВИЯ В ОБРАЗОВАТЕЛЬНОМ ПРОЦЕССЕ. П РЕЗЕНТАЦИЮ ПОДГОТОВИЛИ Л АНЦОВА Л.В. Ю РКОВА М.Ю. Ф ИЛИППОВА Р.А. МОУ СОШ 19 Г.В ЫШНИЙ В ОЛОЧЁК
Общение – это процесс интеллектуального и эмоционального обмена информацией, в ходе которого осуществляется сбор, перераспределение информации и установление межличностных контактов.
П РОБЛЕМЫ ОБЩЕНИЯ УЧИТЕЛЯ : конструировать особенности своего поведения, своих отношений с учащимися (т.е. свой стиль поведения) конструировать сами выразительные средства коммуникативного воздействия.
С РЕДСТВА, ПОДКРЕПЛЯЮЩИЕ ВОЗДЕЙСТВИЕ ОБЩЕНИЯ : Инициативность, требующая определенного поведения и звучания речи (учитель как инициатор общения или скрытый инициатор), Удержание инициативы в общении
С ТРУКТУРА ОБЩЕНИЯ : Коммуникативная сторона общения (обмен информацией между общающимися), Интерактивная сторона (организация взаимодействия между общающимися), Перцептивная сторона (процесс восприятия и познания друг друга партнерами по общению и установление на этой основе взаимопонимания).
С РЕДСТВА КОММУНИКАЦИИ : Вербальные (речь) Невербальные (жесты, мимика)
С ТРУКТУРА РЕЧЕВОГО ОБЩЕНИЯ : Значение и смысл слов, фраз, Звуковые явления (темп речи), модуляция высоты голоса, тональность, ритм, тембр, интонация, дикция. Специфические звуки (смех, хмыканье, плач, вздохи, кашель…) Нулевые звуки (паузы), Звуки «назализации» («хм-хм», «э-э-э»)
Н ЕВЕРБАЛЬНОЕ ОБЩЕНИЕ Мимика Жесты Движение глаз Взгляды